Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: анализ деятельности менеджера, специфики и критериев ее оценки.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные профессиональные и личностные качества современного менеджера;
-изучить лидерские качества менеджера;
-проанализировать требования, предъявляемые к менеджеру; дать оценку профессии менеджера;
-рассмотреть особенности подготовки менеджера как специалиста

Содержание

Введение
Глава 1. Профессиональные и личностные требования к менеджеру 6
1.1 Профессиональные и личностные качества необходимые для успешной деятельности менеджера 6
1.2 Особенности и критерии оценки деятельности менеджера 12
Глава 2 Оценка работы менеджеров 15
2.1. Определение уровня оплаты работы менеджера 15
2.2. Оценка деятельности менеджера 15
Глава 3 Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях 17
3.1. Анализ деятельности управленческого персонала в туристических организациях 17
3.2. Анализ деятельности менеджеров в русских турфирмах. Обслуживание клиентов 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

Упр Персоналом ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ.docx

— 66.51 Кб (Скачать)

     Такого  рода знания своих качеств помогают менеджеру формировать индивидуальный стиль управления, способствуют повышению  эффективности его деятельности, а значит успешности действий возглавляемого им коллектива, стабильному развитию организации.

     Для самостоятельной оценки своих качеств, в частности мышления, менеджерских способностей, волевого фактора, нравственных качеств менеджера следует учитывать  мнение окружающих, использовать самонаблюдение, а также психологические тесты.

     Профессия менеджера не только требует для  эффективности управления некоторых  качеств у человека, но и сама формирует со временем эти качества.

     В условиях современного управления организацией менеджер должен обладать рядом необходимых  ему качеств, как личных так и профессиональных.

     К профессиональным относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста. Обладание ими является лишь предпосылкой успешного выполнения служебных обязанностей.

     Такими  качествами являются:

  1. высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии;
  2. широта взглядов, эрудиция, глубокое знание не только своей, но и смежных сфер деятельности;
  3. стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;
  4. поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим в овладении ими, их обучение;
  5. умение рационально использовать время, планировать свою работу.

     Личностные  качества менеджера также мало чем  должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Здесь можно упомянуть:

  1. высокие моральные стандарты;
  2. физическое и психологическое здоровье;
  3. внутренняя и внешняя культура, справедливость, честность;
  4. отзывчивость, заботливость, доброжелательность к людям;
  5. оптимизм, уверенность в себе.

     Требования  к менеджерам в отношении этих качеств на различных уровнях  управления неодинаковы.

     На  низких уровнях ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на средних - в большей степени  умение общаться, отчасти концептуальные навыки; на высших уровнях на первое место выдвигаются умение стратегически  мыслить, оценивать ситуацию, ставить  новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс  подчиненных.

     Поскольку менеджер любого уровня не только организует и направляет работу сотрудников, но и при необходимости оказывает  влияние на их поведение, в том числе и внеслужебное, он должен быть достаточно хорошо подготовлен педагогически.

1.2 Особенности и критерии оценки деятельности менеджера 

     Основное  содержание деятельности менеджера, - это управление, руководство людьми и это является главной особенностью профессии менеджера. Управление выступает  как важнейший и наиболее эффективный  в современном мире способ осуществления  власти. В общем случае власть - это  способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее влияние на поведение и деятельность отдельных людей и их групп  с использованием авторитета, права, насилия, денег и т.д. В свою очередь, наличие власти является необходимым  условием эффективного руководства [13, с. 49].

