Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов. Исходя из этого, для успешного развития туризма в нашей стране необходима адекватная туристская индустрия с хорошо развитой материально-технической базой. Иными словами, это средства производства туристских услуг и необходимая для них производственная инфраструктура, а также, безусловно, специально подготовленные профессиональные кадры и прогрессивные технологии, которые обеспечивают высокое качество обслуживания туристов, соответствующее мировым стандартам.

Содержание

Введение.
1. Основные цели и задачи Программы с указанием сроко и этапов
ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения...........................................................................................
2. Мероприятия Программы.........................................................................
3. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы................................................................................................................
Заключение...............................................................................................................
Список литературы.................................................................................................

Работа содержит 1 файл

Копия Microsoft Word Document.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Помимо этого, первоочередной задачей первого этапа Программы станет создание эффективных механизмов управления реализацией Программы, разработка регламентирующих документов, координирующих усилия органов государственного управления федерального и регионального уровней в целях развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.

На конкурсной основе будут отобраны инвестиционные проекты  для реализации на втором этапе Программы (2015 - 2018 годы), в рамках которого получат широкое распространение отлаженные на предыдущем этапе механизмы создания конкурентоспособных туристско-рекреационных и автотуристских кластеров. Предусмотрено масштабное развитие курортных и туристских объектов, отвечающих мировым стандартам и способных значительно повысить конкурентоспособность рынка туристских услуг страны.

В течение всего срока  реализации Программы будут проводиться  мероприятия за счет привлечения  средств всех источников финансирования, в том числе с участием бизнеса, направленные на:

повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма;

внедрение современных  технологий реализации туристских продуктов  с использованием электронных программ;

создание привлекательного имиджа национальных курортных территорий и туристского продукта;

обеспечение прозрачной деятельности туристских компаний.

С учетом отраслевой специфики  и особенностей ряда мероприятий  Программы допускается как последовательная, так и параллельная их реализация.

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения  степени и полноты решения поставленных задач, а также соответствия значениям целевых индикаторов и показателей согласно приложению № 1.

Указанные показатели соответствуют  данным федерального государственного статистического наблюдения, формируемым  в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р.

Правительством Российской Федерации по предложению Министерства экономического развития Российской Федерации  может быть принято решение о досрочном прекращении реализации Программы в следующих случаях:

выявление при проведении независимой экспертизы несоответствия результатов мероприятий Программы  целевым индикаторам и показателям, предусмотренным приложением № 1 к Программе;

непредставление государственным  заказчиком - координатором Программы в надлежащей форме и в установленные сроки отчетности о ходе реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей;

досрочное достижение ожидаемых  конечных результатов реализации Программы и ее целевых индикаторов и показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Мероприятия  Программы.

 

Для решения задачи 1 «Развитие  туристско-рекреационного комплекса  Российской Федерации» необходимо осуществить  следующие мероприятия:

капитальное строительство  и модернизация объектов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости;

создание и модернизация туристских объектов;

проведение работ и  оказание услуг, связанных с изучением  и оценкой туристского потенциала регионов и качества региональных проектов;

проведение работ и  оказание услуг, связанных с обеспечением взаимосвязи схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и документации по планировке территории с планами создания и развития туристско-рекреационных и автотуристских кластеров;

частичное возмещение затрат на оплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным участниками государственно-частного партнерства в рамках Программы  в российских кредитных организациях.

Государственным заказчиком, ответственным за выполнение указанных  мероприятий, является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, а в части обеспечения  взаимосвязи схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и документации по планировке территории с планами создания и развития туристско-рекреационных и автотуристских кластеров - Министерство регионального развития Российской Федерации.

Для решения задачи 2 «Повышение качества туристских услуг» необходимо осуществить следующие мероприятия:

развитие системы подготовки кадров в сфере туризма и индустрии  гостеприимства;

создание условий для  организации и осуществления  эффективной деятельности саморегулируемых организаций;

развитие технического и технологического обеспечения развития туристской отрасли;

проведение работ и  оказание услуг, связанных с внедрением инновационных технологий в области  управления качеством туристских услуг.

Указанные мероприятия  необходимо проводить на протяжении всего срока реализации Программы. Их финансирование предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета с привлечением внебюджетных источников. Государственным заказчиком, ответственным за выполнение указанных мероприятий, является Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

Для решения задачи 3 «Продвижение туристского продукта Российской Федерации  на мировом и внутреннем туристских рынках» необходимо осуществить  следующие мероприятия:

проведение информационно-пропагандистской кампании и размещение социальной рекламы о туризме в Российской Федерации на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, а также с помощью наружной рекламы, проведение пресс-туров и обеспечение работы информационных центров и пунктов;

создание конкурентоспособного цифрового контента и наполнение информационного ресурса;

организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных  туристских форумов, выставок и иных мероприятий;

проведение работ и  оказание услуг, связанных с внедрением инновационных технологий по продвижению туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.

Финансирование указанных  мероприятий предполагается за счет средств федерального бюджета с привлечением внебюджетных источников. Государственным заказчиком, ответственным за их выполнение, является Федеральное агентство по туризму.

Кроме того, для решения  задач Программы по повышению  качества туристских услуг и продвижению  туристского продукта планируется  реализовать проект создания автоматизированной информационной системы комплексной поддержки развития въездного и внутреннего туризма, обеспечивающей эффективное функционирование государственной информационной поддержки туризма в Российской Федерации, включающей в себя централизованный ресурс в сети Интернет о туристских возможностях Российской Федерации.

Для информационного  обеспечения задач Программы  необходима современная информационная система, которая обеспечивала бы как  хранение и обработку значительных массивов информации туристской отрасли, так и предоставление сервисов для различных групп потребителей этой информации - туристов, представителей туристской индустрии, инвесторов и поставщиков туристско-рекреационных услуг и государственных заказчиков. Планируется создать базовый программно-технологический комплекс, ориентированный на предоставление государственных услуг, к которому в дальнейшем (вне мероприятий Программы) могут быть добавлены дополнительные сервисы, в том числе коммерческой направленности.

Государственным заказчиком, ответственным за реализацию указанного проекта, определено Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

В целях продвижения  и популяризации российского  туристского продукта за рубежом  необходима реализация комплекса мероприятий по упрощению паспортно-визовых, таможенных и иных туристских формальностей и правил (валютные, санитарные, страховые и др.), которое станет предметом соответствующих международных соглашений и договоров и, как результат, приведет к улучшению динамики прироста объема въездного туристского потока.

Перечень мероприятий  Программы представлен в приложении № 2.

Структурообразующими  функциональными элементами Программы  являются туристско-рекреационные  и автотуристские кластеры, в рамках которых на отдельных территориях регионов, формирующих в совокупности перспективные туристские направления Российской Федерации, будут созданы условия для ускоренного развития туристской инфраструктуры, обеспечивающей интенсивный прирост внутреннего и въездного туристских потоков, а также оказывающей мультипликативный эффект на развитие сферы сопутствующих услуг и смежных отраслей национальной экономики.

Туристско-рекреационные  кластеры представляют собой комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной  и культурной направленности - коллективных средств размещения, предприятий питания и сопутствующих сервисов, снабженных необходимой обеспечивающей инфраструктурой.

Автотуристские кластеры объединяют предприятия и организации, предоставляющие туристские и сопутствующие услуги, взаимно дополняющие друг друга и обеспечивающие цивилизованные условия для автотуристов. Автотуристские кластеры включают в себя придорожные гостиницы (мотели), кемпинги, парковки для легкового и пассажирского автотранспорта, кафе и рестораны, автосервисы, магазины придорожной торговли, автозаправочные комплексы и др. Элементы сети  
автотуристских кластеров планируется располагать на наиболее загруженных федеральных автодорогах и в местах, приближенных к центрам притяжения туристов - историко-культурным центрам, природным заповедникам и другим туристско-ориентированным местам и объектам показа. Сетевое построение автотуристских кластеров создаст удобную базу для организации маршрутов автотуристов и обеспечит единый высокий стандарт услуг.

Каждый из планируемых для создания в рамках Программы туристско-рекреационных и автотуристских кластеров представляет собой укрупненный инвестиционный проект, включающий ряд функционально, организационно и финансово взаимосвязанных проектов по отдельным объектам капитального строительства в туристской сфере.

Отбор укрупненных инвестиционных проектов Программы осуществляется на конкурсной основе, исходя из экономической  целесообразности, наибольшей эффективности и результативности с точки зрения обеспечения достижения цели и решения задач Программы. 

Положение о конкурсном отборе инвестиционных проектов для  включения в состав мероприятий  Программы разрабатывается и  утверждается государственным заказчиком - координатором Программы.

Детализация укрупненных инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с  методикой детализации укрупненных  инвестиционных проектов, реализуемых  в рамках Программы согласно приложению № 3.

При отборе региональных инвестиционных проектов особое внимание будет уделено туристским кластерам, развивающим приоритетные туристские направления Российской Федерации.

Северо-Западная часть  России благодаря ее географическому  положению, уникальному историко-культурному  наследию и богатству природных ресурсов обладает значительным туристским потенциалом. Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская, Новгородская и Архангельская области, Республика Карелия формируют перспективное туристское направление «Серебряное кольцо России». В его пределах сосредоточено значительное количество уникальных историко-культурных объектов, памятников архитектуры и русского зодчества, в том числе старейший в России курорт - Марциальные воды.

Традиционными для северо-запада Российской Федерации видами туризма, обеспечивающими большую часть внутреннего и въездного туристских потоков, являются культурно-познавательный, событийный, деловой и активный туризм. Вместе с тем богатство и разнообразие природно-климатических ресурсов являются необходимым и достаточным потенциалом для развития оздоровительного, экологического, круизного и сельского видов туризма.

В настоящее время  туристский потенциал регионов «Серебряного кольца России» используется не в  полной мере, что связано с наличием сдерживающих факторов, среди которых - неудовлетворительное состояние многих историко-культурных объектов и объектов туристского показа, нуждающихся в реконструкции, а также низкий уровень развития транспортной и иной обеспечивающей инфраструктуры. В результате при потенциально возможном объеме туристского потока, оцениваемом в 9 млн. туристов в год, его фактическое значение в указанных регионах не превышает 4,2 млн. туристов.

На территории регионов Центрального федерального округа, в  совокупности составляющих перспективное  туристское направление «Золотое кольцо России», расположено 204 исторических города, действуют 517 музеев (21 процент общероссийского показателя), 168 театров (29 процентов), 10,8 тыс. объектов культурно-досугового типа, а также более 2 тыс. гостиниц.

Центральная Россия обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, представляя собой центр культурно-познавательного, круизного, делового и лечебно-оздоровительного туризма. Центральный федеральный округ занимает 1-е место в стране по количеству приезжающих туристов и экскурсантов - более 9 млн. человек в год (свыше 27 процентов в общем туристском потоке страны).

В настоящее время  наиболее развитыми видами туризма  в регионах «Золотого кольца России»  является культурно-познавательный, этнографический  и религиозный туризм. Популярный маршрут «Золотое кольцо России» проходит через древнейшие города центра России и привлекает около 4 млн. туристов ежегодно. В то же время значительный туристско-рекреационный потенциал предоставляет возможности для дальнейшего развития и диверсификации регионального туристского продукта в сторону экологического, рекреационного, яхтенного и круизного туризма.

Информация о работе Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выпо