Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:58, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается один из важнейших вопросов современного маркетинга – особенности использования Public Relations в торговле. В современной жизни Связи с общественностью (или PR) по многим причинам являются важной составляющей деятельности компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе рассматривается один из важнейших вопросов современного маркетинга – особенности использования Public Relations в торговле. В современной жизни Связи с общественностью (или PR) по многим причинам являются важной составляющей деятельности компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.
Актуальность этой темы очевидна ввиду того что, как показывает практика, в условиях высокой конкуренции и наполненности потребительского рынка товарами, Public Relations является эффективным средством продвижения продукции.
Public Relations необходима для того, чтобы потребители заметили и купили именно вашу продукцию, а не продукцию конкурентов. Она позволяет повысить имидж марки и закрепить ваш товар в сознании покупателей как продукцию, лидирующую на рынке.
Public Relations – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания последствий и выполнения запланированных программ, которые служат интересам самой компании, так и интересам общества в целом. PR включает в себя все формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между организацией и ее целевыми аудиториями с целью установить и поддерживать обоюдное понимание.[1].
Задачи курсовой работы конкретизируют цель и отражают последовательность раскрытия темы «Особенности использования PR в торговле », а именно:
Средствами PR можно достигать многих целей, в том числе следующих:
Также целями PR-активности может быть следующее:
Предмет исследования – позиционирование товара, компании, бренда на рынке по средствам PR.
Объект исследования – компания «ADIDAS».
Глава 1. Теоретические основы Public Relations
Public Relations можно перевести с английского как «связи с общественностью» или «общественные отношения». Public Relations (PR) являются, по сути, видом управленческой деятельности и состоят из причудливого сплетения двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой балансировки и оптимизации интересов структуры (или индивидуума) и целевых групп социальной среды.
Первая книга на тему PR была написана в США в 1923 году Эдвардом Бернаузом, одним из родственников Зигмунда Фрейда, и носила название «Crystallizing Public Opinion». И уже к началу 1930-х годов в США PR сложились как самостоятельная функция менеджмента. [2].
Определение PR будет основываться на том, какие функции имеет PR.
Торговый (маркетинг-реклама).
PR в сфере торговли, следовательно, определение данного PR таково: связи с общественностью – это:
Итак, Public Relations – это специальная налаженная система создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, управления политическими структурами, налаживания связей между обществом и властными структурами, между обществом и СМИ, продвижение личности, товара или услуги или компании.
Профессионалы
по организации общественного
Публичные выступления тоже могут создать популярность компании и ее товару. Все чаще руководителям компаний приходится отвечать на вопросы представителей средств массовой информации или выступать с речами на торговых собраниях или встречах, и это может либо улучшить, либо ухудшить имидж компании.
Еще одним распространенным средством связей с общественностью является проведение различных специальных мероприятий, начиная от пресс-конференций, дней открытых дверей и выставок с фейерверками, до воздушных шаров, мультимедиа презентаций и представлений с участием звезд эстрады, чтобы заинтересовать разные слои общественности.
Кроме того, специалисты по связям с общественностью готовят печатные материалы для влияния на целевые рынки. Эти материалы включают ежегодные отчеты, брошюры, статьи, сборники и журналы с новостями о компании.
Все чаще в качестве средств для поддержания связей используются аудиовизуальные материалы: фильмы, слайды, видео- и аудиокассеты.
Материалы, персонифицирующие компанию, тоже влияют на ее имидж. Логотип, канцелярские принадлежности, брошюры, бланки, визитки, здания, униформа и даже автомобили и грузовики компании – все это становится средствами маркетинга, если выглядит привлекательно, оригинально и запоминается.
Компании могут заслужить расположение общественности, вкладывая деньги и время в общественно-полезную деятельность: кампании по сбору средств для решения неотложных проблем – например, поддержка благот-ворительных фондов или оказание помощи престарелым и людям с физическими недостатками – способствуют завоеванию признания общественности.
Спонсорство – любое действие, посредством которого корпорации приобретают признание общественности. В Европе это направление бурно развивается, поскольку считается одним из инструментов маркетинга и проявляется в виде вложений огромных сумм в спортивные и культурные мероприятия различными компаниями.
Web-страница компании также оказывается неплохим средством связи с общественностью. Потребители и другие представители общественности посещают страницу для получения информации или просто ради интереса.
Принимая решение о том, где и когда использовать связи с общественностью, руководство должно определить цели организации связей с общественностью, выбрать форму сообщения и средства, разработать план и оценить результаты.
Первым делом необходимо определить задачи, решению которых будет посвящена работа сотрудников отдела по связям с общественностью. Обычно их выбор происходит в зависимости от того, какая информация будет распространяться, от поставленных коммуникационных целей (например, создание осведомленности, распространение знаний, создание конкретного паблисити для целевых групп) и особенностей целевой аудитории.
Затем организация должна найти интересные
истории, которые можно рассказать общественности,
и выбрать средства связи с общественностью.
В теме сообщения должны отразиться общая
маркетинговая и комму-никационная стратегии.
Связи с общественностью являются частью
программы интегрированных маркетинговых
коммуникаций организации, поэтому сообщение
должно быть взаимосвязано с рекламой,
личной продажей, прямым маркетингом и
другими видами коммуникаций.
Роль и функции PR можно сформулировать в десяти основополагающих принципах:
1. PR имеют дело с реальностью, а не с внешними фасадами. Политика PR - это продуманно составленные программы, отдающие приоритет, интересам общества (иначе говоря, PR занимаются делами, а не словами).
2. PR – это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы (PR - общественное, а не личное).
3. Поскольку PR-специалист обращается к общественности за поддержкой программ и политики, именно общественные интересы составляют главный критерий, по которому эти программа и политика выбираются. (PR-специалист должен иметь мужество, чтобы сказать «нет» или отвергнуть деструктивную программу).
4. Поскольку PR-специалист
5. Поскольку PR-специалист
6. Чтобы обеспечивать
7. Чтобы понять, что говорят люди,
и эффективно
8. Поскольку к PR имеют отношение разные сферы деятельности, PR-специалист должен проводить свою работу в сотрудничестве с другими, смежными дисциплинами, в том числе теорией педагогики и другими психологическими теориями, социологией, политологией, экономикой и историей. ( Сфера PR требует подготовки в разных областях знаний).
9. PR-специалист обязан
10. PR-специалиста можно «
Белый PR. Это работа по Сэму Блэку – искусство понимания, информационная открытость, предоставление бесспорных информационных поводов. Многие российские специалисты считают, что этот западный подход в наших условиях неэффективен. Другие с пафосом утверждают обратное. Время покажет. Возможно, когда-нибудь найдутся клиенты, заинтересованные в квинтэссенции PR «По-белому» - назовем ее прозрачным PR. Но это в будущем. А пока поговорим о реалиях.