Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа
Предприятие (фирма) не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей. В самом широком понимании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Введение 3
1. Основные концепции управления предпринимательской деятельностью. Их отличия от концепции маркетинга. 4
2. Принципы и методы изучения потребителей. 7
Заключение 12
Тест 14
Список используемой литературы 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Филиал ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКОГО ЗАОЧНОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
в г. Архангельске
Кафедра
экономики, менеджмента
и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Основные
концепции управления предпринимательской
деятельностью. Их отличия от концепции
маркетинга»
студента | |
Номер личного дела | 09ММД4650 |
Специальность | Менеджмент организации |
Курс | 3 курс |
Группа | день |
Форма обучения | периферия |
Руководитель | Соколова Елена Сергеевна |
Архангельск, 2011
Содержание
В качестве концепции управления маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как свободный процесс, при котором потребители имеют право приобретать нужный им продукт за свои деньги. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.
Значимость потребителя и успеха работы с ним постоянно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует, пока он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие растет сегодня не только для маркетологов, но она также актуальна для каждого, кто стремится прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя достаточное количество профессиональных методов управления потребительским поведением.
Предприятие
(фирма) не может добиться успеха, если
оно игнорирует запросы потребителей.
Поэтому не случайно, что в рамках
маркетинга проводятся исследования,
посвященные поведению
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Управление
предпринимательской
Управление предпринимательской деятельностью реализуется путем выбора той или иной стратегии и соответствующей ей политики в том или ином аспекте управления: стратегия товарная, ценовая, производственная, сбытовая амортизационная политика, учетная, налоговая, инновационная.
Концепции
маркетинга – это наиболее общие
подходы к решению задач
Управление маркетингом, по определению Филиппа Котлера, – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении ее целей.
Рассмотрим пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом:
В качестве
потребителей на рынке выступают
конечные потребители, а также организации(
Поведение конечных потребителей обусловлено, прежде всего, характером и настоятельностью самих потребностей. Существует определенная система личных потребностей, которую можно рассматривать на различных уровнях.
1 уровень – абсолютные потребности – выражают потенциальную потребительную силу обществам (потребности в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства).
2 уровень – действительные потребности – имеют относительный характер и отражают потребности в реальных предметах, которыми общество располагает или может располагать в перспективе. Они всегда имеют вещественные содержания, реализуемые в конкретных продуктах материального производства, и рассматриваются как реальные потребительная сила общества.
3 уровень – платежеспособные потребности – ограниченный не только имеющейся товарной массой, но также и уровнем денежных доходов, и ценами на товары. Поэтому они отражают достигнутый уровень удовлетворения абсолютных и действительных потребностей теми благами и возможностями, которые существуют в данный момент как результат общественного развития.
Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием факторов социально-экономического, культурного, психологического характера.
К экономическим факторам относятся: величина и распределение национального дохода; денежные доходы населения и распределение по группам потребителей; объем и состав товарного предложения; уровень и соотношение розничных цен на товары; степень достигнутой обеспеченности населения отдельными продуктами потребления; уровень торгового обслуживания и др.
Социальные факторы – это распределительная политика, социальная структура общества, культура потребления, мода, эстетические вкусы и т.п.
Демографические факторы включают: численность населения и его состав; численность и состав семьи; соотношение между городскими и сельскими жителями; процессы миграции населения и др.
Природно-климатические и национально-исторические факторы – это географические и экономические условия, традиции, обычаи, условия быта.
Особое значение для изучения потребителя имеет группа личностно-психологических факторов: стиль жизни, общественный статус, убеждение и установки.
Для маркетинга
важно выяснить, как потребитель
осознает, какая продукция ему
необходима и почему именно она удовлетворяет
его потребности наилучшим
Опыт маркетинговой деятельности показывает, что ориентация на полезность продукции требует глубоко знания психологических, мотивационных факторов, которые становятся решающими при покупке товаров. Выделим ряд таких мотивов:
В качестве основных методов анализа влияния семьи на решение о покупке и потреблении используются: опрос, наблюдение, эксперимент.
Опрос – это выяснение позиции людей или полученные от них справки по какому-либо вопросу. Приблизительно 90% полевых исследований используют этот метод. Опрос может быть в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы принято называть интервью.
Наблюдение – планомерное исследование реакции наблюдаемого на предмет исследования без воздействия на него.