Основы интернет маркетинга в электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 00:14, реферат

Описание работы

За последние пять лет маркетинговые коммуникации изменились больше, чем за предыдущие пятьдесят. Благодаря буму коммуникационных технологий, происходящему в течение последних десяти лет, потребители теперь получают информацию из большего, чем когда-либо, количества источников, и имеют возможность обратиться ко всему этому океану информации в течение считанных секунд. В этом новом многоканальном, движимом пользователями мире медиа, традиционные формы маркетинга быстро теряют эффективность.

Работа содержит 1 файл

Основы интернет маркетинга в электронной коммерции..docx

— 43.05 Кб (Скачать)

Система

Страна

Пополнение счета

Вывод денег

Комиссия за ввод средств

Комиссия за оплату услуг физлицами

Комиссия за перевод средств между  кошельками

Комиссия за вывод денег

Оплата товаров и услуг в  Беларуси

WebMoney

Российская

Банковская карта, карта предоплаты, наличные, банковский перевод, SMS и интернет-банкинг, другие платежные системы

Наличные, банковская карточка, банковский счет

3%

0.8%

0.8%

3% - 3.2%

Принимается практически повсеместно

Яндекс.Деньги

Российская

Банковская карта, карта предоплаты,банковский перевод, другие платежные системы

Банковский счет

0.5-3%%

2%

0.5%

3%

Практически никем не принимается

RBKMoney

Российская

Банковская карта, карта предоплаты, банковский перевод, другие платежные  системы

Банковский счет, почтовый перевод, другие платежные системы

1% - 4%

0%

0.3% - 0.5%

2% - 3%

Практически никем не принимается

Деньги@Mail.ru

Российская

Банковская карта, карта предоплаты, банковский перевод, другие платежные  системы

Банковский счет

1.5% - 4%

0%-0.5%

0.5%

5%

Практически никем не принимается

EasyPay

Белорусская

Банковская карта, карта предоплаты, наличные, банковский перевод, SMS и интернет-банкинг, другие платежные системы

Банковская карта, наличные

1.5%

0%

2%

1.2% - 2%

Принимается практически повсеместно, даже лучше, чем WebMoney

WebPay/ePay

Белорусская

Банковская карта

Банковская карта

0%

0%

Согласно тарифам банков, выпустивших  карточки

Оплата практически всех услуг; интернет-магазины в основной своей массе оплату покупок через данную систему  не поддерживают

iPay

Белорусская

Баланс телефона

Баланс телефона

0%

3%-4%

Оплата практически всех услуг; интернет-магазины в основной своей массе оплату покупок через данную систему  не поддерживают

MoneyBookers

Английская

Банковская карта, банковский перевод

Банковская карта

1%

1%

1%

1%

Практически никем не принимается




 

Но явно прослеживается доминирование WebMoney и EasyPay, во многом в силу того, что  другие платежные системы, популярные в мире и в странах СНГ, не имеют  местной аккредитации. Впрочем, вскоре все должно поменяться: Яндекс, например, еще весной заявлял о намерениях запустить свои "Яндекс.Деньги" в Беларуси.  
 
Однако политика даже крупнейших систем вызывает вопросы: так, WebMoney в России не так давно за критику в свой адрес заблокировали электронный кошелек известного блогера Алекса Экслера и даже прекратили обслуживать хостинг-провайдера, на мощностях которого размещались статьи с критикой – вряд ли этот негатив для имиджа поспособствует укреплению позиций WebMoney в Беларуси. Однако у неё есть "белорусская прописка" (благодаря гаранту - Технобанку), а у остальных (кроме исконно белорусской EasyPay и привязанных к телефонным-пластиковым счетам других систем) – нет. Поэтому остается только ждать, когда платежные системы из других стран, осваивая новый рынок, предложат новые возможности для белорусов, а здоровая конкуренция сделает своё дело на благо их конечных пользователей, подстегивая развитие отечественных систем электронных денег. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Комиссия самой платежной системы, без банковской и других комиссий, зависящих от способа ввода/вывода

Как видите, каждая платежная  система имеет свои плюсы и  минусы. Для оплаты товаров и услуг  в нашей стране гораздо лучше  подойдут WebMoney и EasyPay, в то время как  получать деньги за выполненную для  россиян работу вполне можно и  по RBKMoney. С 

учетом того, что все "электронные  валюты" (титульные знаки) достаточно просто обменять между собой (не забывайте, правда, о комиссиях), говорить о  каком-то однозначном лидере достаточно сложно – наверное, во многом и в  силу того, что и полноценных участников рынка подобных систем в Беларуси не так уж и много

 

 

2.2.Куда это все приведет? 

