Организация розничной торговли на примере ООО «Амбитус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации розничной торговли на примере конкретного предприятия.
Исходя из цели, были обозначены следующие задачи:
- рассмотреть специфику и формы организации розничной торговли;
- изучить организационные формы управления розничной торговли;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации розничной торговли……4
1.1. Понятие розничной торговли и ее виды……………………...……4
1.2. Формы и методы продажи………………………………………..…6
Глава 2. Организационные формы управления розничной торговли. Показатели розничной торговли (на примере торговой группы ООО «Амбитус»)………………..………………………………………………...……13
2.1. Организационные формы управления розничной торговли………13
2.2. Общая характеристика предприятия..................................................15
2.3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………...20
Глава 3. Направления эффективности розничной торговли (на примере торговой группы ООО «Амбитус») ……………………………........................30
Заключение…………………………………………………………….….35
Список использованной литературы………………………………....….37
Приложение

Работа содержит 1 файл

Орг ком деят в роз торговле.doc

— 407.50 Кб (Скачать)

4. Заказ продукции.

Непосредственно формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции. На предприятии существует тенденция к возрастанию доли продукции, закупаемой с отсрочкой платежа.

Перечень мероприятий  по продвижению товаров сети супермаркетов  «Квартал» представлен в таблице 2. 3.

Таблица 2.3

Маркетинговые мероприятия  по продвижению 

сети супермаркетов  «Квартал»

Вид маркетингового продвижения товаров

Мероприятия

Реклама

  • реклама в СМИ;
  • наружная реклама.

Стимулирование сбыта

    • предоставление различных скидок, как правило, в зависимости от объема закупаемой продукции.
    • мерчандайзинг – дегустация отдельных видов товаров, распространение рекламных материалов.

 

Рынки сбыта сети супермаркетов  «Квартал» можно сегментировать по географическому признаку (районы, прилегающие к магазинам) и по видам конкурентов (супермаркеты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Направления эффективности розничной торговли (на примере торговой группы ООО «Амбитус»)

 

Проведенный анализ показывает, что показатели прибыли и рентабельности супермаркета «Квартал» имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования супермаркет «Квартал», с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров. Но, даже при этом, возможности повышения показателей прибыли и рентабельности супермаркета «Квартал» все равно существуют.

Практика показывает, что одним из важнейших резервов получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности деятельности торговой организации.

Состав непроизводственных расходов и потерь весьма разнообразен. В рассматриваемой организации можно выделить потери рабочего времени продавцов, потери от магазинного воровства, потери при транспортировке продукции со складов поставщиков в магазин, а также потери продукции от превышения ее сроков хранения.

Необходимо отметить, что потери можно подразделить на учитываемые и скрытые. Учитываемые потери отражаются в отчетности в виде непроизводительных расходов, убытков и перерасходов по отдельным статьям затрат. Сложно и одновременно очень важно выявлять скрытые потери. Так, например, потери при перевозках обычно документально не оформляются. Недостатки в учете порождают потери, в первую очередь, потому, что при их наличии зачастую снимается ответственность за рациональное использование ресурсов и исключается возможность эффективного контроля за их использованием. Скрытыми потерями на транспорте являются приписки объемов перевозимых грузов. Поэтому, в первую очередь необходима система налаженного учета, контроля и анализа всех видов ресурсов организации, призванная обеспечить полной и достоверной информацией его менеджеров о допущенных потерях во всех областях деятельности супермаркета.

Основными путями улучшения ликвидности предприятия  являются:

  • уменьшение кредиторской задолженности;
  • сокращение сверхнормативных запасов.

Прежде всего, следует  наладить работу по уменьшению кредиторской задолженности. Важный фактор финансового оздоровления фирмы – совершенствование договорной работы и договорной дисциплины.

Для оптимизации товарных запасов сети супермаркетов «Квартал» следует осуществить централизацию закупок. Поэтому необходима организация единого логистического закрытого распределительного центра.

Для увеличения заинтересованности персонала сети супермаркетов в  работе, необходимо повышать его мотивацию. Материальная мотивация – один из ключевых факторов в достижении результатов в работе продавца. Другие два не менее важных фактора – это дополнительное обучение и условия работы, предоставленные компанией1. Заработная плата сотрудников организации напрямую должна зависеть от объема ее продаж. С продавцами следует заключить трудовые договора, в которых будут четко прописаны условия их работы. В этом случае продавец знает, что компания от него ожидает (результаты, цифры) и что он получит в случае достижения тех или иных результатов (вознаграждение). Фирма со своей стороны, во-первых, создает основу для достижения больших доходов, во-вторых, может расписать бюджет и расходы, связанные с продажами. Необходимо также проводить с персоналом магазина тренинги по продажам. Очень полезно регулярное обучение торгового персонала магазинов сотрудниками фирм-производителей (это повышает уровень знаний о самом товаре, лояльность к маркам продукции и поднимает самооценку продавцов). Хороший эффект могут давать организованные производителями различные соревнования для торгового персонала, ежемесячное поощрение лучшего продавца, премирование лучших сотрудников по результатам проведения различных акций в магазинах. Можно также порекомендовать увеличение доли отчислений в фонд социальной сферы организации.

К повышению эффективности  работы супермаркета «Квартал» приведут меры по стандартизации деятельности торгового персонала. Для этого следует:

1. Разработать единые  стандарты поведения на рабочем  месте и обслуживания покупателей и систему контроля соответствия стандартам.

Для этого необходимо описать:

  • необходимый минимум знаний по компании и продукту;
  • общие вопросы трудовой дисциплины, включая стандарт внешнего вида;
  • стандарт взаимодействия между сотрудниками;
  • стандарт общения с покупателем в ходе продажи и обслуживания.

2. Разработать профиль должности «Продавец-консультант» и «Кассир», содержащие необходимые знания, навыки и личностные качества для работы продавцом-консультантом (кассиром) с приложением оценочного листа.

3. Разработать учебно-методические  материалы для обучения торгового персонала.

Методические пособия  разрабатываются с учетом требований к торговому персоналу, определяемых едиными стандартами поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и профилями должности «Продавец-консультант» и «Кассир».

В комплект методических пособий необходимо ввести:

  • Вводный курс на знание компании и продуктов компании
  • Базовые навыки продажи и обслуживания в соответствии со стандартами
  • Курс по эффективной работе с покупателями (Продвинутый уровень навыков продажи и обслуживания).

4. Ввести поточное  обучение торгового персонала  по разработанным методическим пособиям с целью внедрения единых стандартов поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и овладения необходимыми знаниями и навыками в соответствии с профилем должности.

Эффективность деятельности персонала можно оценивать по методу «подставной покупатель». При  применении этого метода оцениваются  следующие навыки:

    • описательная характеристика внешнего вида (одежда, внешний вид, наличие бэджа);
    • умение вступить в контакт и начать беседу;
    • умение задавать вопросы и правильно слушать с целью выяснения явных и скрытых потребностей;
    • умение рассказать о своем товаре простым и понятным языком, по необходимости предложить дополнительные товары и услуги;
    • умение правильно ответить на возражения покупателя (в соответствии со спецификой товара);
    • умение правильно завершить беседу.

Кроме этого оцениваются:

    • внешний вид и работа администраторов;
    • организация торгового пространства и атмосфера в магазине.

Результаты проверки излагаются в письменном виде в отчете, содержащем следующую информацию:

    • общие наблюдения работы отделов, включая рекомендации на будущее;
    • общие наблюдения и рекомендации по улучшению работы торгового персонала, включая рекомендации по внешнему виду, обучению и дальнейшему контролю и оценке их труда;
    • индивидуальные отчеты по каждому отделу, включающие описательную характеристику организации торгового пространства, рабочей атмосферы и работы иного персонала;
    • индивидуальные отчеты по каждому оцененному сотруднику, включающие его сильные и слабые стороны по вышеперечисленным умениям и навыкам.

Для борьбы с магазинным воровством, необходимо вкладывание  части средств из фонда накопления организации в установку в супермаркете эффективной системы видеонаблюдения за торговым залом. Стойки с товарами импульсивного спроса и мелкогабаритными видами товаров необходимо устанавливать вблизи кассовых аппаратов.

В целях борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения необходимо более тщательное изучение покупательского спроса на эту продукцию.

Приведенные рекомендации будут способствовать повышению  эффективности деятельности ООО «Амбитус».

 

 

Заключение

 

Розничные торговые предприятия  реализуют товары в небольших количествах конечному покупателю, т.е. окончательно завершают товарное обращение. Бесспорно, реализация в розницу нуждается не только в специальных торговых помещениях, оборудованных и приспособленных для сервисного обслуживания покупателей, но и в организации большой работы по подбору и формированию торгового ассортимента с оперативной возможностью маневрирования им в соответствии с быстро меняющимся спросом и желаниями покупателей.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

В практической части  работы был проведен анализ деятельности торговой группы супермаркетов «Квартал». Проведенный анализ показал, что показатели прибыли и рентабельности супермаркета «Квартал» имеют тенденцию к росту. Это связано с тем, что за время своего существования супермаркет, с одной стороны, приобрел свой круг постоянных клиентов, который неуклонно расширяется, что приводит к увеличению объема продаж супермаркета; а с другой стороны, наладил тесные связи с поставщиками, что позволяет приобретать товары для супермаркета со скидкой, снижая тем самым себестоимость товаров.

В работе были предложены следующие пути оптимизации коммерческой деятельности предприятия:

  • совершенствование договорной работы и договорной дисциплины;
  • снижение непроизводственных потерь и расходов;
  • оптимизация объема складских запасов;
  • повышение мотивации торгового персонала.

Приведенные рекомендации будут способствовать повышению эффективности деятельности ООО «Амбитус».

 

Список использованной литературы

 

  1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2008. – 214 с.
  2. Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 85 с.
  3. Ванин В.В. Коммерческие организации; выбор организационно-правовой формы: Практ. пособие. – М.: ПРИОР, 2008. – 113 с.
  4. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ. – М., 2008. – 96 с.
  5. Костоглодов Д. Д., Парамонов М. Ю., Стаханов В. Н., Шахнулов Э. А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие. Ростовская государственная экономическая академия, Ростов-на-Дону, 2009. – 154 с.
  6. Костоглодов Д. Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. Москва, 2008. – 108 с.
  7. Леви М., Берту Б. Основы розничной торговли. – СПб.: Питер, 2006.
  8. Лукачев С.В., Ланский А.М., Ковалкин Ю.П., Ковалкин Д.Ю. Финансовый менеджмент: анализ финансовой деятельности предприятия. Самара: Изд-во СГАУ, 2007. – 202 с.
  9. Лукич Р. Материальная мотивация продавцов: ключ к замку прибыли.// Мое дело. – 2008. – №10.
  10. Малахова А. Дискаунтный магазин против мелкооптового рынка //Покупатель. – 2008. – №15.
  11. Никишкин В., Цветкова А. Современные тенденции в торговле и их связь с маркетинговыми решениями. // Маркетинг. – 2009 .– №2.
  12. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. //Маркетинг в России и за рубежом.–2009. – №4.
  13. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие./ Под ред. А.С. Пелиха. Ростов-на-Дону, 2008. – 338 с.
  14. Попета Г.Г., Герасименко В. П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: Учебное пособие. Ростовская государственная экономическая академия, Ростов-на-Дону, 2007. – 247 с.
  15. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Москва, 2009. – 49 с.
  16. Рыжкова Т. Практика маркетингового анализа. // Управление компанией.–2009. – №6.
  17. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг – настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. Москва, 2007. – 189 с.
  18. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. – М., 2008. – 339 с.
  19. Шкардун В Д. Маркетинговые исследования: методическое пособие. – М.: МИРБИС, 2008. – 189 с.
  20. Экономика предприятия (фирмы). Учебник/Под ред. А.С. Пелиха. Москва, 2008. – 314 с.

Информация о работе Организация розничной торговли на примере ООО «Амбитус»