Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
-изучить лидерские качества менеджера;
-проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру; дать оценку профессии менеджера;
-рассмотреть особенности подготовки менеджера как специалиста
Введение
Глава 1. Профессиональные и личностные требования к менеджеру 6
1.1 Профессиональные и личностные качества необходимые для успешной деятельности менеджера 6
1.2 Особенности и критерии оценки деятельности менеджера 12
Глава 2 Оценка работы менеджеров 15
2.1. Определение уровня оплаты работы менеджера 15
2.2. Оценка деятельности менеджера 15
Глава 3 Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях 17
3.1. Анализ деятельности управленческого персонала в туристических организациях 17
3.2. Анализ деятельности менеджеров в русских турфирмах. Обслуживание клиентов 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Регистрационный
№ ____________________________
Факультет
______________________________
Специальность _________________ _____________________
(шифр)
Студент
______________________________
(фамилия,
имя, отчество)
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине ______________________________
Задание
______________________________
Дата
выполнения «_____»___________20____г.
Содержание
Введение
Глава 1. Профессиональные и личностные требования к менеджеру 6
1.1 Профессиональные
и личностные качества необходимые для
успешной деятельности менеджера
1.2 Особенности и критерии оценки деятельности менеджера 12
Глава 2 Оценка работы
менеджеров
2.1. Определение
уровня оплаты работы
2.2. Оценка деятельности менеджера 15
Глава 3
Особенности деятельности менеджеров
в туристических организациях
3.1. Анализ деятельности
управленческого персонала в
туристических организациях
3.2. Анализ деятельности менеджеров в русских турфирмах. Обслуживание клиентов 25
Заключение 29
Список использованной литературы
31
Введение
Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры — люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т. д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.
Менеджер — специалист по управлению бизнесом, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью его сотрудников, обеспечивающий высокую эффективность производства и реализации продукции, услуг на основе оптимального использования всех ресурсов предприятия, прежде всего — человеческих, за счет применения самых современных принципов, форм, методов, приемов и средств науки управления.
Качества
менеджера - это обобщенные, наиболее
устойчивые характеристики, которые
оказывает решающее влияние на управленческую
деятельность. Это весьма сложные
в психологическом плане
В
наши дни нематериальное производство
занимает, по сути, центральное место
в жизни общества. Современное
общество — это институциональное
общество, в котором центр тяжести
сместился в сторону работника
интеллектуального труда —
Как
же измерить эффективность труда
управленческого персонала, то есть
менеджеров? Систему измерений и
тестов, которая в свое время была
разработана для ручного труда
— начиная с организации
Проблемам
управления предприятием в настоящее
время уделяется много
Цель данной курсовой работы: анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
-изучить лидерские качества менеджера;
-проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру; дать оценку профессии менеджера;
-рассмотреть особенности подготовки менеджера как специалиста
Объект исследования: деятельность менеджера в туристической компании.
Предмет исследования:
процессы и явления, влияющие на деятельность
менеджера.
При рассмотрении качеств человека, способствующих формированию определенных трудовых навыков и оценке деятельности менеджера, обычно выделяют профессиональные и индивидуальные (личные) компетенции. К профессиональным относят, как правило, те, которые касаются выполнения им работы, его служебной деятельности, усиливаются при профессиональной специализации человека, а также отражают преимущественно рациональное в поведении человека. В противоположность этому считается, что индивидуальные (личные) компетенции - те, которые проявляются и вне служебных отношений, в быту, в семье, в повседневном общении с друзьями, членами семьи, родственниками и другими людьми. В качестве важнейших личностных качеств руководителя рассматриваются: доброжелательность, справедливость, коллективизм, умение держать слово, отзывчивость, уравновешенность, скромность, внешняя привлекательность, жизнерадостность, широта кругозора. К числу деловых качеств менеджера относятся трудолюбие, инициативность, аккуратность, профессионализм, организованность, исполнительность, энергичность, ответственность, способности к работе, дисциплинированность.
