Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов. Исходя из этого, для успешного развития туризма в нашей стране необходима адекватная туристская индустрия с хорошо развитой материально-технической базой. Иными словами, это средства производства туристских услуг и необходимая для них производственная инфраструктура, а также, безусловно, специально подготовленные профессиональные кадры и прогрессивные технологии, которые обеспечивают высокое качество обслуживания туристов, соответствующее мировым стандартам.

Содержание

Введение.
1. Основные цели и задачи Программы с указанием сроко и этапов
ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения...........................................................................................
2. Мероприятия Программы.........................................................................
3. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы................................................................................................................
Заключение...............................................................................................................
Список литературы.................................................................................................

Работа содержит 1 файл

Копия Microsoft Word Document.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

 

Введение.

1. Основные цели и задачи Программы с указанием сроко и этапов

ее реализации, а также  целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения...........................................................................................

 

2. Мероприятия Программы.........................................................................

 

3. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы................................................................................................................

 

Заключение...............................................................................................................

 

Список литературы.................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Сегодня мы воспринимаем туризм как  самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений  нашего времени, которое реально  проникает во все сферы нашей  жизни и изменяет окружающий мир  и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся секторов экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты, оказывающим влияние на платежный баланс страны. Развитие международного въездного туризма, способного превратится не только в мощный источник валютных поступлений в экономическую систему страны, фактор стабилизации региональных рынков труда, но и в инструмент включения в общемировые процессы, в Российской Федерации в настоящее время официально признано стратегическим приоритетом. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду. Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.

С каждым годом туристический рынок  становится все более устойчивым и равновесным, формы сотрудничества туроператоров с поставщиками туристических  услуг – все более разнообразными и совершенными, ассортимент предложений на рынке – широким и дифференцированным. Также растет и уровень профессионализма работников туристической сферы, что вызвано как необходимостью выживания в конкурентной борьбе, так и ростом популярности получения специального образования.

Оценка положительного воздействия въездного туризма во многом очевидна, поскольку растущие прибытия иностранных граждан в регион, несомненно, вызывают позитивные экономические явления, связанные с ростом производства национального туристического продукта, привлечением личных сбережений иностранных туристов (обычно в валюте), созданием активного потребительского рынка в туристическом центре и ростом инвестиционной привлекательности местной туристической индустрии.

Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.

Потенциал российского въездного  туризма объясняется, во-первых, наличием у нашей страны многочисленных туристических ресурсов, которые благодаря своей уникальности, экзотичности, доступности чрезвычайно востребованы среди потенциальных иностранных туристов. Во-вторых, проявляемый иностранными средствами массовой информации и простыми обывателями интерес к России и происходящим к ней событиям упрощают продвижение национального туристического продукта России на мировом туристическом рынке, обеспечивая известность национальных туристических центров и объектов туристического показа. В-третьих, культура российских народов, благодаря мировой известности их наиболее ярких представителей, историческим триумфам и, не в последнюю очередь, многочисленным мигрантам, проживающим в настоящее время во многих странах мира, популярна практически повсеместно. Наконец, в четвертых, формирование конкурентоспособного российского туристического продукта вполне возможно благодаря сравнительно высокой квалификации рабочей силы.

Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 5,4 раза больше, чем на сегодняшний день. Статистика въезда в Россию иностранных туристов отражена в таблице. 1.

 

Прибытие иностранных граждан в Россию

Показатель

2007

2008

2009

2010

Всего:

В том числе по целям 

поездок:

22 908 625

23 676 140

23 676 140

22 281 217

туризм

2 213 597

2 295 074

2 295 074

2 133 869

служебная

3 270 312

4 112 477

4 112 477

4 432 077

частная

15 328 121

14 216 589

14 139 698

15 211 723


 

Анализ  современного состояния туризма  в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера  в целом развивается стабильно  и динамично. Отмечается ежегодный  рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов.

В настоящее  время в стране насчитывается  более 6 тысяч гостиниц, тогда как  в 2004 году их насчитывалось только 4 тысячи. С учетом количества иных средств размещения, таких как пансионаты, дома и базы отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения туристов составляет около 10 тысяч.Численность российских граждан, проживавших в 2006 году в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха, составила 26,6 млн.человек, из них в гостиницах - 16,4 млн.человек. По прогнозным оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, доходы от туризма в 2007 году в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2%. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.

 

 

 

1. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков

и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы

                         и показатели, отражающие ход ее выполнения.

 

Целью Программы является повышение конкурентоспособности  российского туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Достижение цели Программы  будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

задача 1 «Развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации»;

задача 2 «Повышение качества туристских услуг»;

задача 3 «Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках».

Решение задачи 1 планируется осуществить посредством комплексного развития туристской и обеспечивающей  инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров и формирования сети автотуристских кластеров, которые станут точками роста развития регионов и межрегиональных связей, активизировав вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса. Элементы указанной сети планируется располагать на наиболее популярных маршрутах и федеральных трассах, а также вблизи мест, представляющих значительный туристский интерес (например, исторических и культурных центров, заповедников и других туристско-ориентированных мест и объектов показа).

Для решения указанной  задачи также предполагается использовать механизм субсидирования процентных ставок по кредитам и займам, привлеченным в российских кредитных организациях инвесторами объектов туристско-рекреационного использования с длительным сроком окупаемости.

Решение задачи 1 направлено на нейтрализацию таких сдерживающих реализацию туристского потенциала Российской Федерации факторов, как низкий уровень развития туристской инфраструктуры, а также отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки.

Решение указанной задачи будет происходить поэтапно - на 2011 - 2014 годы запланирована реализация пилотных проектов по созданию туристских и автотуристских кластеров, на 2015 - 2018 годы - тиражирование апробированных и отлаженных решений и механизмов.

Для решения задачи 2 планируется  реализовать ряд мероприятий, направленных на развитие системы подготовки кадров в сфере туризма, включая высшее и среднее профессиональное образование, повышение квалификации и переподготовку кадров. Указанные мероприятия будут проводиться в течение всего срока реализации Программы.

Значительный вклад  в решение задачи 2 будет обеспечен  за счет наделения контрольными и  надзорными функциями за деятельностью  субъектов туристской отрасли, в  том числе за качеством предоставляемых ими туристских услуг, самих участников рынка, создавая при этом условия для организации и осуществления эффективной деятельности саморегулируемых организаций. В настоящее время такие организации в сфере туризма отсутствуют.

Туристские саморегулируемые организации могли бы взять на себя ряд функций в части организации и содействия развитию отечественного туризма, включая распространение и развитие системы добровольной стандартизации туристской деятельности с учетом требований конкурентной среды и интересов потребителя, консультирование и оказание юридической помощи, защиту прав и интересов туристов, а также общую координацию предпринимательской деятельности в сфере туризма.

Деятельность саморегулируемых организаций будет способствовать повышению качества выполнения работ и оказания услуг в области туризма как членами саморегулируемых организаций, так и другими участниками рынка туристских услуг.

Основную часть мероприятий  по созданию условий для организации  и осуществления эффективной  деятельности саморегулируемых организаций планируется реализовать в 2011 - 2012 годах. В 2013 - 2018 годах будет осуществляться дальнейшая поддержка их деятельности.

Решение задачи 2 направлено на преодоление такого фактора, сдерживающего рост конкурентоспособности российского туристского рынка, как невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров и отставания в технологическом обеспечении туристских услуг.

Для решения задачи 3 в течение всего срока реализации Программы планируется развертывание информационно-пропагандистских кампаний, создание сетей информационных центров и пунктов, организация и проведение межрегиональных, общероссийских и международных выставок, форумов и иных мероприятий, направленных на создание положительного имиджа Российской Федерации как привлекательного направления для туристов.

Перечень указанных  задач определен с учетом требований комплексного подхода к решению  проблемы рационального использования  туристско-рекреационного потенциала Российской Федерации с целью повышения конкурентоспособности отечественного рынка туристских услуг.

Реализация Программы  рассчитана на период с 2011 по 2018 годы. Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий по развитию внутреннего туристско-рекреационного комплекса страны.

Сокращенный срок реализации Программы не позволит   достигнуть ожидаемых результатов и создать  комфортную предпринимательскую среду в субъектах Российской Федерации для привлечения инвестиций, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма страны на основе государственно-частного партнерства.

Реализация мероприятий  Программы будет осуществляться в 2 этапа.

Первый этап (2011 - 2014 годы) предусматривает проведение работ по созданию первоочередных туристских объектов, которые станут точками роста современных туристско-рекреационных и автотуристских кластеров в нескольких субъектах Российской Федерации. Также планируется осуществить частичную поддержку ряда перспективных проектов создания региональных туристских кластеров за счет вовлечения бизнес-сообщества отдельных регионов в процессы формирования государственно-частного партнерства.

Кроме того, на этом этапе  предусматривается проведение работ по изучению и оценке туристского потенциала регионов страны с точки зрения перспектив развития различных видов туризма и выработка подходов к развитию туристской инфраструктуры, учитывающих специфику географического положения и климатических условий регионов, а также различия в уровне финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Необходимо провести мониторинг наличия, уровня развития и  доступности региональных туристско-рекреационных  ресурсов, определить состав и структуру необходимых коллективных средств размещения, а также объектов обеспечивающей инфраструктуры, строительство и развитие которых целесообразно будет осуществлять в рамках мероприятий следующего этапа Программы. Четкое определение потенциала рынка и основных потребностей туристов (предпочитаемый вид туризма, среднедневные траты, продолжительность пребывания) позволит более точно спрогнозировать объем необходимой туристской и обеспечивающей инфраструктуры.

Информация о работе Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выпо