 

Беларусь сейчас все активнее уходит от наличных платежей. Пластиковые  банковские карты есть чуть ли не у  каждого второго жителя страны –  на них сотрудникам госпредприятий перечисляют зарплату, а госпредприятий у нас много. Всевозможные инфокиоски и банкоматы предлагают не только снять наличные, но и оплатить коммунальные услуги – без длинных очередей, заполнения всяких квитанций и прочей бумажной волокиты. В большинстве  магазинов также можно расплатиться картой, что, безусловно, уменьшает  оборот наличных средств и уменьшает  очереди. 

 

За последний год в Минске появились и принципиально новые  устройства по приему наличных средств  и перевода их в электронные деньги. Подобные терминалы размещены в  крупных магазинах, и если вам  нужно оплатить услуги сотовой связи  или закинуть деньги на счет в EasyPay, то больше не нужно идти на почту  или в банк. Можно без очереди  воспользоваться своей наличностью  и избавиться от лишних банкнот. 

 

Что ждет рынок электронных платежей Беларуси в дальнейшем? Как считают  эксперты, двухзначный рост на протяжении, как минимум, пяти лет. И это не удивительно: все больше молодых  людей пользуются электронными деньгами. Они быстро поняли их плюсы –  экономия времени, отсутствие необходимости  посещать банки и почтовые отделения, оплата товаров в Интернет-магазинах. К электронным платежным системам начинают присматриваться и государственные  структуры. К примеру, электронные  почтовые переводы уже несколько  лет работают на рынке страны. Они  быстрее и эффективнее обычных, что вскоре поняли и сотрудники почты, и обыватели. В итоге – с  прошлого года стандартные денежные почтовые переводы были и вовсе упразднены.  

 

Кроме того, сейчас активно циркулируются  слухи об объединении банковских и электронных счетов. В некоторых  банках России подобная практика уже  существует. Это значительно облегчает  жизнь обычного человека: получив  зарплату на свой банковский счет, он может  тут же перевести часть денег  в электронный вид и потратить  их по своему усмотрению. И, наоборот, получив  доход посредством электронных  денег, мгновенно перевести их в  реальные и получить возможность  снять с карты. Но все это потребует  серьезного пересмотра некоторых законов, упрощения ведения бизнеса с  использованием электронных денег. Готово ли к этому правительство  страны – покажет время. Но на фоне все углубляющегося мирового финансового  кризиса Минфину придется изыскивать новые возможности для роста  экономики. Так почему бы не задействовать  резервы, таящиеся в электронных  платежных системах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги и статьи на русском языке:

И.В. Успенский  «Интернет-маркетинг» Учебник. — СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

Маркетинг «из уст в уста»: вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров / под ред. Джастина Керби и Пола Марсдена; пер. с англ. E.В.

Виноградовой; науч. ред. А.Л. Разумовская. — Москва: Вершина, 2007.

Интернет  и интерактивные электронные  медиа: исследования. Сборник Лаборатории  медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий / под редакцией  Ивана Засурского; часть I и II. — М.:

Издательство МГУ, 2007.

А. О. Ефремова «E-mail-маркетинг как  эффективный инструмент продвижения», журнал "Интернет-маркетинг", #4, 2005 г.

Источники в сети Интернет:

http://www.masternewmedia.org http://www.smlxtralarge.com http://www.forrester.com http://www.cybersecurity.ru http://www.md-pomotion.ru http://www.content-review.com http://www.scripting.com http://www.habrahabr.ru http://www.virusidea.ru http://www.universalmccann.com http://www.federatedmedia.net http://www.sixapert.com http://tmurphy.blogspot.com http://www.en.wikipedia.org/wiki/Wiki http://www.emarketer.com http://www.blogbook.ru http://www.social-networking.ru http://www.seonews.ru http://www.deviantdan.com http://www.i-mark.ru http://entermedia.ru http://www.kentucky.com http://www.mindcomet.com http://www.procontent.ru http://www.imobis.blogspot.com

 

 

1 Источник: Статья Генри Дженкинса Media: The Characteristics Of The New Media Landscape http://www.masternewmedia.org/news/2006/11/22/media_the_characteristics_of_the.htm

2 И.В. Успенский «Интернет-маркетинг» Учебник. — СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

3 http://www.smlxtralarge.com/docs/revolution.php

4 http://www.lenta.ru/

5 http://www.trud.ru/

6 http://www.cosmo.ru/

7 http://www.kommersant.ru/

8 http://www.imk.ru/


Информация о работе Основы интернет маркетинга в электронной коммерции