     Основные  особенности профессиональной управленческой деятельности обусловлены следующим [7, с. 92]:

  1. неопределенностью условий принятия решений (дефицит информации и времени для выработки обоснованных критериев выбора управленческого решения);
  2. высоким уровнем рисков, имеющих значение не только для самого менеджера, но и для подчиненного ему коллектива, а также организации в целом;
  3. повышенной ответственностью субъекта управления за последствия принимаемых решений. В случае негативных последствий речь идет об ответственности не только административной (иногда и уголовной), но главным образом моральной;
  4. положением, при котором субъект управления является одновременно руководителем и подчиненным;
  5. особыми (повышенными) требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма субъекта управления, — к знаниям, навыкам, уровню образования и качеству воспитания, а также к нравственным и деловым качествам менеджера;
  6. наличием значительного конфликтного потенциала во взаимодействии менеджера-руководителя и подчиненного, менеджера-руководителя и коллектива, между менеджерами, между различными организациями. Этот потенциал требует нейтрализации, а ситуации конфликта — гармонизации и разрешения без ущерба для участвующих сторон;
  7. весьма высокой интенсивностью контактов субъекта управления с другими людьми. Каждый из подобного рода контактов требует от менежера внимания, определенного психического напряжения и больших затрат энергии;

     Для характеристики профессии менеджера  важными являются также следующие  основания общей классификации  профессий:

  1. содержание труда (по предмету, цели, средствам, способам, условиям), т.е. характеристика объекта труда;
  2. характер требований к психике человека, т.е. характеристика субъекта труда.

     По  объекту труда профессию менеджера  следует отнести к числу профессий, ориентированных на взаимодействие «человек- человек». Вместе с тем менеджер может руководить и группой людей, профессионально ориентированных на взаимодействие «человек - живая природа» (инженеры, механики), «человек - знаковая система» (редакторы, чертежники), «человек - художественный образ» (артисты, телеведущие).

     По  целям профессия менеджера - преобразующая, причем объектом преобразования выступает  социальная реальность (различные ее аспекты).

     По  средствам труда менеджер относится  преимущественно к числу профессий умственного труда, используются при необходимости средства обработки информации - вычислительная и организационная техника.

     По  условиям труда профессия менеджера  относится, скорее, к числу профессий, связанных с работой в микроклимате, близкому к комфортному, нередко  в условиях повышенной ответственности  за жизнь и здоровье людей.

     Профессия менеджера требует высококвалифицированного труда и длительной дорогостоящей  подготовки кадров, наиболее высокой  степени активности и уровня ответственности  человека, а также требующая сочетания  у человека многих качеств, прежде всего  коммуникативных и организационных.

     По  мере повышения уровня должностного положения менеджера характер требований к психофизическим особенностям человека изменяются от относительной  профессиональной пригодности (отсутствие необходимых качеств может компенсироваться мотивацией, опытом) до абсолютной профессиональной пригодности, для которой необходимы определенные природные данные (качества лидера, организаторские способности  и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Оценка работы менеджеров

    1. Определение уровня оплаты работы менеджера

Для определения  уровня оплаты менеджеров могут быть использованы формальные и не формальные методы.

      Формальный  метод состоит в сборе данных с помощью исследователей рынка, тестов-опросников, резюме, специальных испытаний.

      Неформальный  метод заключается в личном общении с работодателями и фирмами, занимающимися трудоустройством.

      Если  работник известен на рынке  (имеет  значительный рейтинг), то , как правило , он быстро находит себе работу (высококлассных менеджеров , или, как их называют, топ- менеджеров, не так много). Их труд можно оценить после личного собеседования по договоренности. 

    1. Оценка  деятельности менеджера
 
     Разработка  ключевых показателей эффективности  деятельности по управлению персоналом должна проводиться в контексте  стратегического управления. Однако если никакого стратегического плана  нет, но нужно измерить результат  работы, то можно использовать способ предлагаемый ниже. Универсальность  данного способа заключается  в том, что он объединяет общепринятые критерии оценки с концепцией ключевых показателей эффективности.

