Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
-изучить лидерские качества менеджера;
-проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру; дать оценку профессии менеджера;
-рассмотреть особенности подготовки менеджера как специалиста

Содержание

Введение
Глава 1. Профессиональные и личностные требования к менеджеру 6
1.1 Профессиональные и личностные качества необходимые для успешной деятельности менеджера 6
1.2 Особенности и критерии оценки деятельности менеджера 12
Глава 2 Оценка работы менеджеров 15
2.1. Определение уровня оплаты работы менеджера 15
2.2. Оценка деятельности менеджера 15
Глава 3 Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях 17
3.1. Анализ деятельности управленческого персонала в туристических организациях 17
3.2. Анализ деятельности менеджеров в русских турфирмах. Обслуживание клиентов 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

Упр Персоналом ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ.docx

— 66.51 Кб (Скачать)
 

Регистрационный № ___________________________________

Факультет ____________________________________________ 

Специальность _________________ _____________________

(шифр)                               (название) 

Студент ______________________________Курс _____________

(фамилия,  имя, отчество) 
 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА 
       
       

     По  дисциплине ______________________________

     Задание ___________________________________

     Дата  выполнения «_____»___________20____г. 
 
 
 
 
 

                                  Преподаватель-рецензент _______________

                                                                                        (фамилия, имя, отчество)

                                  Результат выполнения ___________________

                                                                            (оценка)

                                 Подпись преподавателя-рецензента ________ 
 
 
 
 

     Содержание 

Введение

Глава 1. Профессиональные и личностные требования к менеджеру          6

1.1 Профессиональные и личностные качества необходимые для успешной деятельности менеджера                                                                                   6

1.2 Особенности и критерии оценки деятельности менеджера                12

Глава 2 Оценка работы менеджеров                                                               15

2.1. Определение  уровня оплаты работы менеджера       15

2.2. Оценка  деятельности менеджера         15

Глава 3    Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях            17

3.1. Анализ деятельности  управленческого персонала в  туристических организациях            17

3.2. Анализ деятельности менеджеров в русских турфирмах. Обслуживание клиентов              25

Заключение             29

Список использованной литературы         31 
 
 
 
 
 

Введение   

     Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры  — люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т. д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.

     Менеджер  — специалист по управлению бизнесом, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью его сотрудников, обеспечивающий высокую эффективность производства и реализации продукции, услуг на основе оптимального использования всех ресурсов предприятия, прежде всего — человеческих, за счет применения самых современных принципов, форм, методов, приемов и средств науки управления.

     Качества  менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые  оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные  в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры  личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.     Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.

     В наши дни нематериальное производство занимает, по сути, центральное место  в жизни общества. Современное  общество — это институциональное  общество, в котором центр тяжести  сместился в сторону работника  интеллектуального труда — человека, который использует в качестве своего основного рабочего инструмента  не мускулы и не ловкость рук, а  мозги. Большинство работников организации  составляют люди, которых в свое время учили применять на практике знания, теории и концепции, а не мускульную силу или определенные навыки и приемы ручного труда. Эффективность таких работников определяется их конкретным вкладом в деятельность организации [3, C.233].

     Как же измерить эффективность труда  управленческого персонала, то есть менеджеров? Систему измерений и  тестов, которая в свое время была разработана для ручного труда  — начиная с организации производства и заканчивая контролем качества, — нельзя применить для интеллектуального  труда. Трудно вообразить что-либо худшее, более бессмысленное и менее  производительное, чем работа конструкторского отдела, выдающего один за другим чертежи  продукта, который впоследствии не понравится потребителям. Выполнение нужной работы остается основным признаком  высокоэффективного интеллектуального  труда [3, C.234]. Таким образом, тема данной работы является актуальной, поскольку  методы оценки качеств менеджера  и измерения эффективности его  труда являются чрезвычайно важными  в контексте определения эффективности  и перспектив развития организации, которую он представляет.

     Проблемам управления предприятием в настоящее  время уделяется много внимания. В процессе написания работы были использованы труды таких известных  теоретиков менеджмента, как, А.П. Егоршин, С.Д. Резник, В.М. Васильев, Л.Н. Зудина, В.М. Попов, П. Деринг и других.

Цель данной курсовой работы: анализ деятельности менеджера, специфики и критериев  ее оценки.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;

-изучить лидерские качества менеджера;

 -проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру; дать оценку профессии менеджера;

-рассмотреть особенности подготовки менеджера как специалиста

Объект исследования: деятельность менеджера в туристической компании.

Предмет исследования: процессы и явления, влияющие на деятельность менеджера. 

     Глава 1. Профессиональные и личностные требования к менеджеру

    1. Профессиональные  и личностные качества необходимые для успешной деятельности менеджера
 

     При рассмотрении качеств человека, способствующих формированию определенных трудовых навыков  и оценке деятельности менеджера, обычно выделяют профессиональные и индивидуальные (личные) компетенции. К профессиональным относят, как правило, те, которые касаются выполнения им работы, его служебной деятельности, усиливаются при профессиональной специализации человека, а также отражают преимущественно рациональное в поведении человека. В противоположность этому считается, что индивидуальные (личные) компетенции - те, которые проявляются и вне служебных отношений, в быту, в семье, в повседневном общении с друзьями, членами семьи, родственниками и другими людьми. В качестве важнейших личностных качеств руководителя рассматриваются: доброжелательность, справедливость, коллективизм, умение держать слово, отзывчивость, уравновешенность, скромность, внешняя привлекательность, жизнерадостность, широта кругозора. К числу деловых качеств менеджера относятся трудолюбие, инициативность, аккуратность, профессионализм, организованность, исполнительность, энергичность, ответственность, способности к работе, дисциплинированность.

