Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:27, курсовая работа
Актуальность этой проблемы в том, что решение в области рекламы принимаются в условиях риска и неопределенности. Перед фирмами при проведении рекламной кампании или рекламной деятельности всегда стоит вопрос типа: "А что она получит в результате, то есть какова эффективность ее рекламных усилий?". Поэтому очень важно проводить анализ эффективности рекламы.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………. 3
1.Теоретические основы рекламы……………………………………………………………… 5
1.1 Понятие, типы и функции рекламы……………………………………………………… 5
1.2 Факторы, определяющие эффективность рекламы…………………………………….. 8
1.3 Эффективность рекламных мероприятий………………………………………….…… 10
2. Эффективность различных средств рекламы……………………………………………. ....13
2.1 Реклама в прессе…………………………………………………………………………... 13
2.2 Реклама по радио………………………………………………………………………….. 15
2.3 Телевизионная реклама………………………………………………………………….... 16
2.4 Наружная реклама………………………………………………………………………... 18
2.5 Реклама в Интернет…………………………………………………………………….… 20
3. Пути повышения эффективности рекламы……………………………………………….… 24
3.1 Анализ проблем эффективности рекламы………………………………………………... 24
3.2 Методы повышения эффективности рекламы…………………………………………... 27
Выводы и предложения…………………………………………………………………………. 33
Список использованной литературы………………………………………………………….... 35
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические
основы рекламы…………………………………………
1.1 Понятие, типы и функции рекламы……………………………………………………… 5
1.2 Факторы, определяющие эффективность рекламы…………………………………….. 8
1.3 Эффективность
рекламных мероприятий………………………………………….……
2. Эффективность
различных средств рекламы……………………………………………. ....
2.1 Реклама в
прессе………………………………………………………………
2.2 Реклама по
радио…………………………………………………………………
2.3 Телевизионная
реклама……………………………………………………………
2.4 Наружная
реклама……………………………………………………………
2.5 Реклама
в Интернет…………………………………………………………
3. Пути повышения
эффективности рекламы………………………
3.1 Анализ проблем
эффективности рекламы………………………………………………... 2
3.2 Методы повышения эффективности рекламы…………………………………………... 27
Выводы и
предложения…………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Актуальность
этой проблемы в том, что решение
в области рекламы принимаются
в условиях риска и неопределенности.
Перед фирмами при проведении
рекламной кампании или рекламной
деятельности всегда стоит вопрос типа:
"А что она получит в
1. Далеко не все и всегда здесь можно подсчитать;
2. Не все то, что можно подсчитать поддается стоимостной оценке;
3. не
всегда можно точно определить
результат, полученный при
Тем не менее, даже приблизительные подсчеты эффективности рекламы себя оправдывают.
Анализ
эффективности рекламы
- получить информацию о целесообразности данной рекламы;
- выявить
результативность отдельных
- определить
условия оптимального
В настоящее
время, пожалуй, нет ни одного человека,
которого так или иначе не касалась
бы реклама. Невозможно себе представить,
что бы 10-15 лет назад во время
просмотра кинофильма, зритель подвергался
воздействию рекламы, предлагающей
купить, попробовать, вложить и т.д.
Это может радовать, раздражать,
но реальность такова. Реклама в
нашей стране таких масштабах
вновь появилась совсем недавно,
следовательно, должно существовать очень
много вопросов, связанных с ней.
И это действительно так, но не
только потому, что для нас она
является ещё малоизученной. Определение
эффективности рекламных
Эффективность рекламы определяется по двум направлениям:
- эффективность
- коммерческая эффективность
Цели и задачи. Исходя из всего вышеперечисленного, цель данной курсовой работы – комплексное рассмотрение вопросов эффективности рекламы. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
Для решения задач в главе 1 данной курсовой работы рассматриваются основные факторы, влияющие на эффективность рекламы.
В главе 2 показывается
эффективность различных
В главе 3 выявляются проблемы эффективности рекламы и определяются пути повышения эффективности рекламы.
Структура работы.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
В данной курсовой работе использовались исследования таких авторов, как Батра Р., Гольман И.А., Картер Г., Гермогенова Л.Ф., Крылов И.В. и др.
Реклама – термин происходит от латинского слова "reklamare" - "громко кричать или извещать" (Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа) (1, с.54).
Закон Российской Федерации "О рекламе"
дает следующее определение рекламы:
"Реклама – распространяемая
в любой форме, с помощью любых
средств информация о физическом
и юридическом лице, товарах, идеях
и начинаниях (рекламная информация),
которая предназначена для
Закон дает широкое определение рекламы. Зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы. Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга Севера – Западного университета США, дает следующее определение рекламы: "Реклама представляет собой неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования".
Американская Ассоциация Маркетинга
определяет рекламу как "любую
оплаченную, не носящую личного характера
форму представления и
1. реклама является оплаченным представлением, то есть рекламодатель должен заплатить за передачу сообщения;
2. она является представлением,
не носящего личного характера,
3. она продвигает конкретные
идеи, товары и услуги с помощью
средств массовой информации
и других каналов коммуникаций,
рассчитанных на широкую
4. она обязана сообщать точные
сведения о спонсоре, оплачивающем
рекламу, будь то это
Таким образом, полное определение понятия рекламы невозможно без указания этих четырех ее характерных черт.
Американская Ассоциация Маркетинга предлагает следующие рекомендации, чтобы определить, является ли данная информация рекламой или чем–то другим. В каждом конкретном случае нужно ставить перед собой такие вопросы:
1. Уплачено ли за это?
2. Имеет ли это личный характер?
3.Используются ли при этом средства массовой информации и коммуникации?
4. Известен ли конкретный
Реклама сложна, так как много непохожих друг на друга рекламодателей, которые пытаются достичь множества различных аудиторий. Существует множество типов рекламы, среди всего многообразия наиболее часто в литературе по рекламе встречаются следующие:
Реклама торговой марки – направлена на создание образа и обеспечение узнаваемости торговой марки.
Торгово-розничная реклама
Политическая реклама
Адресно-справочная реклама необходима людям, чтобы иметь возможность узнать, как и где приобрести такую – то продукцию или получить необходимую услугу.
Реклама с обратной связью может использовать любую рекламную среду, включая почтовое отправление. Она стимулирует прямую продажу по заказу.
Бизнес-реклама включает сообщения, направляемые розничным торговцам, оптовикам, дистрибьюторам, промышленным предприятиям – покупателям и профессионалам.
Институционная реклама или корпоративная реклама. Сообщения направлены на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.
Общественная реклама или
Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных сообщений тем, что они выполняют следующие функции:
1. Формирует спрос на товар.
2. Предоставляет потребителям
3. Обеспечивает сбыт, поддерживает и наращивает объемы сбыта.
4. Внушает доверие к товару ее изготовителю.
5.Учитывает потребности клиента. Рекламное дело предусматривает глубокое изучение и анализ психологии потребителя и его мотивации при выборе покупки.
6. Создает лицо предприятия.
В частности, назначения
7. Создает определенный образ
(имидж) данного товара. Благодаря
рекламе появляется
Ни одно рекламное объявление не является в равной степени привлекательным для всех. Оно может и должно быть интересно какой-то определенной группе потребителей. При сегментации рынка потребителей обычно пользуются демографическими факторами, к которым относятся возраст, уровень доходов, пол, образование, национальность, религиозные убеждения и местожительство людей, являющихся адресатами рекламы.
Говоря о возрасте, нужно отметить, что реклама, рассчитанная на старшее поколение, может быть написана несколько старомодным языком, содержать ретро-оформление; можно также использовать различные стимулы: скидки, бесплатные сувениры. Не стоит забывать, что представители старшего поколения с трудом воспринимают все новое, следуют, скорее, своим давним привычкам. У молодежи же, напротив, новые привычки вырабатываются гораздо легче, достаточно лишь сделать упор на престиж, моду, удобство нового товара, создание им определенного имиджа его владельцу.
Доходы потребителя говорят сами за себя. Материально обеспеченный человек может позволить себе покупку более дорогих, престижных товаров, повышающих и его собственный престиж.
Общеизвестно,
что основным покупателем (особенно
товаров личного потребления) являются
женщины, на чью долю приходится 80-85%
розничных покупок, поэтому именно
они являются «контролерами» семейных
доходов и благосостояния и делают
покупки для всей семьи. И при
создании объявлений следует помнить,
что большее воздействие на женщин
оказывает эмоциональная
При составлении
рекламного текста важно учитывать
и образование потенциального потребителя,
связанное с его возрастом, уровнем
доходов и родом занятий, ведь
с потребителем нужно разговаривать
на его собственном языке, иначе
обращение останется
Необходимо
знать и о том, что люди различных
национальностей и религиозных
убеждений могут по-разному
Местожительство людей также сказывается на их спросе на некоторые товары. Учет рельефа и климата свидетельствует, например, что жители южных районов практически не нуждаются в зимней одежде.
Интересно также и деление потребителей в зависимости от этапов жизненного цикла. Всего таких этапов различаю семь.