Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 00:14, реферат
За последние пять лет маркетинговые коммуникации изменились больше, чем за предыдущие пятьдесят. Благодаря буму коммуникационных технологий, происходящему в течение последних десяти лет, потребители теперь получают информацию из большего, чем когда-либо, количества источников, и имеют возможность обратиться ко всему этому океану информации в течение считанных секунд. В этом новом многоканальном, движимом пользователями мире медиа, традиционные формы маркетинга быстро теряют эффективность.
Система |
Страна |
Пополнение счета |
Вывод денег |
Комиссия за ввод средств |
Комиссия за оплату услуг физлицами |
Комиссия за перевод средств между кошельками |
Комиссия за вывод денег |
Оплата товаров и услуг в Беларуси |
WebMoney |
Российская |
Банковская карта, карта предоплаты, наличные, банковский перевод, SMS и интернет-банкинг, другие платежные системы |
Наличные, банковская карточка, банковский счет |
3% |
0.8% |
0.8% |
3% - 3.2% |
Принимается практически повсеместно |
Яндекс.Деньги |
Российская |
Банковская карта, карта предоплаты,банковский перевод, другие платежные системы |
Банковский счет |
0.5-3%% |
2% |
0.5% |
3% |
Практически никем не принимается |
RBKMoney |
Российская |
Банковская карта, карта предоплаты, банковский перевод, другие платежные системы |
Банковский счет, почтовый перевод, другие платежные системы |
1% - 4% |
0% |
0.3% - 0.5% |
2% - 3% |
Практически никем не принимается |
Деньги@Mail.ru |
Российская |
Банковская карта, карта предоплаты, банковский перевод, другие платежные системы |
Банковский счет |
1.5% - 4% |
0%-0.5% |
0.5% |
5% |
Практически никем не принимается |
EasyPay |
Белорусская |
Банковская карта, карта предоплаты, наличные, банковский перевод, SMS и интернет-банкинг, другие платежные системы |
Банковская карта, наличные |
1.5% |
0% |
2% |
1.2% - 2% |
Принимается практически повсеместно, даже лучше, чем WebMoney |
WebPay/ePay |
Белорусская |
Банковская карта |
Банковская карта |
0% |
0% |
Согласно тарифам банков, выпустивших карточки |
– |
Оплата практически всех услуг; интернет-магазины в основной своей массе оплату покупок через данную систему не поддерживают |
iPay |
Белорусская |
Баланс телефона |
Баланс телефона |
0% |
3%-4% |
– |
– |
Оплата практически всех услуг; интернет-магазины в основной своей массе оплату покупок через данную систему не поддерживают |
MoneyBookers |
Английская |
Банковская карта, банковский перевод |
Банковская карта |
1% |
1% |
1% |
1% |
Практически никем не принимается |
Но явно прослеживается доминирование
WebMoney и EasyPay, во многом в силу того, что
другие платежные системы, популярные
в мире и в странах СНГ, не имеют
местной аккредитации. Впрочем, вскоре
все должно поменяться: Яндекс, например,
еще весной заявлял о намерениях
запустить свои "Яндекс.Деньги"
в Беларуси.
Однако политика даже крупнейших систем
вызывает вопросы: так, WebMoney в России не
так давно за критику в свой адрес заблокировали
электронный кошелек известного блогера Алекса Экслера и даже прекратили обслуживать хостинг-провайдера, на
мощностях которого размещались статьи
с критикой – вряд ли этот негатив для
имиджа поспособствует укреплению позиций
WebMoney в Беларуси. Однако у неё есть "белорусская
прописка" (благодаря гаранту - Технобанку),
а у остальных (кроме исконно белорусской
EasyPay и привязанных к телефонным-пластиковым
счетам других систем) – нет. Поэтому остается
только ждать, когда платежные системы
из других стран, осваивая новый рынок,
предложат новые возможности для белорусов,
а здоровая конкуренция сделает своё дело
на благо их конечных пользователей, подстегивая
развитие отечественных систем электронных
денег.
*Комиссия самой платежной системы, без банковской и других комиссий, зависящих от способа ввода/вывода
Как видите, каждая платежная система имеет свои плюсы и минусы. Для оплаты товаров и услуг в нашей стране гораздо лучше подойдут WebMoney и EasyPay, в то время как получать деньги за выполненную для россиян работу вполне можно и по RBKMoney. С
учетом того, что все "электронные валюты" (титульные знаки) достаточно просто обменять между собой (не забывайте, правда, о комиссиях), говорить о каком-то однозначном лидере достаточно сложно – наверное, во многом и в силу того, что и полноценных участников рынка подобных систем в Беларуси не так уж и много
2.2.Куда это все приведет?
Беларусь сейчас все активнее уходит
от наличных платежей. Пластиковые
банковские карты есть чуть ли не у
каждого второго жителя страны –
на них сотрудникам госпредприятий
перечисляют зарплату, а госпредприятий
у нас много. Всевозможные инфокиоски
и банкоматы предлагают не только
снять наличные, но и оплатить коммунальные
услуги – без длинных очередей,
заполнения всяких квитанций и прочей
бумажной волокиты. В большинстве
магазинов также можно
За последний год в Минске
появились и принципиально
Что ждет рынок электронных платежей
Беларуси в дальнейшем? Как считают
эксперты, двухзначный рост на протяжении,
как минимум, пяти лет. И это не
удивительно: все больше молодых
людей пользуются электронными деньгами.
Они быстро поняли их плюсы –
экономия времени, отсутствие необходимости
посещать банки и почтовые отделения,
оплата товаров в Интернет-магазинах.
К электронным платежным
Кроме того, сейчас активно циркулируются слухи об объединении банковских и электронных счетов. В некоторых банках России подобная практика уже существует. Это значительно облегчает жизнь обычного человека: получив зарплату на свой банковский счет, он может тут же перевести часть денег в электронный вид и потратить их по своему усмотрению. И, наоборот, получив доход посредством электронных денег, мгновенно перевести их в реальные и получить возможность снять с карты. Но все это потребует серьезного пересмотра некоторых законов, упрощения ведения бизнеса с использованием электронных денег. Готово ли к этому правительство страны – покажет время. Но на фоне все углубляющегося мирового финансового кризиса Минфину придется изыскивать новые возможности для роста экономики. Так почему бы не задействовать резервы, таящиеся в электронных платежных системах?
И.В. Успенский «Интернет-маркетинг» Учебник. — СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Маркетинг «из уст в уста»: вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров / под ред. Джастина Керби и Пола Марсдена; пер. с англ. E.В.
Виноградовой; науч. ред. А.Л. Разумовская. — Москва: Вершина, 2007.
Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования. Сборник Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий / под редакцией Ивана Засурского; часть I и II. — М.:
Издательство МГУ, 2007.
А. О. Ефремова «E-mail-маркетинг как эффективный инструмент продвижения», журнал "Интернет-маркетинг", #4, 2005 г.
http://www.masternewmedia.org http://www.smlxtralarge.com http://www.forrester.com
http://www.cybersecurity.ru http://www.md-pomotion.ru http://www.content-review.com
http://www.scripting.com http://www.habrahabr.ru http://www.virusidea.ru
http://www.universalmccann.com http://www.federatedmedia.net http://www.sixapert.com
http://tmurphy.blogspot.com http://www.en.wikipedia.org/
1
Источник: Статья Генри Дженкинса Media:
The Characteristics Of The New Media Landscape http://www.masternewmedia.org/
2 И.В. Успенский «Интернет-маркетинг» Учебник. — СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
3
http://www.smlxtralarge.com/
4 http://www.lenta.ru/
5 http://www.trud.ru/
6 http://www.cosmo.ru/
7 http://www.kommersant.ru/
8 http://www.imk.ru/
Информация о работе Основы интернет маркетинга в электронной коммерции