Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
-изучить лидерские качества менеджера;
-проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру; дать оценку профессии менеджера;
-рассмотреть особенности подготовки менеджера как специалиста
Введение
Глава 1. Профессиональные и личностные требования к менеджеру 6
1.1 Профессиональные и личностные качества необходимые для успешной деятельности менеджера 6
1.2 Особенности и критерии оценки деятельности менеджера 12
Глава 2 Оценка работы менеджеров 15
2.1. Определение уровня оплаты работы менеджера 15
2.2. Оценка деятельности менеджера 15
Глава 3 Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях 17
3.1. Анализ деятельности управленческого персонала в туристических организациях 17
3.2. Анализ деятельности менеджеров в русских турфирмах. Обслуживание клиентов 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Такого
рода знания своих качеств помогают
менеджеру формировать
Для
самостоятельной оценки своих качеств,
в частности мышления, менеджерских
способностей, волевого фактора, нравственных
качеств менеджера следует
Профессия менеджера не только требует для эффективности управления некоторых качеств у человека, но и сама формирует со временем эти качества.
В условиях современного управления организацией менеджер должен обладать рядом необходимых ему качеств, как личных так и профессиональных.
К профессиональным относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста. Обладание ими является лишь предпосылкой успешного выполнения служебных обязанностей.
Такими качествами являются:
Личностные качества менеджера также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Здесь можно упомянуть:
Требования к менеджерам в отношении этих качеств на различных уровнях управления неодинаковы.
На низких уровнях ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на средних - в большей степени умение общаться, отчасти концептуальные навыки; на высших уровнях на первое место выдвигаются умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных.
Поскольку менеджер любого уровня не только организует и направляет работу сотрудников, но и при необходимости оказывает влияние на их поведение, в том числе и внеслужебное, он должен быть достаточно хорошо подготовлен педагогически.
1.2 Особенности
и критерии оценки деятельности
менеджера
Основное
содержание деятельности менеджера, -
это управление, руководство людьми
и это является главной особенностью
профессии менеджера. Управление выступает
как важнейший и наиболее эффективный
в современном мире способ осуществления
власти. В общем случае власть - это
способность и возможность
Основные особенности профессиональной управленческой деятельности обусловлены следующим [7, с. 92]:
Для характеристики профессии менеджера важными являются также следующие основания общей классификации профессий:
По
объекту труда профессию
По целям профессия менеджера - преобразующая, причем объектом преобразования выступает социальная реальность (различные ее аспекты).
По
средствам труда менеджер относится
преимущественно к числу
По
условиям труда профессия менеджера
относится, скорее, к числу профессий,
связанных с работой в
Профессия
менеджера требует
По
мере повышения уровня должностного
положения менеджера характер требований
к психофизическим особенностям
человека изменяются от относительной
профессиональной пригодности (отсутствие
необходимых качеств может
Глава 2 Оценка работы менеджеров
Для определения уровня оплаты менеджеров могут быть использованы формальные и не формальные методы.
Формальный метод состоит в сборе данных с помощью исследователей рынка, тестов-опросников, резюме, специальных испытаний.
Неформальный метод заключается в личном общении с работодателями и фирмами, занимающимися трудоустройством.
Если
работник известен на рынке (имеет
значительный рейтинг), то , как правило
, он быстро находит себе работу (высококлассных
менеджеров , или, как их называют, топ-
менеджеров, не так много). Их труд можно
оценить после личного собеседования
по договоренности.
|
Разработка ключевых показателей эффективности деятельности по управлению персоналом должна проводиться в контексте стратегического управления. Однако если никакого стратегического плана нет, но нужно измерить результат работы, то можно использовать способ предлагаемый ниже. Универсальность данного способа заключается в том, что он объединяет общепринятые критерии оценки с концепцией ключевых показателей эффективности. Новизна
предлагаемого способа При этом нужно отметить, что характеристики (компетенции) лишь дают представление о том, что обладая ими (компетенциями) сотрудник способен достичь ожидаемый результат. То есть измерить результат работы по компетенциям представляется невозможным, так как компетенции характеризуют знания, умения, навыки, личные и профессиональные характеристики работника, но не сам результат. Например, в форме оценки по компетенциям менеджера по персоналу устанавливается параметр "глубокие знания трудового права" напротив которого оценивающий должен выставить свою оценку "A,B,C,D". Возникает вопрос: По какому параметру оценивающий должен выбрать высший, средний, ниже среднего или низший балл? То есть в любом случае нужны критерии, параметры, индикаторы, которые позволят измерить степень глубины упомянутых знаний. |
|
Глава 3 Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях
Туризм
является одной из крупнейших и динамично
развивающихся отраслей экономики.
Высокие темпы его развития, большие
объемы валютных поступлений активно
влияют на различные сектора экономики,
что способствует формированию собственной
туристской индустрии. На сферу туризма
приходится около 6% мирового валового
национального продукта, 7% мировых
инвестиций, каждое 11% мировых потребительских
расходов и 16-е рабочее место. Поэтому,
в наши дни нельзя не заметить того
огромного влияния, которое оказывает
индустрия туризма на мировую
экономику. Необходимо заметить, что
вопрос подбора персонала для
туризма в целом и для
Но,
на мой взгляд, одной из главных
проблем туризма сегодня
Один
из французских деятелей туризма
так сформулировал принцип
Поэтому в данном исследовании будут рассмотрены различные примеры высокой и низкой культуры обслуживания клиентов наиболее крупными организациями, действующими в сфере туризма (гостиницы Ritz-Carlton, Holiday Inn, Four Seasons, La Quinta Motor Inns, компания «Disney» и др.)
Главным
достижением этого десятилетия
можно считать появление
Информация о работе Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях