Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 15:43, реферат
Реклама по своей сути представляет собой сплав науки и интуиции. Успешная деятельность рекламного агентства зависит от этих двух факторов. Если интуицию объяснить нельзя, то в сфере науки существуют определенные наработки. На основе них для того, чтобы рекламная деятельность была эффективна, в соответствии с научными методами, рекламное агентство должно на основе рекламных теорий сформулировать философию и политику своей организации. Для начинающих в сфере рекламной деятельности самую суть высказал Доктор Самуил Джонсон: "Обещание, обещание многого - душа рекламы".
Содержание
Основы рекламного агентства 2
Философия агентства 3
Политика агентства. 5
Структура рекламного агентства 5
Производство рекламы рекламным агентством 13
Задача качественного обслуживания заказчика усложняется, если он поручает рекламному агентству заниматься рекламой в течение достаточно длительного периода одновременно на нескольких рынках (в различных странах, регионах). Здесь возможны два варианта: рекламное агентство использует свои филиалы, если они есть, либо подписывает соглашения с местными РА. Но в обоих случаях контактор является координирующим центром и следит за "оркестровкой" рекламных кампаний и рекламной деятельности в целом. В этом случае лица и организации, участвующие в рекламной кампании, образно говоря, представляют собой "сводный оркестр", в котором каждый исполняет свою часть на своем инструменте и имеет право на собственные вариации, но в результате, все-таки должна звучать мелодия, заданная дирижером-контактором. В нашем случае эта "мелодия" - высокопрофессиональное воплощение разработанной рекламным агентством и утвержденной рекламодателем концепции рекламной кампании. Когда широкомасштабные кампании, включающие разные виды, средства и использующие различные формы и методы рекламы, проводятся на рынках, отличающихся друг от друга маркетинговой экологией, контактор и становится "дирижером", следящим, чтобы каждое рекламное действие было целесообразным, общие расходы минимальными. Ему приходится обеспечивать соблюдение генеральной линии рекламной кампании (в частности, сформулированной в концепции стратегии использования видов и средств рекламы, унификацией визуального и текстового представления рекламной информации и рекламной идеи), а также поддерживать оптимальный уровень централизации управления рекламной деятельностью.
Теперь рассмотрим других сотрудников агентства, участвующих в обеспечении рекламной кампании прямо или косвенно. Их работа также важна в обеспечении эффективной деятельности рекламного агентства .
2.
Бухгалтеры. Хорошее простое название,
в определенной степени
3. Творческие работники. Художественные директора теоретически должны отвечать за визуальный аспект (то есть за оформление) рекламного обьявления или рекламного ролика. В жизни же художественные директора руководят практически всем: компанией, счетами, коммерческими передачами, агентством, клиентом и личной жизнью любого, кого посчитают привлекательным или забавным, или и то и другое. Люди рекламы относятся с преувеличенным уважением к художественному директору, потому что они считают, что:
а) люди искусства могут вообразить и понять перспективу;
б) художественные директора - люди искусства;
в) поэтому художественные директора могут вообразить и понять перспективу.
4. Тиражисты (Копирайтеры). Во многих отношениях работа тиражистов - самая трудная. Теоретически, тиражисты отвечают за те слова, которые появляются в рекламе, или за диалоги в коммерческих роликах. Они должны также придумывать эти раздражающие всех ярлыки или призывы, без которых ни одна реклама не считается законченной. Тиражисты являются хорошими художниками.
5.
Творческий директор. Творческий
директор руководит творческим
отделом, а часто и всем
6.
Плановики. В прошлые времена
в лучших рекламных агентствах
были маленькие отделы, которые
вели работы по изучению рынка.
а) на основе анализа рынка того или иного продукта или услуги клиента, предлагать определенную ширину охвата, частоту появления и силу воздействия рекламы;
б) утверждать для творческого отдела "лакомые кусочки";
в)
убеждать клиента тратить еще
больше денег с помощью выкладок
по улучшению эффективности
Работа плановиков имеет большое значение для всех:
- для клиентов, потому что плановики могут заставить рекламу быть логичной;
-
для банкиров агентства,
-
для школ бизнеса и
- для коммерческой прессы, так как дает им возможность писать о них и об их работе.
7.
Агенты (посредники) - плановики. Посредники
- плановики, духовные лидеры
- выйти на нужные группы целей;
- максимально "выжать" из клиента деньги;
- представить агентство в самом лучшем виде.
