Организация выставочных мероприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цели моей курсовой работы:
Сделать детальный анализ эффективности маркетингового комплекса в рамках ежегодной выставки туристической направленности «ТурСиб», проводимой в ITE «Сибирская Ярмарка», г. Новосибирск, на примере 2009 г.
Предложить, на основе анализа, наиболее эффективную стратегию развития маркетингового комплекса.

Содержание

Введение
1 ГЛАВА. Теоретические аспекты организации выставочных мероприятий
Теоретические основы
1.2 Сущность и задачи проведения ярмарок, выставок
1.3 Целевая аудитория и виды маркетингового комплекса
1.4 Проблемы эффективности участия в выставках
2 ГЛАВА. Анализ применяемых рекламных методов в ITE «Сибирская ярмарка» на примере специализированной выставке «ТурСиб-2009» на примере компании «Место под солнцем»
2.1 ITE «Сибирская ярмарка», «ТурСиб-2009» и компания «Место под солнцем»
2.2 Анализ современных методов рекламы, применяемых на выставке
«ТурСиб»-2009г, на примере компании «Место под солнцем»
2.3 Подведение итогов и оценка результатов от участия в выставке
3 ГЛАВА. О том, как сделать «ТурСиб-2010» более эффективным
3.1 Этапы подготовки к выставке
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.rtf

— 582.67 Кб (Скачать)

     1. Целесообразно проводить не одиночные акции, а сочетание нескольких взаимосвязанных мероприятий.

     2. Обязательно анонсировать каждое мероприятие как до выставки (в рассылках, в СМИ, через интернет), так и во время выставки через радиовещание и промоутеров.

     Перед разработкой плана пристендовых мероприятий, оцените еще раз, действительно ли вы заинтересованы в привлечении к своему стенду максимального количества посетителей? Необходимо отметить, что понятие “массовые посетители” не совсем корректно, ведь посетители - это люди, с разным уровнем доходов и разными потребностями, и способы привлечения их внимания - разные. 12

     1.4 Проблемы эффективности участия в выставках 

     В современных дискуссиях о будущем ярмарки или выставки порой рисуются перспективы, с которыми не всегда можно согласиться. Например, «физическое присутствие в качестве посетителя ярмарки стало не обязательным». Этот вывод основан на широком использовании телекоммуникаций, т.е. происходит замена классической ярмарки «телеярмаркой». С технической точки зрения это осуществимо. Но в этом случае пропадает сама атмосфера. А именно она в значительной степени способствует успеху развития компании и продаж на ярмарках. Часто можно услышать, что ярмарки изжили себя, однако значение и результативность ярмарок и выставок все еще очень велики. Международные выставки и ярмарки проводятся во многих государствах, но особо большое распространение они получили в странах Западной Европы и США. На долю пяти стран Германии, Англии, США, Франции и Италии приходится примерно 2/3 всех проводимых международных ярмарок и выставок13.

       Среди наиболее крупных торгово-промышленных ярмарок развитых стран следует назвать международные ярмарки, проводимые в Ганновере и Франкфурте-на-Майне (Германия), Париже, Ницце (Франция), Брюсселе (Бельгия), Гетеборге (Швеция), Падуе, Милане, Триесте (Италия), Утрехте (Нидерланды), Токио (Япония), Ванкувере (Канада), Барселоне (Испания), Веллингтоне (Новая Зеландия). Также в мире проводится огромное количество выставочных мероприятий, так или иначе, связанных с туризмом. Важнейшими из них являются выставки в Брюсселе (1,2 млн. посетителей), Милане и Вене (около 0,5 млн.), Шарлеруа (400 тыс.), Всемирная неделя туризма и путешествий в Париже (около 200 тыс.), «Фитур» в Мадриде (250 тыс.).14

     Выставки являются уникальным интегрированным коммуникативным средством, объединяющим в себе и маркетинг, и рекламу, и PR. Нежелание участвовать в выставках, как правило, приводит к стагнации на предприятии, и в дальнейшем - к потере доли рынка. Посудите сами: можно ли не участвовать в выставке, в которой участвуют ваши конкуренты? Очевидно, им достанутся все заказы, в том числе и те, которые могли бы быть вашими!

     Но выставка - не только уникальный инструмент, это еще один из самых дорогих и хлопотных видов рекламы, поэтому нередко возникает желание упростить себе жизнь - заменить выставку на рекламу в СМИ или наружную рекламу, которая «висит и сама работает». К сожалению, заменить участие в выставке невозможно ничем: только на выставке вы можете напрямую и на нейтральной территории встретиться со своими покупателями, контрагентами и конкурентами, узнать новые тенденции развития рынка и принять непосредственное участие в его формировании. Если не участвовать в выставках невозможно, то возможно ли сделать участие более эффективным и менее трудоемким? Да, конечно! И самым простым способом является качественная предвыставочная подготовка. В данном случае синонимом слова «качество» может стать слово «технологичность». Чтобы эффективно участвовать в выставке, не требуется тратить лишние деньги и совершать немыслимые подвиги, вместо этого достаточно просто разработать четкий план по подготовке к выставке, добавить туда немного творчества, а потом все последовательно выполнять.

     Неудовлетворительная степень достижения целей выставочной я ярмарочной деятельности, может быть, для предприятия равносильна неудаче, однако для него это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий. При этом необходимо отметить две из наиболее распространенных ошибок, в которые впадают многие экспоненты, производя оценку своего участия в ярмарке или выставке, а именно:

     1. Выводы делаются ими сразу же после закрытия экспозиции, так что недооценивается возможность заключения так называемых послеярмарочных (послевыставочных) соглашений, роль которых, особенно на выставках и ярмарках инвестиционных товаров, очень велика.

     2. Оценка значимости ярмарки\выставки, в которой участвовали эти экспоненты, производится ими уже с первого участия.

     Если же выбор оказался правильным и коммерческое предложение предприятия соответствовало требованиям посетителей, практика показывает, что для достижения ощутимых и жизнеспособных результатов необходимо принимать участие в конкретной ярмарке или выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд. Только тогда предприятие «вольется» в эту сферу маркетинга, которая переживает в настоящее время значительные трансформации, связанные с широкомасштабным применением телекоммуникаций, современных средств связи, Интернета. С течением веков ярмарки и выставки постепенно трансформировались из сферы узкоторговых отношений в сферу многоплановых коммуникаций, что сделало их ареной острой конкурентной борьбы. Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия на выставках или ярмарках. Эти требования достаточно часто не выполняются на национальных российских выставках и ярмарках, что является поводом для беспокойства.

     Однако в то же время в России начинают прослеживаться благоприятные тенденции в развитии выставочной и ярмарочной деятельности. В сфере отечественного выставочного бизнеса специалисты отмечают появление важных тенденций:

     1) растет количество специализированных выставок по сравнению с универсальными (соответственно, 76% и 24%), что весьма выгодно фирмам-экспонентам,

     2) наблюдается рост числа российских фирм, участвующих в международных выставках

     3) стабильно растет интерес зарубежных фирм к России. Этот бурный рост выставочной активности в настоящее время свидетельствует о стремлении предпринимателей восстановить старые и найти новые хозяйственные связи и постепенно занять значительные позиции на мировых рынках.15

 

      2 Глава. Анализ рекламных мероприятий в торгово-выставочном центре «Сибирская ярмарка» на специализированной выставке «ТурСиБ-2009» на примере компании «Место под солнцем» 

     2.1 ITE «Сибирская ярмарка», «Турсиб-2009» и компания «Место под солнцем» 

     «ITE Сибирская Ярмарка» - крупнейшее региональное выставочное общество России, известное в деловых кругах всего мира. По официальной статистике Российского Союза выставок и ярмарок, компания входит в пятерку лидеров отечественного экспобизнеса, по количеству проводимых выставок «ITE Сибирская Ярмарка» занимает первое место, а по числу экспонентов и посетителей стоит на втором.

       «ITE Сибирская Ярмарка» занимается организацией и проведением в Новосибирске международных специализированных выставок на протяжении двух десятилетий. Компания учреждена в 1989 году как региональный коммерческий центр Ассоциации Сибирских городов, тогда же была проведена Первая Всесибирская Универсальная выставка, собравшая 750 участников. В 1991 году выставочное общество выступает одним из инициаторов и учредителей объединения ведущих выставочных компаний России - РСВЯ, который сегодня насчитывает 87 членов. В 1993 году выставочное общество зарегистрировано Международным Союзом выставок и ярмарок UFI (Париж). За годы работы компания провела более полутора тысяч промышленных выставок в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, других городах России и за рубежом; участниками выставок стало около ста тысяч компаний, из них более десяти тысяч - зарубежные фирмы. Общая площадь экспозиций выставок за все эти годы составила около полутора миллионов квадратных метров, выставочные павильоны «Сибирской Ярмарки» посетили более шести миллионов человек. В апреле 2008 года выставочное общество «Сибирская Ярмарка» стало частью ITE Group - одной из крупнейших международных выставочных компаний, имеющей офисы практически во всех странах мира. В настоящее время годовой календарь «ITE Сибирской Ярмарки» насчитывает свыше 70 выставочных мероприятий, среди которых - ведущие отраслевые события года, выставки местного значения. Девять выставок отмечены Знаком Союза выставок и ярмарок России, «МедСиб» и «СтройСиб» - удостоены Знака UFI. Большинство специализированных международных выставок проводится по заказу и при поддержке отраслевых Министерств РФ, аппарата полномочного представителя Президента в Сибирском федеральном округе, администрации Новосибирской области, мэрии Новосибирска, Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, Новосибирской торгово-промышленной палаты, Ассоциации руководителей предприятий.

     В период с 15 по 17 апреля 2009 г. была проведена 20 туристическая выставка «ТУРСИБ-2009». Общее количество участников со стендами - более 240 компании из 15 стран мира: России, Греции, Египта, Вьетнама, Италии, Монголии, Туниса, Таиланда, Турции, Казахстана, Китая, Киргизии, Хорватии, Чехии, Швейцарии. Несмотря на то, что «Турсиб-2009» проходил в условиях мирового социально-экономического кризиса, количество участников выставки осталось на уровне 2008 года, а число посетителей выросло на 10% и составило более 3700 человек (50% профессионалы туриндустрии). Официальная поддержка: Федеральное агентство по туризму; Российский союз туриндустрии, Администрация Новосибирской области, Комитет по международному сотрудничеству и внешнеэкономическим связям мэрии Новосибирска.

     Соустроители: Комитет внешнеэкономического сотрудничества и туризма администрации Новосибирской области, Новосибирская Ассоциация Туристских Организаций (НАТО). На выставке были представлены:

     Государственные органы управления, Туристские организации и ассоциации, Турагентства, туроператоры, Авиакомпании, Круизные компании, Санатории, курорты, Пансионаты, дома отдыха, турбазы, Туристические клубы.

     Гостиницы, гостиничные цепи, Страховые компании, Детские, молодёжные лагеря

     Национальные парки, Музеи, картинные галереи, Компании по прокату автомобилей

     Транспортные компании, Рекламные услуги, Специализированные издания, Путеводители, сувенирная продукция, Грузовые и таможенные компании, Информационные технологии,

     Образовательные услуг; обучение, консультации, SPA-ТУРИЗМ, SPA-курорты, SPA-центры,

     SPA-отели, Турфирмы, представляющие SPA-отдых, Специализированные издания по SPA-отдыху, компании по продаже недвижимости за рубежом.16

     Начинающая компания по продаже недвижимости за рубежом «Место под солнцем» выставлялась на «ТурСиб-2009» впервые. Решение об участии принимала спонтанно в считанные дни до выставки. Компания «Место под солнцем» имеет многолетний опыт работы в сфере зарубежной недвижимости как в России так и за рубежом. На российском рынке представляет крупнейших застройщиков и агентства недвижимости из различных стран, проверенных и отобранных по результатам многолетнего сотрудничества. Каждая из этих компаний является лидером в своей стране. Компания имеет свои офисы в Москве и Новосибирске. Партнерские офисы расположены: В Болгарии: Бургас, Варна; В Черногории: Будва; В Турции: Кушадасы; На Кипре: Пафос, Лимассол; В Испании: Торревьеха, Ллорет де Мар. Услуги компании:

     - консультации по всем вопросам приобретения недвижимости;

     - индивидуальный подбор вариантов, в зависимости от ваших запросов;

     - ознакомительные поездки по выбранным объектам;

     - полное юридическое сопровождение сделок;

     - регистрация юридических лиц;

     - консультации по вопросам пребывания иностранцев за рубежом;

     - помощь в получении ВНЖ или ПМЖ;

     - консультации и помощь в осуществлении инвестиционных проектов.

     На «ТУРСИБЕ-2009» планировали заявить о своей компании, познакомиться с конкурентами, найти партнеров и клиентов.17 

     2.2 Анализ современных методов рекламы, применяемых на выставке «ТурСиб»-2009г. на примере компании «Место под солнцем». 

     Рекламные мероприятия осуществляются на всех стадиях выставочной деятельности фирмы:

     1. На стадии подготовки это предварительная реклама с упором на рекламные мероприятия и связи с общественностью.

     2. На стадии работы ярмарки или выставки: реклама с упором на связи с общественностью. 3. На стадии послеярмарочного или послевыставочного периода: «послерекламные» мероприятия с упором на связи с общественностью.

     Особенно важную роль играют рекламные мероприятия на стадии подготовки.

     Предвыставочная реклама

     Рассылку приглашений и публикацию рекламы в СМИ рекомендуется делать в несколько этапов, первый из которых начинается примерно за 90 дней до начала выставки. А что делать, если до выставки остался месяц? Использовать все возможности для привлечения посетителей на Ваш стенд!

     Реклама через Интернет является довольно эффективным методом. Если у вас есть собственный сайт - необходимо срочно разместить на нем информацию о вашем участии в выставке (хорошим тоном считается размещение на сайте плана павильона с указанием вашего стенда). Это не потребует дополнительных затрат, а посетителям будет легче вас найти. Параллельно можно разместить анонс новых образцов вашей продукции на ведущих выставочных порталах и тематических сайтах вашей отрасли.

Информация о работе Организация выставочных мероприятий