Основные концепции управления предпринимательской деятельностью. Их отличия от концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Предприятие (фирма) не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей. В самом широком понимании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

Содержание

Введение 3
1. Основные концепции управления предпринимательской деятельностью. Их отличия от концепции маркетинга. 4
2. Принципы и методы изучения потребителей. 7
Заключение 12
Тест 14
Список используемой литературы 15

Работа содержит 1 файл

маркетинг кр.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

   Наблюдение, как способ получения информации, используется в исследовании рынка  гораздо реже, чем опрос. С помощью  опроса можно выявить субъективные обстоятельства, закрытые для наблюдения: мнения, представления, знания людей. Однако продукты, входящие в ассортимент, поведение покупателей, последствия поведения, могут быть охвачены только с помощью наблюдения.

   Эксперимент – исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Эксперименты бывают: лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (тест продукта) и полевые, протекающие в реальных условиях (тест рынка).

   Опрос наиболее популярный метод получения первичной информации. Позволяет получить необходимую информацию непосредственно от потребителя.

   Информация  может собираться следующими методами:

  • путем фиксации ответов интервьюером;
  • путем ответов с помощью компьютера;
  • путем самостоятельного заполнения анкет респондентом.

   Опрос может быть одноразовым (выборочный метод) или проводиться на протяжении длительного времени (панель).

   К сожалению, как показывает опыт многих исследователей, получить точные и достоверные ответы от респондентов весьма проблематично. Привычки, выработанные за годы советской  власти, заставляют наших людей отвечать то, что нужно, а не то, что они думают.

   Опрос по телефонунаиболее оперативный метод, не требует значительных затрат времени, средств и административных затрат. Отсутствуют визуальные элементы контакта, трудно задавать сложные вопросы, контакт должен быть очень коротким. Этот метод целесообразно применять, если размер выборки небольшой, а респонденты раскиданы по большой территории.

   Опрос по почтенизкая стоимость информации, может проводить небольшая группа исследователей, не требует административных затрат. Очень низкая вероятность ответа, невозможность пояснений и уточнений, требует много времени на проведение. Как показывает практика, возвращение 30 % ответов весьма хороший результат. Целесообразно применять если позволяет время для постоянного контроля за каким-нибудь фактором.

   Опрос по сети – весьма дешевый способ. Выборка ограничена только пользователями Интернетом, поэтому проводить целесообразно исключительно исследования по околосетевым или компьютерным темам. Правда, заставить респондентов отвечать весьма сложно.

   Личные  интервью – наиболее дорогой способ опроса. Требует значительных административных затрат и хорошо подготовленного интервьюера. Позволяет наблюдать реакцию респондента и корректировать вопросы.

   Глубинное интервью – свободная беседа между респондентом и интервьюером, которая направляется путем дополнительных вопросов. На мой взгляд, наиболее эффективный у нас метод опроса (в процессе свободного общения респондент часто говорит то, про что не написал бы в анкете). Слабо поддается унификации ответов.

   Фокус-группа – проведение интервью с группой респондентов. Позволяет использовать элементы мозгового штурма, генерировать идеи, активное участие всех заинтересованных сторон. Оптимальный размер группы 8–12 человек. Как правило, результаты работы группы нерепрезентативны. Данный метод широко применяется фирмами, использующими методы MLM так, как позволяет привлекать новых сторонников.

 

    Заключение

 

   Управление  предприятием – это целенаправленное упорядочивающее воздействие на участников коллективного труда.

   Ведущую роль в составе управленческого  персонала крупных предприятий  выполняют научно подготовленные специалисты  – менеджеры. Здесь управление производством  обособляется от собственности на имущество.

   Целенаправленный характер управления фирмой проявляется в составлении и выполнении бизнес-плана, осуществлении коммерческого расчета.

   Разработка  современной маркетинговой программы - нелегкое дело. Чтобы упростить  этот процесс, все больше и больше предприятий проводят маркетинговые исследования. Организации тратят большие деньги, пытаясь узнать: какие товары нужны покупателям; каким формам, цветам, упаковкам, ценам и розничным торговым предприятиям отдают предпочтение потребители; какие виды рекламы, формы общественных связей фирм, методы сбыта вероятнее всего понравятся потребителю.

   Проанализировав такую информацию, предприятия могут  определить самые перспективные  категории потребителей и наиболее эффективные способы, какими можно их заинтересовать.

   Опросы  и обследования дают ценную информацию о причинах определенного поведения людей. Один из лучших и наименее дорогих источников информации - сами потребители. Разговаривая с ними, фирма может выявить проблемы рынка, привести свои товары в соответствие с запросами потребителей, узнать о конкурентах и провести анализ альтернативных маркетинговых стратегий.

   При совершении различных покупок индивид испытывает разное по силе давление референтных  групп. Так, покупая пищу, одежду и  другие товары первой необходимости в условиях острой нужды, люди не оглядываются на свою референтную группу: голод и холод диктуют эти покупки. Однако при наличии выбора конкретного вида товара первой необходимости индивид уже находится под влиянием своей референтной группы.

   В качестве социальной нормы мода предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения. Мода как социальная норма носит внешний по отношению к индивиду характер.

   Деление на мужчин и женщин - это структура, заданная природой. Из него вытекают две природнообусловленные статусные позиции: матери и отца.

   На  законе спроса строится маркетинговая  стратегия всех западных торговых фирм, регулярно проводящих распродажи по случаю Рождества, Пасхи и т.д., устраивающих дни, когда снижаются цены на многие товары. Этот метод в целом срабатывает: масса людей приурочивают свои покупки именно к распродажам.

   Все эти  факторы являются первостепенными  при проведении маркетинговых исследований по изучению потребителей.

 

   Тест

 

   При каком  состоянии спроса используется конверсионный маркетинг?

   а) падающий спрос;

   б) отрицательный  спрос;

   в) полноценный  спрос;

   г) неудовлетворенный  спрос. 

   Конверсионный маркетинг применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки (стоматологические услуги, некачественный товар). Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара. Задача маркетинга – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой.

 

   Список  используемой литературы

 
   
  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль – СПб.: Питер, 2005.
  2. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560с.:ил.
  3. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 208 с.
  4. Синяева И.М. Лекции, 2009.
 
 

   Работа  взята с сайта - Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru

Информация о работе Основные концепции управления предпринимательской деятельностью. Их отличия от концепции маркетинга