Их мир - это мир тайн, наполненный компьютерными выкладками, странными фразами, нескончаемыми таблицами и диаграммами, данными рейтинга. Агенты-плановики ведут длительные переговоры с плановиками и клиентами. Они - это те люди, которые должны объяснить клиенту, почему рекламный ролик, рекламирующий достоинства того или иного товара или услуг, должен появляться в то или иное время, с определенной частотой и шириной охвата.
8.
Посредники-покупатели. Они являются
основным двигателем дел
9.
Секретари в приемной. Подбирая
людей на эту должность,
10.
Секретари. Секретари в мире
агентства очень редки, а
Специалисты, привлеченные для работы в проводимой кампании.
Ни одно агентство не сможет жить за счет одной лишь рекламы без помощи извне. Зачастую, рекламные агентства приглашают хороших специалистов, которые являются знатоками своего дела и известными в широких кругах людьми. Рассмотрим их:
1.
Фотографы - занимаются прфессиональной
фотосъемкой рекламных
2. Низложенный художник - это еще одно название художественного директора, человека, который отвечает за техническую сторону оформления печатного объявления, то есть считку и оформление всех напечатанных клипов.
3.
Оформители и иллюстраторы - занимаются
оформительской работой
4.
Консультанты - эти услуги в ряде
случаев оказываются одним
5. Информационные консультативные центры - они подразделяются на два вида:
- те, которые работают на клиента:
- те, которые работают на агентство.
Информационные консультативные центры несут на себе две основные функции:
а) выставить напоказ все хорошее, что есть в клиенте;
б) подметить его недостатки, если они работают на агентства;
в) исследования.
Структура рекламного агентства зависит от того, что мы хотим делать. То есть от сферы нашей деятельности: размещение рекламы на телевидении и радио, распространение информации о клиенте через газеты и журналы, проведение рекламной кампании через средства наружной рекламы, световая реклама и т.д. Но не зависимо от этого, существует основная форма рекламного агентства. Любое агентство состоит из четырех основных отделов:
а) творческий отдел - он занимается разработкой и производством рекламы;
б) отдел средств рекламы - он ответственен за выбор средств рекламы и размещения рекламы;
в) исследовательский отдел - он изучает характеристики и потребности аудитории;
г) коммерческий отдел - он занимается коммерческой стороной деятельности клиента.
Работая над заказами клиентов, свою лепту вносят все сотрудники агентства, начиная от секретарей и заканчивая контакторами, а также специалисты, привлеченные извне. При этом все сотрудники, выполняя свои определенные функции, способствуют достижению основной цели рекламного агентства - это выполнение миссии фирмы, поставленной на этапе стратегического планирования деятельности организации.
Процесс создания рекламы представляет собой производственную деятельность рекламного агентства, то есть его основную функцию. В результате этого процесса мы получаем продукт агентства - рекламу, которая направлена на удовлетворение потребностей заказчика. Однако перед тем, как рассмотреть процесс создания, необходимо познакомиться с разнообразными видами рекламы, которые требуют к себе специфических подходов.
Виды рекламы. Совсем недостаточно утверждать, что существует только два вида рекламы - хорошая и плохая. Это старый метод, и многие именитые люди достигли славы в рекламном деле, повторяя это избитое утверждение и так, и сяк, и сопровождая его немысленными выкладками. Данная работа неоспоримо доказывает, что единственно хорошая реклама - это та, которую придумал бы сам клиент. Начнем с того, что Вы должны хорошо научиться разбираться в том, что написано, то есть видеть то, что написано, и одновременно "читать между строк". И запомните, что это не просто обратная сторона циничного рекламного дела. То, что написано: Любая реклама создается, то есть нацелена на все население. В эту категорию входят радио- и телевизионные коммерческие объявления плюс уличная реклама (это те большие рекламные плакаты 6х3м, которые можно видеть по сторонам дороги). То, что надо читать между строк: Реклама всегда нацелена на более конкретную группу. И для этой цели служат почтовые отправления, а точнее сказать, загубленные почтовые отправления, так как большинство людей тут же отправляют их в корзину для мусора. Кроме того для достижения этой цели существуют другие виды реклам, такие как бесконечно повторяющиеся в торговых центрах ТВ-ролики, рекламные объявления в специализированных газетах и журналах и многое другое, что бы привлекало внимание конкретного потребителя.
Потребитель: Любая реклама нацелена на главного потребителя, так как в основном она рекламирует товары, которые:
- мало чем отличаются друг от друга;
Информация о работе Основы деятельности рекламного агентства