Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
-изучить лидерские качества менеджера;
-проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру; дать оценку профессии менеджера;
-рассмотреть особенности подготовки менеджера как специалиста

Содержание

Введение
Глава 1. Профессиональные и личностные требования к менеджеру 6
1.1 Профессиональные и личностные качества необходимые для успешной деятельности менеджера 6
1.2 Особенности и критерии оценки деятельности менеджера 12
Глава 2 Оценка работы менеджеров 15
2.1. Определение уровня оплаты работы менеджера 15
2.2. Оценка деятельности менеджера 15
Глава 3 Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях 17
3.1. Анализ деятельности управленческого персонала в туристических организациях 17
3.2. Анализ деятельности менеджеров в русских турфирмах. Обслуживание клиентов 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

Упр Персоналом ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ.docx

— 66.51 Кб (Скачать)

     Анализ  деятельности многих отечественных  туристских фирм, гостиниц и ресторанов показывает, что уровень подготовки персонала, качество предоставляемых  в них услуг уступают общепринятым на Западе мировым стандартам. Анализ же кадрового потенциала предприятий  туризма таких крупных туристских центров, как Москва, Санкт-Петербург, в свою очередь, показывает, что, за редким исключением, работники либо вообще не имеют высшего специального туристского образования, либо получили отрывочные знания на краткосрочных  платных семинарах и курсах. Именно поэтому производительность труда  в российском туристском секторе  остаётся достаточно низкой.

     Насколько наши гости чувствительны к уровню качества предоставленных услуг  и культуре обслуживания, свидетельствуют  следующие отзывы:

- Туристы  из Англии: «Недостатки в обслуживании  заставляют нас колебаться, приехать  ли нам ещё раз в Россию»;

- Владелец  двух отелей из Аргентины: «Обслуживание  нуждается в 100-процентном улучшении  - в противном случае туризм  у вас никогда не будет процветать. Обратитесь к международной практике, правилам и традициям, изучите  их, улучшите обслуживание - и у  вас увеличится поток туристов, прибывающих в вашу страну, ваш  отель.

Да, туризм в России развивается, продолжается создаваться заинтересованность для  поездок в нашу страну, но уровень  сервиса, как уже было отмечено выше, в нашей стране очень не высок. В настоящее время данная проблема находит своё решение в обеспечении  профессионального обучения персонала, а также в его профподготовке.

     Все мы знаем известный лозунг - «Клиент  всегда прав». В сфере туризма  он производит двойной эффект. Не случайно опытные специалисты по туризму говорят: «Та страна, то предприятие, которые лучше удовлетворят запросы туристов, получат и лучший кусок туристского пирога». Потребитель определяет сущность бизнеса, его направленность и шанс на успех. Именно поэтому работники туристского предприятия должны всецело ориентироваться на клиента.

Таким образом, в туристской индустрии  персонал - самый важный компонент  товара, так как он непосредственно  контактирует с клиентами, и повышение  культуры обслуживания является важным фактором повышения конкурентоспособности  предприятия, при этом можно предложить следующие направления повышения уровня конкурентоспособности персонала предприятий туристической индустрии:

Повышение требований к персоналу во время  приема на работу.

     Повышение квалификации кадров:

     первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и специфики работы;

     обучение  для ликвидации разрыва между  требованиями к должности и личными  качествами;

     обучение  для повышения общей квалификации;

     обучение  для работы за новыми направлениями  развития организации;

     обучение  для усвоения новых приемов и  методов выполнения трудовых операций.

     Внедрение новых технологий в обслуживании туристов.

Применение  метода нулевого дефекта.

     Сокращение  случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.

     Снижение  количества затрат, связанных с проведением  работ относительно обслуживания персонала.

     Внедрение мероприятий научной организации  работы: расстановка кадров в соответствии с квалификацией, образованием, возрастом, темпераментом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Профессия «менеджер», содержание которой составляет управленческая деятельность, ориентированная  на условия рыночной экономики, представляет собой сложное образование. Для  овладения этой профессией необходимо иметь самые высокоорганизованные из личностных качеств и способностей, обладать самыми сложными из практических умений и навыков.

Профессию «менеджер» отличает сложность в  содержании и разделении труда, характерная  для управленческой деятельности, отсутствие четких критериев оценки квалификации, взаимосвязь профессии менеджера  с особенностями личности её носителя. Будучи продуктом общего разделения труда, управленческая деятельность сама предполагает такое разделение, что  отражает сложность этой профессиональной сферы деятельности.

В современной  теории существует множество различных  концепций профессии «менеджер», акцентирующих внимание либо на требованиях  к компетентности, либо на особенностях ролей, присущих труду менеджера  в организации.

  Оценить деятельность менеджера (его научно-профессиональные качества) возможно по наличию у него специального образования, широкой общей и специальной эрудиции, постоянное повышение своей научно-профессиональной подготовки. При этом оценка имеет отношение к конкретному менеджеру, а его компетенция – к определённой должности.

     Ролевое содержание управленческого труда  отличается широким разнообразием  и представляет большой теоретический  и практический интерес для понимания  сущности профессии «менеджер». Так, существует десять ролей, выполняемых менеджером, в рамках таких групп, как: межличностные, информационные, роли, связанные с принятием решения. В частности, в группе межличностных ролей выделяют роль «связующего звена», среди связанных с принятием решений – роль распределителя ресурсов (в том числе и профессионального потенциала подчиненных). Э.М.Коротков называет такие роли, присущие труду менеджера, как: концептолог, инноватор, организатор, эксперт. Ролевое развитие выступает в качестве важного условия успешной оценки деятельности менеджера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованныой литературы

  1. Гаврилов А. И. Профессионализм кадров // Туристические фирмы. - 1998 год. - № 16. - С. - 121.
  2. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2004.
  3. Зорина Г. И. Основы туристской деятельности. - М.: Советский спорт, 2002.
  4. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск: ООО Новое знание, 2001.
  5. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  6. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998.
  7. Общий и специальный менеджмент. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. – М.: РАГС, 1997.
  8. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004.
  9. Психология личности./Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея.- М.: Просвещение, 1992.
  10. Румянцева З.А. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2001.
  11. Сенин В. С. Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  12. Сусанов А.Н. Ваш психологический портрет. – Минск: Полымя, 1997.
  13. Управление организацией для современных руководителей./ Под ред. Е.А. Борисова. - СПб.:Питер, 2003.
  14. Халипов В. Введение в науку о власти. – М.: Просвещение, 1996.
  15. Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. - М., 2002.
  16. Чудновский А. Д. Туризм и гостеприимное хозяйство. – М., 2000.
  17. Экономика и организация рыночного хозяйства. / Под ред. Б.К. Злобина. – М.: Экономика, 2000.
  18. Шипунов В.Г., Кишель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Социальная психология, менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004.
  19. Щедровицкий Г.П. Методология и философия организационно-управленческой деятельности: Основные понятия и принципы: Курс лекций. – М., 2003.
  20. Экономика предприятия: Конспект лекций в схемах./Под редакцией Д.И. Платонова. – М.: Приор, 1999.
  21. Экономика предприятия (фирмы). – М.: Инфра-М, 2004.
  22. Экономика предприятия: Учебник для вузов./под редакцией Кантора Е.Л. – М., 2001.
  23. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская). – М.: ЮНИТИ, 2002.
  24. Гутгарц Р.Д. Документирование управленческой деятельности. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2001.
  25. Микрюков В.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.
  26. Семёнов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ЦЭМ, 2001.
  27. Степанова Е.Е. Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Форум; Инфра-М, 2002.

Информация о работе Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях