Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:53, курсовая работа
Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов. Исходя из этого, для успешного развития туризма в нашей стране необходима адекватная туристская индустрия с хорошо развитой материально-технической базой. Иными словами, это средства производства туристских услуг и необходимая для них производственная инфраструктура, а также, безусловно, специально подготовленные профессиональные кадры и прогрессивные технологии, которые обеспечивают высокое качество обслуживания туристов, соответствующее мировым стандартам.
Введение.
1. Основные цели и задачи Программы с указанием сроко и этапов
ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения...........................................................................................
2. Мероприятия Программы.........................................................................
3. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы................................................................................................................
Заключение...............................................................................................................
Список литературы.................................................................................................
Помимо этого, первоочередной задачей первого этапа Программы станет создание эффективных механизмов управления реализацией Программы, разработка регламентирующих документов, координирующих усилия органов государственного управления федерального и регионального уровней в целях развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.
На конкурсной основе будут отобраны инвестиционные проекты для реализации на втором этапе Программы (2015 - 2018 годы), в рамках которого получат широкое распространение отлаженные на предыдущем этапе механизмы создания конкурентоспособных туристско-рекреационных и автотуристских кластеров. Предусмотрено масштабное развитие курортных и туристских объектов, отвечающих мировым стандартам и способных значительно повысить конкурентоспособность рынка туристских услуг страны.
В течение всего срока реализации Программы будут проводиться мероприятия за счет привлечения средств всех источников финансирования, в том числе с участием бизнеса, направленные на:
повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма;
внедрение современных технологий реализации туристских продуктов с использованием электронных программ;
создание привлекательного имиджа национальных курортных территорий и туристского продукта;
обеспечение прозрачной деятельности туристских компаний.
С учетом отраслевой специфики
и особенностей ряда мероприятий
Программы допускается как
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также соответствия значениям целевых индикаторов и показателей согласно приложению № 1.
Указанные показатели соответствуют данным федерального государственного статистического наблюдения, формируемым в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р.
Правительством Российской Федерации по предложению Министерства экономического развития Российской Федерации может быть принято решение о досрочном прекращении реализации Программы в следующих случаях:
выявление при проведении
независимой экспертизы несоответствия
результатов мероприятий
непредставление государственным заказчиком - координатором Программы в надлежащей форме и в установленные сроки отчетности о ходе реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей;
досрочное достижение ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее целевых индикаторов и показателей.
2. Мероприятия Программы.
Для решения задачи 1 «Развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации» необходимо осуществить следующие мероприятия:
капитальное строительство и модернизация объектов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости;
создание и модернизация туристских объектов;
проведение работ и оказание услуг, связанных с изучением и оценкой туристского потенциала регионов и качества региональных проектов;
проведение работ и оказание услуг, связанных с обеспечением взаимосвязи схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и документации по планировке территории с планами создания и развития туристско-рекреационных и автотуристских кластеров;
частичное возмещение затрат
на оплату процентов по инвестиционным
кредитам, полученным участниками государственно-
Государственным заказчиком, ответственным за выполнение указанных мероприятий, является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, а в части обеспечения взаимосвязи схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и документации по планировке территории с планами создания и развития туристско-рекреационных и автотуристских кластеров - Министерство регионального развития Российской Федерации.
Для решения задачи 2 «Повышение качества туристских услуг» необходимо осуществить следующие мероприятия:
развитие системы подготовки кадров в сфере туризма и индустрии гостеприимства;
создание условий для организации и осуществления эффективной деятельности саморегулируемых организаций;
развитие технического и технологического обеспечения развития туристской отрасли;
проведение работ и оказание услуг, связанных с внедрением инновационных технологий в области управления качеством туристских услуг.
Указанные мероприятия необходимо проводить на протяжении всего срока реализации Программы. Их финансирование предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета с привлечением внебюджетных источников. Государственным заказчиком, ответственным за выполнение указанных мероприятий, является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Для решения задачи 3 «Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках» необходимо осуществить следующие мероприятия:
проведение информационно-
создание конкурентоспособного цифрового контента и наполнение информационного ресурса;
организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий;
проведение работ и оказание услуг, связанных с внедрением инновационных технологий по продвижению туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.
Финансирование указанных мероприятий предполагается за счет средств федерального бюджета с привлечением внебюджетных источников. Государственным заказчиком, ответственным за их выполнение, является Федеральное агентство по туризму.
Кроме того, для решения задач Программы по повышению качества туристских услуг и продвижению туристского продукта планируется реализовать проект создания автоматизированной информационной системы комплексной поддержки развития въездного и внутреннего туризма, обеспечивающей эффективное функционирование государственной информационной поддержки туризма в Российской Федерации, включающей в себя централизованный ресурс в сети Интернет о туристских возможностях Российской Федерации.
Для информационного обеспечения задач Программы необходима современная информационная система, которая обеспечивала бы как хранение и обработку значительных массивов информации туристской отрасли, так и предоставление сервисов для различных групп потребителей этой информации - туристов, представителей туристской индустрии, инвесторов и поставщиков туристско-рекреационных услуг и государственных заказчиков. Планируется создать базовый программно-технологический комплекс, ориентированный на предоставление государственных услуг, к которому в дальнейшем (вне мероприятий Программы) могут быть добавлены дополнительные сервисы, в том числе коммерческой направленности.
Государственным заказчиком, ответственным за реализацию указанного проекта, определено Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
В целях продвижения и популяризации российского туристского продукта за рубежом необходима реализация комплекса мероприятий по упрощению паспортно-визовых, таможенных и иных туристских формальностей и правил (валютные, санитарные, страховые и др.), которое станет предметом соответствующих международных соглашений и договоров и, как результат, приведет к улучшению динамики прироста объема въездного туристского потока.
Перечень мероприятий
Программы представлен в
Структурообразующими функциональными элементами Программы являются туристско-рекреационные и автотуристские кластеры, в рамках которых на отдельных территориях регионов, формирующих в совокупности перспективные туристские направления Российской Федерации, будут созданы условия для ускоренного развития туристской инфраструктуры, обеспечивающей интенсивный прирост внутреннего и въездного туристских потоков, а также оказывающей мультипликативный эффект на развитие сферы сопутствующих услуг и смежных отраслей национальной экономики.
Туристско-рекреационные кластеры представляют собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и культурной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, снабженных необходимой обеспечивающей инфраструктурой.
Автотуристские кластеры
объединяют предприятия и организации,
предоставляющие туристские и сопутствующие услуги, взаимно дополняющие друг
друга и обеспечивающие цивилизованные
условия для автотуристов. Автотуристские
кластеры включают в себя придорожные
гостиницы (мотели), кемпинги, парковки
для легкового и пассажирского автотранспорта,
кафе и рестораны, автосервисы, магазины
придорожной торговли, автозаправочные
комплексы и др. Элементы сети
автотуристских кластеров планируется
располагать на наиболее загруженных
федеральных автодорогах и в местах, приближенных
к центрам притяжения туристов - историко-культурным
центрам, природным заповедникам и другим
туристско-ориентированным местам и объектам
показа. Сетевое построение автотуристских
кластеров создаст удобную базу для организации
маршрутов автотуристов и обеспечит единый
высокий стандарт услуг.
Каждый из планируемых для создания в рамках Программы туристско-рекреационных и автотуристских кластеров представляет собой укрупненный инвестиционный проект, включающий ряд функционально, организационно и финансово взаимосвязанных проектов по отдельным объектам капитального строительства в туристской сфере.
Отбор укрупненных инвестиционных проектов Программы осуществляется на конкурсной основе, исходя из экономической целесообразности, наибольшей эффективности и результативности с точки зрения обеспечения достижения цели и решения задач Программы.
Положение о конкурсном
отборе инвестиционных проектов для
включения в состав мероприятий
Программы разрабатывается и
утверждается государственным заказчиком - к
Детализация
укрупненных инвестиционных проектов
осуществляется в соответствии с
методикой детализации
При отборе региональных инвестиционных проектов особое внимание будет уделено туристским кластерам, развивающим приоритетные туристские направления Российской Федерации.
Северо-Западная часть
России благодаря ее географическому
положению, уникальному историко-
Традиционными для северо-запада Российской Федерации видами туризма, обеспечивающими большую часть внутреннего и въездного туристских потоков, являются культурно-познавательный, событийный, деловой и активный туризм. Вместе с тем богатство и разнообразие природно-климатических ресурсов являются необходимым и достаточным потенциалом для развития оздоровительного, экологического, круизного и сельского видов туризма.
В настоящее время туристский потенциал регионов «Серебряного кольца России» используется не в полной мере, что связано с наличием сдерживающих факторов, среди которых - неудовлетворительное состояние многих историко-культурных объектов и объектов туристского показа, нуждающихся в реконструкции, а также низкий уровень развития транспортной и иной обеспечивающей инфраструктуры. В результате при потенциально возможном объеме туристского потока, оцениваемом в 9 млн. туристов в год, его фактическое значение в указанных регионах не превышает 4,2 млн. туристов.
На территории регионов Центрального федерального округа, в совокупности составляющих перспективное туристское направление «Золотое кольцо России», расположено 204 исторических города, действуют 517 музеев (21 процент общероссийского показателя), 168 театров (29 процентов), 10,8 тыс. объектов культурно-досугового типа, а также более 2 тыс. гостиниц.
Центральная Россия обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, представляя собой центр культурно-познавательного, круизного, делового и лечебно-оздоровительного туризма. Центральный федеральный округ занимает 1-е место в стране по количеству приезжающих туристов и экскурсантов - более 9 млн. человек в год (свыше 27 процентов в общем туристском потоке страны).
В настоящее время наиболее развитыми видами туризма в регионах «Золотого кольца России» является культурно-познавательный, этнографический и религиозный туризм. Популярный маршрут «Золотое кольцо России» проходит через древнейшие города центра России и привлекает около 4 млн. туристов ежегодно. В то же время значительный туристско-рекреационный потенциал предоставляет возможности для дальнейшего развития и диверсификации регионального туристского продукта в сторону экологического, рекреационного, яхтенного и круизного туризма.