     Новизна предлагаемого способа составления  ключевых показателей оценки заключается  в том, что сам по себе ключевой показатель не определяет результат, который  покажет сотрудник, он только лишь задает требуемые параметры его работы. Соответсвенно появляется объективная необходимость в том, что нужны еще дополнительные средства для измерения результатов деятельности сотрудника, которые покажут были достигнуты установленные показатели или нет. В качестве такого средства можно использовать общепринятые критерии оценки производительности труда. Однако при разработке ключевых показателей эффективности нужно обратить внимание на недостаток самой формулировки, или содержательной составляющей показателя. Устанавливая показатель в форме процесса (текучесть кадров, % прибыли, количество обучающих часов) не позволяют измерить вклад сотрудника в цели компании, так как в них нет конкретного числа, значения, параметра относительного которого можно точно сказать, что текучесть для данной компании высокая, низкая, нормальная. Или, что % прибыли очень высокий, так как не установлен размер % для низкой и средней прибыли. Так же количество часов, которых достаточно, например, инженерам для приобретения навыка работы в какой-либо программе, но недостаточно для других категорий сотрудников. Как определить, что это "правильный" показатель работы данного сотрудника в данной компании? Прежде всего нужно исходить из действительной потребности организации.

При этом нужно отметить, что характеристики (компетенции) лишь дают представление  о том, что обладая ими (компетенциями) сотрудник способен достичь ожидаемый результат. То есть измерить результат работы по компетенциям представляется невозможным, так как компетенции характеризуют знания, умения, навыки, личные и профессиональные характеристики работника, но не сам результат. Например, в форме оценки по компетенциям менеджера по персоналу устанавливается параметр "глубокие знания трудового права" напротив которого оценивающий должен выставить свою оценку "A,B,C,D". Возникает вопрос: По какому параметру оценивающий должен выбрать высший, средний, ниже среднего или низший балл? То есть в любом случае нужны критерии, параметры, индикаторы, которые позволят измерить степень глубины упомянутых знаний.

 
 
 

Глава 3    Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях

     3.1. Анализ деятельности управленческого персонала в туристических организациях

     Туризм  является одной из крупнейших и динамично  развивающихся отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие  объемы валютных поступлений активно  влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной  туристской индустрии. На сферу туризма  приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых  инвестиций, каждое 11% мировых потребительских  расходов и 16-е рабочее место. Поэтому, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает  индустрия туризма на мировую  экономику. Необходимо заметить, что  вопрос подбора персонала для  туризма в целом и для туристической  организации в отдельности имеет  первостепенное значение. Кадры до сих пор, несмотря на все современнейшие достижения, «решают все».

     Но, на мой взгляд, одной из главных  проблем туризма сегодня является отсутствие профессионально подготовленного  персонала для сферы услуг. Отрасль  динамично развивается, число турфирм, отелей и, особенно, ресторанов растёт на глазах, а кадров не хватает. Разумеется, каждый владелец турфирмы, отеля или  ресторана хочет иметь грамотный  персонал – все хотят получить услугу хорошего качества.

Один  из французских деятелей туризма  так сформулировал принцип сервиса: «Сверхзаботливость и сверхпредупредительность любой фирмы и ее великолепных сотрудников имеет лишь одну цель - удержать привлеченного рекламой клиента и выкачать из него как можно больше денег». И это действительно так, ведь качественное обслуживание туристов, обретение постоянной клиентуры и обеспечение себе тем самым устойчивой финансовой и конкурентной позиции на рынке туристских услуг - вот что является важным фактором для любого туристского предприятия, причём работа в этом направлении должна вестись постоянно.

Поэтому в данном исследовании будут рассмотрены  различные примеры высокой и  низкой культуры обслуживания клиентов наиболее крупными организациями, действующими в сфере туризма (гостиницы Ritz-Carlton, Holiday Inn, Four Seasons, La Quinta Motor Inns, компания «Disney» и др.)

     Главным достижением этого десятилетия  можно считать появление конкуренции  в сфере туризма, которая заставляет руководство туристических фирм искать ответы на вопросы: что их потребители  хотят покупать? Где? Как? Сколько  и почему? Дело в том, что в системе  рыночной экономики направления  деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает  туристский продукт по своему собственному усмотрению, и тем самым указывает  продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Туристское предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют  нужды и запросы клиентов, будет  щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет  наказан потерей потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями. Исследование потребителей, выявление  основных мотивов приобретения туристских услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей  и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно - знанием своего клиента.

Информация о работе Особенности деятельности менеджеров в туристических организациях