Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:27, курсовая работа
Актуальность этой проблемы в том, что решение в области рекламы принимаются в условиях риска и неопределенности. Перед фирмами при проведении рекламной кампании или рекламной деятельности всегда стоит вопрос типа: "А что она получит в результате, то есть какова эффективность ее рекламных усилий?". Поэтому очень важно проводить анализ эффективности рекламы.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………. 3
1.Теоретические основы рекламы……………………………………………………………… 5
1.1 Понятие, типы и функции рекламы……………………………………………………… 5
1.2 Факторы, определяющие эффективность рекламы…………………………………….. 8
1.3 Эффективность рекламных мероприятий………………………………………….…… 10
2. Эффективность различных средств рекламы……………………………………………. ....13
2.1 Реклама в прессе…………………………………………………………………………... 13
2.2 Реклама по радио………………………………………………………………………….. 15
2.3 Телевизионная реклама………………………………………………………………….... 16
2.4 Наружная реклама………………………………………………………………………... 18
2.5 Реклама в Интернет…………………………………………………………………….… 20
3. Пути повышения эффективности рекламы……………………………………………….… 24
3.1 Анализ проблем эффективности рекламы………………………………………………... 24
3.2 Методы повышения эффективности рекламы…………………………………………... 27
Выводы и предложения…………………………………………………………………………. 33
Список использованной литературы………………………………………………………….... 35
Основные покупки приходятся на первые пять этапов, причем, распределяются примерно следующим образом. Первые две группы являются потребителями наибольшего числа различных полуфабрикатов, кулинарных рецептов; третья и четвертая, имеющие детей, расходуют и приобретают большое количество моющих средств, лекарств, предметов гигиены, канцелярских принадлежностей. С другой стороны, вторая, третья и четвертая группы являются потенциальными покупателями бытовой техники (стиральные машины, кухонные комбайны, магнитофоны, телевизоры и т.д.); а третья, четвертая и пятая – покупателями мебели, домов, автомобилей. Поэтому рекламируя тот или иной товар, необходимо помнить и об этих приоритетных направлениях в приобретении товаров на каждом этапе жизненного цикла.
Таким образом, к факторам, определяющим эффективность рекламы относятся психологические, экономические, демографические, национальные, возрастные и многие другие факторы. Все эти понятия тесно взаимосвязаны. Но критерии их видов эффективности, естественно, различны – например, в случае экономических факторов - это объем продажи, в случае психологических - психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом. Выделять тот или иной фактор в качестве наиболее эффективного бессмысленно, поскольку все они достигают конечной своей цели лишь в совокупности друг с другом.
1.3
Эффективность рекламных
Различают экономическую эффективность
рекламы и эффективность
Чтобы реклама достигла цели, она должна на какое-то время запомниться потребителю. Это целиком и полностью будет зависеть от ценности и информативности её. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида. К первой относят информацию, которую потребитель хочет получить и более того, даже ищет её. Она легко воспринимается и быстро запоминается. Второй вид - случайная в данный момент для человека информация. Она либо не запоминается вообще, либо с большим трудом. Третий вид - ненужная вообще человеку информация. На такую рекламу потребитель не обращает внимания, а в отдельных случаях она может и раздражать его, например, когда ею прерывается показ интересующей его передачи и т. д. (7, с.54-56).
Однако предсказывать успех планируемой рекламы нелегко, так как все люди индивидуальны. Понять нужды весьма сложно. Одну и ту же потребность можно удовлетворить различными путями. Аналогичным образом один и тот же товар должен удовлетворить разные потребности разных людей, и не всегда ясно, какую именно потребность или желание удовлетворяет данный товар. Следовательно, как только человек осознает, что рекламируемая продукция или услуга - это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за которым и следует действие. Например, сама степень читабельности текста, как отмечают исследователи, зависит, по крайней мере, от трёх моментов:
Должен ли рекламный текст быть обязательно коротким? Конечно же, краткость предпочтительнее. Но, в конечном счёте, всё зависит от того, что Вы рекламируете. Каким бы не был рекламный текст, длинным или коротким, он должен наиболее полно отражать все достоинства вашей продукции. Поэтому всегда нужно исходить из того, что рекламное объявление конкурирует одновременно с другими подобными.
Что же касается экономической эффективности рекламы, то ее чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса. Таким образом, в полной мере определить экономический эффект рекламы в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты экономической эффективности вполне оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности проведения рекламы.
Реклама в газетах и журналах
получила широкое распространение
и по объему затрат уступает лишь
рекламе по телевидению. Реклама
в газетах дешевле
По месту издания: центральные и местные.
По регионам распространения: страны СНГ, Россия, отдельные области и города.
По видам информации газеты можно разделить на:
У каждого из этих типов изданий свои группы читателей. Наиболее массовая - первая группа, хотя доля, например, бизнесменов по отношению к общему числу читателей в них небольшая. Вторая группа - наиболее читаема крупными и средними бизнесменами. С третьей группой изданий, в основном, знакомятся деловые люди, занимающиеся малым бизнесом, и масса населения в поисках решения своих проблем (обмена, поиска товара и т.д.). Приведенное деление довольно условно, т.к. огромную роль играет еще и место издания газеты, ее направленность, присущий ей стиль и т.д
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
Одной из
самых привлекательных
Телевизионные
объявления включают в себя изображения,
звук, движение, цвет и поэтому оказывают
на рекламную аудиторию
Телереклама
требует специальных
Для достижения эффекта
в области телерекламы, необходимо
иметь в виду следующее: