Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов. Исходя из этого, для успешного развития туризма в нашей стране необходима адекватная туристская индустрия с хорошо развитой материально-технической базой. Иными словами, это средства производства туристских услуг и необходимая для них производственная инфраструктура, а также, безусловно, специально подготовленные профессиональные кадры и прогрессивные технологии, которые обеспечивают высокое качество обслуживания туристов, соответствующее мировым стандартам.

Содержание

Введение.
1. Основные цели и задачи Программы с указанием сроко и этапов
ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения...........................................................................................
2. Мероприятия Программы.........................................................................
3. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы................................................................................................................
Заключение...............................................................................................................
Список литературы.................................................................................................

Работа содержит 1 файл

Копия Microsoft Word Document.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

На основании вышеизложенного  можно сделать следующий вывод: значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Проведенный анализ современного состояния развития туризма в России показывает, что ситуация у нас в стране складывается таким образом, что мы, к большому сожалению, теряем огромные денежные средства, которые мог бы принести туризм нашей стране, из-за несоответствия нашего сервиса мировым стандартам. Реализация туристического потенциала сдерживается рядом проблем, характерных почти для каждого российского региона: туристическая и базовая инфраструктура, кадры, маркетинг, предпринимательская среда, отсутствие должной законодательной базы.

Если туристский бизнес в целом демонстрирует высокие  показатели профессионального и  качественного роста, все более  активное использование информационных технологий, то роль государственных органов в регулировании туристской деятельности в России по-прежнему остается крайне неэффективной. Чаще всего она ограничивается лишь допуском на туристский рынок через механизм лицензирования и аккредитации, разработку законов и регламентирующих актов. Создание необходимых условий для становления туризма в России как высокодоходной отрасли экономики будет способствовать не только развитию туристской индустрии, но и более успешному реформированию всей экономической системы России. Из таблицы 3 видно, что Россия по развитию въездного туризма отстает от многих стран. Однако к 2020 году Всемирной туристической организацией прогнозируется увеличение количества туристических прибытий (Таблица 2).

Таблица 1

Страны – лидеры въездного туризма в 2010 г.

Страна

Количество  международных поездок, млн.

Доля рынка, %

Германия 

163,5

10,2

Япония

141,5

8,8

США

123,5

7,7

Китай

100,0

6,2

Великобритания

96,1

6,0

Франция

37,6

2,3

Нидерланды

35,4

2,2

Канада

331,3

2,0

Россия

30,5

1,9

Италия

29,7

1,9


 

Системная проблема состоит  в том, что при сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности России на мировом туристском рынке возможности  развития отечественного туристского  рынка будут недостаточными для  повышения уровня жизни и увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги.

Таблица 2

Страны – лидеры въездного  туризма в 2020 г.

Страна

Количество  международных поездок, млн.

Доля рынка, %

Китай

137,1

8,6

США

102,4

6,4

Франция

93,3

5,8

Испания

71,0

4,4

Гонконг

58,3

3,7

Италия

52,9

3,3

Великобритания

52,8

3,3

Мексика

48,9

3,1

Россия

47,1

2,9

Чехия

44,0

2,7


 

Таким образом, целью  развития туризма в Poccийcкoй Фeдepaции  является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения. Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством решения следующих задач:

- совершенствование нормативного  правового регулирования в сфере  туризма;

- развитие и совершенствование  туристской инфраструктуры, в том  числе сопутствующей (транспорт,  общественное питание, индустрия  развлечений и др.);

- создание новых приоритетных туристских центров;

- рекламно-информационное  имиджевое продвижение России  как страны, благоприятной для  туризма, на мировом и внутреннем  туристских рынках;

- повышение качества  туристских и сопутствующих услуг;

- совершенствование визовой  политики, в том числе в направлении упрощения условий въезда в нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении;

- обеспечение условий  для личной безопасности туристов.

Туризм может являться одним из ключевых приоритетов экономического развития России, поскольку это одна из наиболее перспективных отраслей мировой экономики, потенциал которой в России сильно недоиспользован. Для реализации туристического потенциала необходимо изменить сложившийся неверный подход к развитию отрасли на территории российских регионов. Создание необходимых условий для становления туризма в России как высокодоходной отрасли экономики будет способствовать не только развитию туристской индустрии, но и более успешному реформированию всей экономической системы России.

Для того чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуются основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка.

Перспективы развития туристского  комплекса России во многом зависят  от усиления государственного регулирования  туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов. Исходя из этого, для успешного развития туризма в нашей стране необходима адекватная туристская индустрия с хорошо развитой материально-технической базой. Иными словами, это средства производства туристских услуг и необходимая для них производственная инфраструктура, а также, безусловно, специально подготовленные профессиональные кадры и прогрессивные технологии, которые обеспечивают высокое качество обслуживания туристов, соответствующее мировым стандартам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И –СПб.: Невский фонд, 2010.-82с.

 

  1.  Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2010.-304с.: ил.

 

  1. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 272 с.: ил.

    

     4.   Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика,        2010.–320с.:ил.  

    5.  Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.-416с.


Информация о работе Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выпо