Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 00:14, реферат
За последние пять лет маркетинговые коммуникации изменились больше, чем за предыдущие пятьдесят. Благодаря буму коммуникационных технологий, происходящему в течение последних десяти лет, потребители теперь получают информацию из большего, чем когда-либо, количества источников, и имеют возможность обратиться ко всему этому океану информации в течение считанных секунд. В этом новом многоканальном, движимом пользователями мире медиа, традиционные формы маркетинга быстро теряют эффективность.
Интернет и Web кардинально изменили
мнение о традиционной рекламе и
средствах массовой информации. Интернет
обеспечивает эффективный канал
рекламы, маркетинга и даже прямого
распределения некоторых
Алан Митчелл отмечает: «Эти новые
механизмы и процессы, ставят нас
на путь за пределами "нейтральных
медиа" и "интегрированных
Реальная задача заключается в
том, чтобы приспособиться к этим
серьезным изменениям и сделать
так, чтобы они привели к
Вот некоторые из новых коммуникационных инструментов вовлечения:
·Брендированный контент или контент, который
относится к бренду
·Развлекательные, информативные и образовательные свойства коммуникации
·Медиа свойства
·Значимый опыт контакта с брендом
·Активное спонсорство
Все эти инструменты
основаны на основополагающем принципе,
что в условиях новой информационной
среды маркетинг должен быть разговорным,
горизонтальным, а не вертикальным
односторонним сообщением, которое
де-персонализирует отношения
Паблик рилейшнз является одним
из элементов комплекса
PR-деятельность предполагает
Если исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить на mass relations (массовая коммуникация) , group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых — свои задачи.
Для mass relations это могут быть брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта. Продвижение сайта стало наиболее востребованной услугой, когда необходимо привлечь внимание целевой аудитории и создать активное сообщество постоянных посетителей (community), которое является ближайшим деловым окружением компании.
Media relations — это любые отношения
посредством медиа,
Group relations — это отношения
Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:
· Создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная.
· Взаимодействие со СМИ в Интернете.
· Мониторинг тематических блогов, форумов и участие в них.
· Создание информационных поводов и их освещение.
С точки зрения маркетинга сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации. Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить.
Наличие у организации корпоративного веб-сайта сегодня является необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете — Вы просто не существуете» — этой фразой можно описать значение веб-сайта для организации. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет. Также очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит).
Как инструмент PR сайт является удобным
каналом информирования целевых
аудиторий и ее изучения. Среди
прочего он позволяет собрать
статистику по посетителям, нарисовать
портрет своей аудитории, что
дает возможность составлять наиболее
адекватное сообщение и преодолеть
коммуникационные барьеры. Например, компания
может предоставлять доступ к
определенной информации только зарегистрированным
пользователям, для чего посетителям
сайта надо ответить на небольшую
анкету. Пример — портал sovetnik.ru. На нем
поддерживается база зарегистрированных
пользователей, ведут по каждому
посетителю базу данных, в которой
отражаются контактная информация, профессиональные
предпочтения посетителя, его статус.
После этого ведется работа на
уровне сотрудничества: его могут
попросить прокомментировать
Активное взаимодействие со средствами массовой информации в Интернете так же важно, как и сотрудничество с традиционными СМИ, и протекает практически по той же схеме. СМИ в Интернете включают в себя, во-первых, издания, существующие исключительно в электронной сетевой версии (например, новостной портал lenta.ru4), во-вторых, сайты, полностью дублирующие печатные издания (например, сайт газуты «Труд»5), и, втретьих, специальные Интернет-версии печатных изданий (например, Интернет-версия журнала Сosmopolitan6). Если еще совсем недавно существовала пропасть между печатными СМИ и сетевыми, то сегодня наблюдается их интеграция. Более того, крупные ежедневные печатные издания (например, газета «Коммерсант»7) выставляют на своих веб-сайтах свежие выпуски, которые появляются почти одновременно с выходом газеты из типографии; даже при оформлении подписки на периодические издания у подписчика теперь есть выбор, подписаться на электронный или печатный вариант. Особенностью Интернет-СМИ является то, что информация в таком издании может появиться очень быстро (опубликование новости или статьи занимает всего несколько минут и возможно в любое время суток), а затем стремительно быть растиражирована другими СМИ, в том числе традиционными.
Следующий тип PR-коммуникаций в Интернете — это регулярный мониторинг профильных блогов и форумов. Во-первых, это позволяет продвигать саму компанию и ее услуги. Так, можно подсказать его участникам обратиться для решения их проблем в вашу компанию или развернуть дискуссию, в которой косвенно или напрямую будет затронута выгодная для компании тема. Во-вторых, своевременно обнаруживать коммуникативные проблемы и оперативно их решать. Например, на форуме обсуждается, что в вашем магазине продавцы обслуживают очень медленно, кредитные карточки не принимаются, но очень удобная парковка и разнообразный ассортимент продуктов. Такая информация должна анализироваться и использоваться отделом маркетинга.
Для того чтобы привлечь внимание к компании или продукту, в Интернете проводятся также PR-мероприятия. Это может быть, например, проведение лотереи, викторины или конкурса с призами и т.д.
На сегодняшний день очень популярны
пресс-конференции в режиме онлайн,
которые дают возможность выйти
на прямой контакт с аудиторией,
а затем поместить состоявшуюся
дискуссию в общедоступный
В средних и крупных организациях
Интернет-технологии (здесь подразумевается
Интранет-ресурсы компании внутреннего
пользования) широко применяются и
во внутрикорпоративном PR, где они
выполняют интегрирующую
1.5.Преимущества интернет маркетинга.
Интернет-маркетинг в
первую очередь предоставляет
Применение методов интернет-
В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой эффективный веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат.
1.6.Заключение
Для маркетинговых и PR коммуникаций Интернет — исключительно благоприятная среда, а новые медиа — гибкие и эффективные инструменты.
Если опираться на Западный опыт, то можно предсказать значительное расширение и укрепление влияния новых медиа, расширение их пользовательских и маркетинговых возможностей, а также развитие новых каналов коммуникации.
Уже произошли серьезные сдвиги в этом направлении. Сегодня онлайн медиа используются для построения и укрепления не только он-лайн, но и офф-лайн брендов, которые еще несколько лет назад с опаской относились к новым каналам коммуникации.
Относительно конкретных
инструментов можно сделать вывод,
что самыми эффективными каналами новых
медиа для маркетинговых
Также компьютерные игры представляют собой перспективную, активную и инновационную площадку для маркетинговых коммуникаций. Нельзя не заметить широкое и повсеместное распространение технологий для мобильных устройств и высокие темпы развития мобильных медиа, как одного из каналов новых медиа.
2.1.Обзор платежных систем в сети Интернет (Байнет). Анализ предоставляемых ими возможностей, рассмотрение преимуществ и недостатков.
Наши сограждане стараются
идти в ногу со временем и дело вовсе
не в моде – просто платить по
интернету за многие вещи очень удобно,
как, впрочем, и получать деньги за удаленную
работу. Между тем, интеграция нашей
страны в международные системы
интернет-платежей, как и количество
собственных национальных систем, оставляет
желать лучшего.
Платежные системы мирового масштаба,
в первую очередь, PayPal, Беларусь
пока что, к сожалению, обходят стороной,
создавая немало неудобств для тех соотечественников,
кто желает финансово взаимодействовать
по интернету с жителями западных стран.
"Света в конце тоннеля" пока не видно
– значит, и дальше белорусам придется
ориентироваться на российские или же
отечественные системы платежей по интернету,
которые, впрочем, если отвлечься от финансовых
связей с Западом, предоставляют белорусам
неплохие возможности по работе с виртуальными
финансами.
Хотя, конечно, те, кому нужно, находят
способы работать с PayPal и прочими западными
системами. Для регистрации в PayPal белорусу
нужна карта иностранного банка (иногда
проходят и карты отдельных национальных
банков), также нужно не забыть при регистрации
в самой системе указать в качестве региона
Россию. Подобный обман, конечно, чреват
"замораживанием" учетной записи
впоследствии, но, к сожалению, альтернатив
для белорусов пока нет. Зато, если повезет,
можно купить по дешевке iPhone на eBay.
Но пока что все-таки большинство белорусов
предпочитает не "заморачиваться"
PayPal’ом, а использовать более дружелюбные
по отношению к нашим согражданам сервисы.
Популярные среди белорусов онлайновые
платежные системы имеют постсоветскую
прописку.
На первом месте в топе популярности сегодня,
конечно же, WebMoney. Популярные
в России Яндекс.Деньги, от
которых, хотя и не слишком, отстают RBKMoney,Деньги@Mail.
Что касается отечественных систем, то
среди них с большим отрывом лидируетEasyPay – можно даже сказать, что сегодня
именно эта платежная система является
единственным серьезным конкурентом российских
платежных систем. Хотя, конечно, и кроме
неё есть привязанные к пластиковым картам WebPay/e-Pay, а также система мобильных
платежей iPay.
Важно уточнить, что не стоит путать системы
интернет-платежей и сервисы интернет-банкинга
(а также привязанные к картам платежные
сервисы), предлагаемые сегодня едва ли
не всеми белорусскими банками.
Во-первых, большинство систем интернет-платежей
(в том числе и всенародно любимая WebMoney)
контролируются не банками, и работают
не с реальными деньгами, а с виртуальной
валютой, которая различна у разных подобных
систем и требует дополнительной (и небесплатной)
конвертации в настоящие деньги – не важно,
в наличные или безналичные.
Во-вторых, системы интернет-платежей
не дают своему пользователю возможности
работать с банковскими счетами, открывать
депозиты, получать кредиты и пользоваться
другими банковскими услугами.
В-третьих, в отличие от систем интернет-банкинга,
системы онлайн-платежей ориентированы
исключительно на частного пользователя,
и практически бесполезны для расчетов
между организациями – то есть, их скорее
можно рассматривать как замену наличных
денег, нежели как альтернативу банковскому
интернет-обслуживанию.
Интернет-банкинг и платежные системы
скорее дополняют друг друга, нежели реально
конкурируют между собой.
В Беларуси сегодня представлены как "классические"
онлайновые платежные системы, использующие
собственные титульные знаки (виртуальные
валюты) и электронные кошельки, так и
системы, позволяющие осуществлять платежи
в национальной валюте с банковской карточки
или счета мобильного оператора.
К последним, например, относятся WebPay –
платежная система "Приорбанка",
"привязанная" к банковской карточке
зарегистрированного в ней пользователя,
и ассоциированный с ней сервис e-Pay, который
дает возможность обладателям зарегистрированных
в первой системе карточек быстро оплачивать
коммунальные платежи, услуги связи, кредиты
и т.д. и т.п. А система iPay позволяет абонентам
МТС оплачивать всё, что угодно по интернету,
используя средства на балансе своего
телефона.
Для чего именно белорусы используют возможности
онлайновых платёжных систем? По оценке
журнала "Дело", 95% оборота интернет-платежей
в нашей стране обеспечивает сфера услуг.
Причем более 50% приходится на обслуживание
депозитов, услуги мобильной связи и коммунальные
платежи. Впрочем, и интернет-магазины
не остаются без внимания тех из наших
соотечественников, кто пользуется системами
онлайн-платежей.
Сравнивать системы интернет-платежей
друг с другом достаточно сложно, но мы
постарались сделать это, подготовив специальную
таблицу, отражающие особенности платежных
систем, наиболее интересные их конечному
пользователю. Таблица эта не претендует
на абсолютную полноту и охватывает только
самые популярные в Беларуси платежные
системы.
Информация о работе Основы интернет маркетинга в электронной коммерции