Вместе с тем практика показывает, что указанное разделение не только условно, но зачастую не вполне отражает реальную действительность. Дело в том, что эффективность управления и успешность деятельности организации напрямую связаны не только с чисто профессиональными, но и со всеми иными качествами руководителя. В частности, существуют управленческие ситуации, успешное разрешение которых зависит, определяющим образом именно от нравственных качеств менеджера.
Не случайно целый ряд источников среди качеств менеджера, имеющих значение для эффективной работы в организации, не разделяет профессиональные и индивидуальные (личные) [8, с. 96]. Так, среди важнейших качеств лиц, работающих в бизнесе, особое внимание уделяется следующим мотивации, самооценка и уровень притязаний, конфликтное поведение, возможное девиантное поведение, а также невротическое и патологическое поведение, субъективная значимость денег, волевые факторы
В процессе своей деятельности менеджер неизбежно проецирует свой внутренний мир, свои качества, все свои достоинства и недостатки на возникающие управленческие ситуации, на деятельность коллектива и развитие организации. В зависимости от этих качеств ситуации гармонизируются и разрешаются позитивно, способствуют развитию и усилению отношений в коллективе и в целом организации, или наоборот, усугубляются, способствуют возникновению новых проблем и ведут к разложению коллектива, деградации, разрушению
Таким образом, не менее важны для успешности работы менеджера общее отношение к жизни и деятельности и его нравственные качества, в том числе уважение к людям, чувство долга, верность слову и делу, честность перед собой и перед другими, энтузиазм по отношению к работе, оптимизм, открытость, любознательность, креативность, самостоятельность суждений, гибкость поведения, беспристрастие, способность к критике и самокритике, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, требовательность, великодушие, скромность, чувство нового.
Трудно переоценить значение для руководства и управления коммуникативных качеств менеджера, и, прежде всего, общительность, тактичность, умение слушать и понимать собеседника, умение ладить с людьми, вежливость, умение психологически корректно воздействовать на людей, умение сохранять дистанцию.
Весьма необходимы для менеджера его волевые качества - настойчивость, терпение, самообладание, способность к длительной концентрации внимания.
Большое значение для эффективности работы менеджера имеют также его эмоциональные проявления: естественность поведения, непринужденность, искренность в общении, устойчивость к стрессу, эмоциональная стабильность, способность к сопереживанию.
Следует отметить и иные качества, нередко забываемые, такие как алертность (расслабленная собранность, мгновенная готовность к адекватному действию без суеты и перенапряжения) и трезвость (подход к жизни и ситуациям в ней, при котором происходит объективная, истинная оценка происходящих событий и действий всех участвующих в них лиц, в том числе самого себя).
С
другой стороны, для различных сфер
деятельности менеджера - научной, практической,
консультационной - можно выделить
некоторые качества, которые играют
огромную роль при оценке его деятельности.
(рис.1)
Практический руководитель | Ученый руководитель | Руководитель-консультант |
-Лидерские
способности;
-уверенность
в поведении с подчиненными, партнерами
и клиентами, но эта |
-спонтанная
любознательность;
-способность длительное время заниматься решением одной и той же проблемы; -творческое мышление; -фантазия; -наблюдательность. |
-уверенность
в поведении с подчиненными, партнерами
и клиентами, но эта |
Рис. 1.
Коммуникативные качества имеют исключительно важное значение для деятельности менеджера, менее важны они для ученого, специализирующегося на проблемах науки управления.
Следует
иметь в виду, что в профессиональной
деятельности, особенно на первых ее этапах
трудно быть успешным во всем. Не ко всем
видам деятельности, присущим менеджеру,
руководитель проявляет одинаковые
склонности и способности. Далеко не
все свойственные сфере управления
формы и методы осваиваются одинаково
успешно. В этой связи начинающему
менеджеру важно
Информация о работе Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях