Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:20, контрольная работа
Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс «купли-продажи», а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет также информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товаре[3].
Вопрос 1.5 Реклама в маркетинге ………………………………………...3
1.5.1Виды рекламы.
1.5.2Средства распространения рекламы.
1.5.3 Планирование рекламной кампании: выбор рекламной темы, мотивационный анализ, создание рекламного сообщения, выбор средства рекламы, анализ эффективности рекламы.
Вопрос 2.9 Рынок организаций-потребителей и их покупательское поведение………………………………………………………………………...10
2.9.1Классификация организаций-потребителей.
2.9.2Факторы, влияющие на покупательское поведение организаций-потребителей.
2.9.3Процесс принятия решения о покупке в организациях-потребителях.
Список использованной литературы…………………………………….16
Референтные группы – группы, которые оказывают прямое или косвенное влияние на отношение человека к чему-либо и его поведение, в т.ч. при совершении покупок.
Влияние на людей референтных групп может осуществляться демонстрацией новых правил поведения и стиля жизни, влиянием на жизненные оценки индивидов или на оценки индивидов при выборе товаров. Влияние референтных групп используют в рекламе: известные артисты, режиссеры высказывают свое мнение.
Люди часто попадают под влияние групп, членами которых они не являются. Такие группы могут быть желательными (на которых человек равняется) и нежелательными (которые человек отвергает). В референтных группах могут существовать носители мнения – члены референтной группы, которые в силу своих специальных знаний и (или) авторитета оказывают влияние на других членов группы, их покупательскую политику и поведение на рынке. Если влияние референтных групп велико, необходимо изучать поведение носителей мнения и влиять на их позицию.
Семья – самая влиятельная референтная группа, важнейшее социальное объединение потребителей. Маркетинг интересует распределение ролей в семье: кто из членов семьи оказывает решающее влияние при выборе товаров и услуг[1].
На поведение покупателя
также оказывают влияние
Роль – набор действий, исполнения которых ожидают от человека окружающие его лица (роль отца, сына, директора). Каждой роли соответствует определенный социальный статус (статус директора выше статуса инженера). Статус характеризует положение человека в обществе.
Следующей группой факторов, оказывающих влияние на поведение покупателей, являются личностные: возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономические условия, образ жизни, тип личности.
Маркетинг предлагает потребителю товары и услуги в соответствии с его возрастом, с этапом жизненного цикла семьи.
2.9.3Процесс принятия решения о покупке в организациях-потребителях.
Моделирование поведения потребителей — достаточно логическое построение действий потребителей, которые направлены на удовлетворение своих потребностей. Но при всем этом, действия потребителей существенно различаются между собой по потребностям и целям покупок, мотивации поведения и действиям на рынке[4].
Рассмотрим основные этапы процесса принятия решения о покупке в организациях потребителях. Выделяют пять этапов процесса принятия решения о покупке в организациях-потребителях.
Рисунок 3 - Этапы процесса принятия решения о покупке в организациях-потребителях
Это этапы используемые теоретиками, но на практике потребитель часто меняет местами некоторые этапы (повторная покупка).
Каждый потребитель формирует свое мнение о сходных торговых марках на основе оценки. Как происходит этот процесс зависит от ситуации и потребителя. В одних случаях покупатели прибегают к тщательному анализу и логическим умозаключениям, в других не прибегают к оценочным методам и совершают покупку импульсивно либо полагаясь на интуицию.
Но работа маркетолога не приостанавливается в момент, когда покупатель приобретает товар. После покупки потребитель может испытывать либо чувство удовлетворения, либо неудовлетворения.
Но при этом если, товар не оправдывает ожиданий покупателя - разочарование, если товар им соответствует — покупатель удовлетворен, если товар превосходит ожидания, то покупатель доволен. При покупке продавец должен во время покупки должен предоставлять только достоверную информацию, не вводить покупателей в заблуждения, чтобы не вызывать разочарования покупателя после покупки.
Некоторые компании, зная об этой особенности покупательского восприятия на этапе предоставления информации о преимуществах своего товара немного преуменьшают достоинства. Зато после покупки товара покупателя ждет приятный сюрприз, о котором он рассказывает всем своих знакомым и друзьям. И это будет одни из наиболее эффективным методом рекламы.
Маркетолог должен уметь реагировать на жалобы и просьбы потребителей, как индивидуальных, так и организаций, для это надо совершать действия, направленные на уменьшение познавательного (когнитивного) диссонанса у потребителя и способные в какой-то мере помочь покупателю ощутить удовлетворение от покупки.
Таким образом, изучение покупательских потребностей и процесс совершения покупок - является в настоящее время основанием успешного маркетинга. Понимание стадий, через которые проходит покупатель в процессе совершения покупки дает маркетологу возможность найти ключ к наиболее полному удовлетворению покупательских потребностей и разработать наиболее эффективную программу поддержки спроса на рынке для удовлетворения потребностей покупателей.
Список использованной литературы