     Вместе  с тем практика показывает, что  указанное разделение не только условно, но зачастую не вполне отражает реальную действительность. Дело в том, что  эффективность управления и успешность деятельности организации напрямую связаны не только с чисто профессиональными, но и со всеми иными качествами руководителя. В частности, существуют управленческие ситуации, успешное разрешение которых зависит, определяющим образом  именно от нравственных качеств менеджера.

     Не  случайно целый ряд источников среди  качеств менеджера, имеющих значение для эффективной работы в организации, не разделяет профессиональные и индивидуальные (личные) [8, с. 96]. Так, среди важнейших качеств лиц, работающих в бизнесе, особое внимание уделяется следующим мотивации, самооценка и уровень притязаний, конфликтное поведение, возможное девиантное поведение, а также невротическое и патологическое поведение, субъективная значимость денег, волевые факторы

     В процессе своей деятельности менеджер неизбежно проецирует свой внутренний мир, свои качества, все свои достоинства  и недостатки на возникающие управленческие ситуации, на деятельность коллектива и развитие организации. В зависимости  от этих качеств ситуации гармонизируются  и разрешаются позитивно, способствуют развитию и усилению отношений в  коллективе  и в целом организации, или наоборот, усугубляются, способствуют возникновению новых проблем  и ведут к разложению коллектива, деградации, разрушению

     Таким образом, не менее важны для успешности работы менеджера общее отношение  к жизни и деятельности и его  нравственные качества, в том числе  уважение к людям, чувство долга, верность слову и делу, честность  перед собой и перед другими, энтузиазм по отношению к работе, оптимизм, открытость, любознательность, креативность, самостоятельность суждений, гибкость поведения, беспристрастие, способность  к критике и самокритике, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, требовательность, великодушие, скромность, чувство нового.

     Трудно  переоценить значение для руководства  и управления коммуникативных качеств  менеджера, и, прежде всего, общительность, тактичность, умение слушать и понимать собеседника, умение ладить с людьми, вежливость, умение психологически корректно  воздействовать на людей, умение сохранять  дистанцию.

     Весьма  необходимы для менеджера его  волевые качества - настойчивость, терпение, самообладание, способность к длительной концентрации внимания.

     Большое значение для эффективности работы менеджера имеют также его  эмоциональные проявления: естественность поведения, непринужденность, искренность  в общении, устойчивость к стрессу, эмоциональная стабильность, способность  к сопереживанию.

     Следует отметить и иные качества, нередко  забываемые, такие как алертность (расслабленная собранность, мгновенная готовность к адекватному действию без суеты и перенапряжения) и трезвость (подход к жизни и ситуациям в ней, при котором происходит объективная, истинная оценка происходящих событий и действий всех участвующих в них лиц, в том числе самого себя).

     С другой стороны, для различных сфер деятельности менеджера - научной, практической, консультационной - можно выделить некоторые качества, которые играют огромную роль при оценке его деятельности. (рис.1) 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Качества менеджера 

    Практический  руководитель Ученый руководитель Руководитель-консультант
    -Лидерские  способности;

    -уверенность  в поведении с подчиненными, партнерами  и клиентами, но эта уверенность  не должна доходить до своих  крайних проявлений – самоуверенности  и самоутверждения.

    -спонтанная  любознательность;

    -способность  длительное время заниматься  решением одной и той же  проблемы;

    -творческое  мышление;

    -фантазия;

    -наблюдательность.

    -уверенность  в поведении с подчиненными, партнерами  и клиентами, но эта уверенность  не должна доходить до своих  крайних проявлений – самоуверенности  и самоутверждения.

Рис. 1.

     Коммуникативные качества имеют исключительно важное значение для деятельности менеджера, менее важны они для ученого, специализирующегося на проблемах науки управления.

     Следует иметь в виду, что в профессиональной деятельности, особенно на первых ее этапах трудно быть успешным во всем. Не ко всем видам деятельности, присущим менеджеру, руководитель проявляет одинаковые склонности и способности. Далеко не все свойственные сфере управления формы и методы осваиваются одинаково  успешно. В этой связи начинающему  менеджеру важно целенаправленно  формировать свой индивидуальный стиль  руководства, который бы учитывал с  одной стороны, его склонности и  способности, различного рода индивидуальные особенности, а с другой - необходимость развития профессиональных качеств и самосовершенствования. В этой связи начинающему менеджеру важно иметь адекватную самооценку, осознавать свои индивидуальные особенности, способности и склонности, сильные и слабые стороны характера, а также способы и методы компенсации собственных недостатков. Абсолютно недопустимы как исключающие эффективное социальное управление негативные качества менеджера: вероломство, зазнайство, косность (рабская приверженность отжившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и поддерживать новое, диктуемое потребностями жизни), догматизм, формализм, авторитаризм.

Информация о работе Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях