Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:05, контрольная работа
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработка новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа .
Введение…………………………………………………………………..
1. Разработка упаковки нового товара………………. ……………….…
1.2. Этапы разработки упаковки нового товара.......................................
1.3. Тестирование новой упаковки.……………………………………..
2. Управление производственной программой организации……………
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………….
2. Управление производственной программой организации.
Для предприятия промышленности в условиях нестабильности внешней среды особое значение имеет управление производственной программой предприятия.
Производственная программа предприятия (ППП) – это развернутый план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент продукции, устанавливаемый, исходя из потребностей рынка и производственных возможностей предприятия.
Важнейшим условием при подготовке производственной программы является обеспечение ее обоснованности и высокого качества разработки. К основным условиям обеспечения качества управленческих решений, заложенных в концепцию производственной программы, следует отнести:
-применение научных подходов;
-изучение влияния экономических законов на эффективность решения;
-обеспечение разработчиков программы и лица, принимающего решения, достоверной информацией;
-применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;
-структуризация проблемы и построение дерева целей;
-правовая обоснованность;
-автоматизация процесса сбора и обработки информации, а также процесса разработки и реализации решений;
-разработка системы ответственности и мотивации;
-наличие механизма реализации решения;
-обеспечение многовариантности решений и их сравнимости.
Разработка ППП, как правило, осуществляется в следующей последовательности основных этапов:
-исследование рынка и определение потребности в выпускаемой продукции;
-составление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
-определение объемов (в натуральном выражении) и сроков производства отдельных видов продукции;
-соотнесение производственной программы с имеющимися ресурсами, и, в первую очередь, с производственной мощностью;
-расчет объема продукции в стоимостном выражении.
Данный подход отражает содержание
ППП, ее внутренний состав и не учитывает
такие насущные вопросы, как необходимость
программы, варианты выбора критериев
ее расчета, методы ее реализации, способы
оценки результата и т.д. С точки
зрения управления, рассмотренная
-осознание проблемы развития предприятия;
-обсуждение альтернативных вариантов решения данной проблемы;
-разработка и определение цели;
-выбор и обоснование критериев результативности ППП;
-определение возможных последствий принимаемых решений;
-формулирование оптимального решения по программе;
-разработка (операционализация) ППП;
-реализация программы;
-мониторинг, диагностика и оценка результата.
Понятие проблемы является
ключевым в процессе разработки и
реализации ППП. Под проблемой в
ППП понимается важный для руководителя
вопрос, порожденный его
Главная цель ППП декомпозируется
во все более детальные
Управление процессом разработки и реализации ППП включает три системных уровня: концептуальный, операциональный и элементный6.
Концептуальный уровень
управления процессом разработки и
реализации ППП означает выработку
подхода к решению проблемы, предусмотренного
в программе, оценку его полезности
и возможность реализации в условиях
рынка. Все расчеты ППП должны
быть основаны на информации о состоянии
конкретной потребности на рынке
и возможностях предприятия. Главная
цель концептуального обоснования
решений по программе – определить
возможные направления
Следует отметить, что ошибки, допущенные на концептуальном уровне, являются стратегическими, и они не могут быть в дальнейшем преодолены какими-либо действиями. Эти ошибки, например, на определенном этапе реализации программы, могут привести к образованию непредвиденных потерь, невозможности окупаемости инвестиций, и, даже, банкротству предприятия, что фактически означает ошибочность управленческого решения, заложенного в ППП. В этой связи концептуальный уровень ППП можно именовать стратегическим уровнем ее обоснования.
На операциональном уровне
составления ППП и ее управлением
детализируют все ее составляющие –
показатели, операции, работы. При этом
весьма строго обосновывают содержание
и взаимосвязь между собой
операций и работ по достижению намеченной
цели, определяют рациональный порядок
движения в выбранном концептуальном
направлении. Главная задача данного
уровня заключается в четком планировании
операций и мероприятий. Для этого
определяют и учитывают характер
влияния различных факторов (объективных
и субъективных), которые определяют
возможность осуществления
На элементном уровне ППП
осуществляются детальные проработки
процесса управления, вплоть до отдельных
показателей, а также определения
исполнительского потенциала участников
реализации программы, характеризующего
качество, как отдельных видов
ресурсов, так и отдельных
Главной целью разработки и осуществления ППП является максимизация чистой прибыли расчетной (ПЧР), которую формально можно представить как:
ПЧР = ∑ОП*Ц – (Зпост + ∑ОП*Зпер) + (ФД - ФР) + (ВРД - ВРР) – ∑Н,
где ОП – объем производства конкретного вида продукции; Ц – цена на данный вид продукции; Зпост – затраты постоянные; Зпер – затраты переменные; ФД – финансовые доходы; ФР – финансовые расходы; ВРД - внереализационные доходы; ВРР – внереализационные расходы; Н – налоги.
В ходе управление процессом
разработки и реализации ППП следует
учитывать влияние факторов риска
и неопределенности внешней среды
на все расчетные показатели программы.
В результате их влияния конечные
(фактические) результаты деятельности
предприятия могут существенно
отличаться от предусмотренных в
программе на этапе ее составления.
Поэтому, еще на этапе концептуальной
проработки программы следует
СР = (∑ВП * Р) / ∑ССп,
где ВП – возможные потери (ущерб) от принятия данного управленческого решения в ППП; Р – вероятность наступления неблагоприятного события; ССп – собственные средства предприятия.
При учете факторов риска в ходе разработки и осуществления ППП величину ожидаемой чистой прибыли (ПЧо) формально можно представить как:
ПЧо = ПЧР * СР,
где ПЧР – прибыль чистая расчетная; СР – значение степени риска по конкретному управленческому решению, предусмотренному в программе.
С учетом степени риска объем прибыли чистой расчетной снижается, отражая реальное воздействие факторов внешней среды на показатели производственной программы предприятия:
ПЧо < ПЧР.
Завершающим этапом управления производственной программы предприятия является оценка ее выполнимости и эффективности. При этом во внимание принимается не только сам факт, но и степень разрешения первоначальной проблемы, лежащей в основе программы. Результатом оценки фактической эффективности решения могут быть следующие выводы:
-проблема устранена полностью, что позволило предприятию получить ожидаемый (расчетный) экономический эффект;
-проблема устранена частично, что позволило получить определенный экономический эффект, при этом отрицательные последствия отсутствуют;
-проблема устранена частично, что не позволило получить экономический эффект и привело к возникновению некоторых новых затруднений;
-проблема не устранена, затраты на ее разрешение не окупились, принятые управленческие решения вызвали возникновение новых, значительных проблем.
Результаты оценки должны быть учтены при разработке методов управления производственной программой предприятия на следующий период7.
В современной экономике создание и производство нового товара является решающими для процветания фирмы. Благодаря непрерывному потоку сменяющих друг друга товаров-новинок фирма сохраняет свое место на рынке, только новинки позволяют фирме уверенно завоевывать новые рынки.
Перед разработкой нового товара необходимо проводить маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми. Но компания должна понимать, каким образом происходит устаревание её товаров, и уметь приспосабливать свои маркетинговые стратегии к разным этапам их жизненного цикла. Так маркетинговые исследования выпускаемых товаров включают:
• измерение отношения
• изучение мнений потребителей об этих товарах;
• определение групп
Затем необходимо проанализировать этапы
разработки новых продуктов. Опубликованные
в настоящее время схемы
Так как риск потерь фиаско новых товаров велик, на повестке дня компаний стоит вопрос, как повысить шансы на успех. Компании сталкиваются с тремя составляющими риска: технологической, рыночной и стратегической. Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.
Список используемой литературы:
1 Антонова Р.А. Перспективы развития или тернистый путь к успеху//Эксперт, -2004, №6
2 Маркетинг: Учебник – М.: ИКФ Омега-Л, 2002
3 Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник/2-е изд., перераб. и доп.-Мн.: Выш.шк., 2002. – 447с.
4 Хайн Т. Все об упаковке. - М.: -Арт-Родник, 1997.
5 Козлов. Стратегии завоевания потребительских предпочтений//Маркетинг, 2002
Информация о работе Организация Разработка и реализация товаров