Организация маркетинга на примере фирмы "Зодиак"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.

Содержание

Введение......................................................................................................................3

I. Место маркетинга в системе управления предприятием........................…..5

II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием........................................……………....................….11

III. Организационное построение служб маркетинга предприятия.........….16

IV. Практика организации маркетинга на российском предприятии.....….24

V.Маркетинг на примере фирмы “Зодиак” ………………………………30

Заключение...........................................................................................................…36

Список литературы.................................................................................................37

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

Долговременное сотрудничество с печатными изданиями , так же приносит пользу – издания предоставляют скидки на размещения рекламы в их печатной продукции.

Неплохую отдачу понесут за собой буклеты с изображением мебели в масштабе ( любая типография примет заказ на изготовление буклеты , цена зависит от тиража , в целом сравнительно недорогая реклама) И через почту России они будут доставляться по почтовым ящикам  потенциальных клиентов.

Так же привлечению клиентов будут способствовать пластиковые карты с 5% скидкой на последующие покупки ; каждому клиенту после заказа буду вручаться пластиковые карты с логотипом компании (скидка 5%) по 2-3 штуки ,себестоимость которых не более15р штука. Карты могут использоваться на свободных условиях , т.е. они не именные – ими могут пользоваться родственники клиента , друзья, знакомые и т.д.

Такие маркетинговые ходы несомненно повлияют на увеличение покупательской аудитории.

С предположительным объемом производства 60 -70 единиц продукции в месяц , целесообразен прием на работу водителя с личным грузовым автомобилем с зарплатой в 20000р. Этот шаг даст не только экономию по затратам на грузоперевозки, но и подручность использования транспорта.

Так же при объеме 70 единиц и более , возрастает потребность в услугах по распилу листового материала . В среднем на одну единицу товара приходится 50 метров пропила по 6 рублей , итого – 21000р в месяц.

Для того что бы сократить расходы необходимо приобрести форматно-раскроечный станок – рыночная стоимость 150000рублей и принять на работу распиловщика со сдельной зарплатой труда – 4р за погонный метр пропила . Это не только сократит затраты на распиловку , но и увеличит скорость производства – что не маловажно при обширной конкуренции .Это так же является элементом маркетинга . Станок при таком объеме оправдается приблизительно через 20 месяцев.

Приобретение станка предполагает очередное увеличение производственной площади – желательно не менее 1000кв. метров . Обширная производственная площадь позволит запустить новые линии производства , к примеру серийной корпусной мебели , торгового оборудования и прочего, что способствует увеличению рабочих мест ,увеличению сбыта продукции, следовательно  прибыли предприятия.

           На данном этапе можно открыть несколько торговых точек по приему заказов ( крупные магазины ,в людных районах города) , с выставочными образцами мебели и консультантами.

 

Заключение.

 

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.

Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.

      Тем самым маркетинговая концепция подводит новую базу под внутрифирменное планирование и заставляет переосмыслить его сложившуюся практику, исходившую ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.  

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.
  2. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.
  3. Капустина Н.Е. «Теория и практика маркетинга в США», 1981г.
  4. Баркан Д.И. «Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг – ключ к успеху», 1991г.

5.Интернет ресурсы.

 



Информация о работе Организация маркетинга на примере фирмы "Зодиак"