Организация маркетинга на примере фирмы "Зодиак"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.

Содержание

Введение......................................................................................................................3

I. Место маркетинга в системе управления предприятием........................…..5

II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием........................................……………....................….11

III. Организационное построение служб маркетинга предприятия.........….16

IV. Практика организации маркетинга на российском предприятии.....….24

V.Маркетинг на примере фирмы “Зодиак” ………………………………30

Заключение...........................................................................................................…36

Список литературы.................................................................................................37

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

2)             организации всех необходимых видов рекламы продукции и формирования доверия и уважения к предприятию – изготовителю.

На предприятиях началось внедрение указанных материалов. Так, используя разработанные ЦИИИТЭИ автосельхозмаш методические материалы по организации маркетинговых исследований, в ПО «Красный Аксай» было создано бюро маркетинга.

Деятельность службы маркетинга охватила весь жизненный цикл техники, начиная от разработки чертежей, до сбыта готовой продукции. Установлены тесные связи с ГСКБ по культиваторам и сцепкам и отделом сбыта.

Результаты изучения потребительского спроса и требований к продукции доводятся не только до руководства предприятия и ГСКБ по культиваторам и сцепкам, но и до каждого конструктора, инженера и технолога, что позволяет оказывать воздействие на проектирование, ход производственного процесса и сбыт продукции. Служба маркетинга организует рекламу новой и модернизированной техники и, совместно с отделом сбыта, ее реализацию.

В целях формирования у покупателя определенного представления о потребительских свойствах предлагаемой продукции, была проведена рекламная компания. Использовались следующие методы рекламы:

1)             Прямая реклама – по почте рассылались рекламные письма с перечнем предлагаемой номенклатуры продукции.

2)             Печатная реклама – были подготовлены рекламные проспекты на выпускаемую и вновь разрабатываемую продукцию, лозунги, плакаты, фотографии.

3)             Экранная реклама была организована по центральному телевидению.

4)             Радиореклама была подготовлена и проведена Ростовским комитетом по телевидению и радиовещанию.

5)             Наружная реклама была представлена специальными плакатами.

6)             Реклама на транспорте представляла собой надписи и плакаты на транспортных средствах.

По результатам изучения и обобщения отзывов и предложений потребителей на продукцию, руководством завода и ГСКБ по культиваторам и сцепкам будут разрабатываться и осуществляться меры по устранению выявленных недостатков, модернизации некоторых видов продукции и прогнозированию основных направлений развития почвообрабатывающей техники.

Теперь на очереди изучение и освоение новых рынков сбыта, включая зарубежные.

Методы маркетинга, используемые ПО «Красный Аксай» в решении насущных проблем организации, развития рекламы и сбыта продукции, и полученные результаты их применения позволяют сделать следующие выводы:

-                 развитие коммерческо- сбытовой деятельности, активизация маркетинговой политики должны обеспечиваться созданием службы маркетинга, в сферу деятельности которой входит широкий круг вопросов рекламы продукции, изучения и освоения рынков сбыта, в том числе зарубежных, прогнозирование платежеспособного спроса на новую и серийно выпускаемую продукцию, организаций выставок – ярмарок и др.;

-                 деятельность службы маркетинга предусматривает установление связей производителя с потребителями, позволяет создавать и производить продукцию высокого технического уровня, отвечающую требованиям потребителей;    

-                 переход на систему маркетинга означает подчинение задачам сбыта всех этапов жизненного цикла продукции – разработку конструкций на основе изучения конъюнктуры рынка, текущего и перспективного спроса на продукцию, требований к ней потребителей; технологическую подготовку производства, изготовления с обеспечением высокого качества, рекламу, сбыт, фирменное обслуживание, обеспечение запасными частями.

В этом сложном процессе основную научно-техническую и производственную деятельность осуществляют бюро маркетинга, ГСКБ и отделы главного технолога, организации труда и заработной платы, главного механизма, главного энергетика, материально-технического снабжения, внешней кооперации; планово-экономический отдел и др.

Данная практика, с одной стороны позволила выявить наиболее высокие потребительские свойства некоторых видов культиваторов, а также резко снизить запас товарно-материальных ценностей (в том числе за счет реализации с 30 %-й скидкой культиваторов, не пользующихся достаточным потребительским спросом), с другой стороны – значительно повысить уровень обеспеченности потребителей в следствии практической реализации результатов изучения спроса.

 

 


V.Маркетинг на примере фирмы Зодиак

Итак, фирма Зодиак – это вымышленная фирма , планируемая мною в перспективе , занимающаяся изготовлением корпусной мебели на заказ.

На сегодняшний день в городе Барнауле значительное  число конкурентов в этой отрасли ( 6 крупных фирм и более 70 средних масштабов ),  а значит для того что бы удержаться на плаву в такой конкуренции необходим разрабатывать не только особую организацию деятельности , но и новые подходы в маркетинге , для привлечения клиентов.

Ситуацию будем рассматривать с нуля т.е. создание нового предприятия.

Для начала необходимо выбрать правовую форму , таковой будет Индивидуальное предпринимательство( далее ИП) , а так же систему налогооблажения – предпочтение отдается Упрощенной системе налогооблажения (УСН) которая работает по двум схемам – либо 6% с выручки , либо 15 % с выручки минус затраты .Таким образом  выбираем  1 вариант 6% , так как минимум отчетных документов .

На первых этапах планирется работать одному , без наемных рабочих.

Это реально , если учесть что есть опыт в изготовлении мебели , все остальные услуги предоставляются многоими частными фирмами .

Для того что бы изготавливать мебель необходимо производственное помещение , но так как первое время планирется работать 1му , то в качестве такого помещение будет взят в аренду гараж .

Гараж необходимо оборудовать верстаками и закупить необходимы минимум инструментов ( Дрель , шуруповерт , перфоратор ,ручной фрезер технич.фен и еще  немного ручного иструмента –рулетка , и т .д) .

На закуп инструмента и монтаж верстаков необходимы вложения порядка 30000 рублей + к этой сумме нужно прибавить расходы на аренду гаража и на рекламу – это еще около 20000 рублей. Аренда гаража составдяет приблизительно 2000рублей в месяц . Рекламу предполагается дать в печатные издания города – газеты , журналы. Реклама будет строчная  , обычно такие объявления располагаются на последней странице газет или журналов – отсюда сравнительно низкая стоимость около 1000р в месяц . Таким образом на 20000рублей можно 6 месяцев снимать в аренду гараж и давать строчные объявления в газету , кстати газету нужно выирать с довольно внушительным тиражом – не менее 100000 экземпляров с периодическим изданием 1 раз в неделю . Таких в нашем городе более 4 – точно . Размещением рекламы в них занимается мультимедийное агенство Алтай-пресс.

Помимо рекламы в газетах ( ведь остальные производители ее то же дают ) планируется на первых этапах производства сознательно занижать стоимость готового изделия на порядок , не не в убыток себе .

Ценообразование же изделия будет складываться следующим образом : затраты  на материалы для изготовления мебели умножить на коэффициент производства , который может варьироваться ( в разумных пределах от 1.7 – 2.2) именно на него и нужно умножить затраты на материалы , для того что бы получить окончательную стоимость изделия .В нашей ситуации коэффициент будет занижен до 1.5 , дабы привлечь клиентов очень сходной ценой.

Рассмотрим следующую ситуацию , эффект от строчной рекламы дает предположительно 10 заказов в месяц: К примеру 3 кухни , 4 шкафа купе и 3 прихожих. Далее рассчитаем затраты на материал для 1ой кухни:

Материал

Цена

Кол-во

Лдсп(лист)

1300р

2

Двпо(лист)

310р

1

Кромка(метр)

50

Фасады(кв.метр)

1800р

3

Ручки(шт)

30р

12

Опоры (шт)

30р

16

Прочая фурнитура

1000р

1

   

Итого 10350(затраты)рублей –умножаем на коэффициент (в нашем случае 1.5) получается 15525 рублей – это выручка с производства 1 кухни. Но так как производственное помещение малогабаритное , а так же недостаточность средств – предполагает отсутствие стационарных станков в частности распиловочного –для распила материала на детали для мебели. Много сторонних фирм оказывают данные услуги , за небольшую плату 6 рублей пог.метр.На распиловку деталей для кухни потребуется около 60 метров пропила , а значит сумма 6*60 = 360. Кроме распила деталей следует учесть так же доставку из распиловочной в магазин мебельной фурнитуры , а далее в гараж и доставку уже готового изделия  к клиенту – 2 перевозки по 200 р каждая , итого 400р.

По мимо затрат на вспомогательные услуги , отчисления денежных средств будет так же направлено на  затраты на рекламу , аренду помещения и амортизацию оборудования , эти отчисления будут исчиляться в процентном соотношении от стоимости готового изделия 3%, 2%,и 1% соответственно.И естественно налогооблажение 6%.

Аналогичным способом рассчитаем себестоимость и цену готового шкафа купе(себестоимость 7000р ,цена 10500) и прихожей Себестоимость5000р , цена готового изделия 7500р.  

Теперь расчитаем доход фирмы за текущий месяц при коэфф-те 1.5:

Изделие

Кол-во

Затраты

Выручка

Доход

Кухня

3

31050

46575

15525

Шкаф купе

4

28000

42000

14000

Прихожая

3

15000

22500

7500

 

Итак доход от деятельности за 1 месяц составил в савокупности 37025 рублей из этой суммы необходимо вычесть на сумму затраченную на перевозку изделий 2*10*200р= 4000 , получится 33025 рублей. Все остальные очистления будут начисляться исходя из суммы выручки = 111075р, таким образом расходы на рекламу 3%=3332.25рублей , на аренду 2221.5, на амортизацию 1110.75 итого 6664.5. Теперь рассчитаем чистую прибыль: 33025 – 6664.5= 26360р и рентабельность предприятия 26360/111075*100%=23.73%. Этот показатель относится к категории средних. Но трудозатраты на получение такой прибыли велики – ведь все держится на одних плечах.

С увеличением объемов производства не только возрастет прибыль предприятия , фонд ракламы и производственный фонд , но так же возрастут и трудозатраты на производство изделия. 1 Человеку в данной ситуации просто физически не справиться.

В связи с этим будут педприняты слудующие меры:

Реорганизация правовой формы предприятия с ИП на ООО ( общество с ограниченной ответственностью, с той же системой налогооблажения УСН 6%) что позволит использовать труд наемных рабочих.

Собственно прием на работу наемных рабочих в частности:

A)Дизайнер- который будет заниматься выездом к клиенту замером предполагаемого помещения , консультацией по дизайну изделия  и заключением договора на изготовление изделия.

Б) Технолог – специалист по всей технической документации.

В) Сборщики (2 человека) – которые и будут заняты непосредственно изготовлением мебели .

Г) Бухгалтер – для работы с финансовой документацией и предоставления отчетности в налоговые органы.

2)              Расширение производственной площади , путем переезда в более  габаритное помещение около 100- 150кв метров( предположительная цена 100р кв. метр).

Роль менеджера по закупке материалов для изготовления мебели , на данном этапе будет выполнять руководитель фирмы.

При тесном сотрудничестве с поставщиками материалов и фурнитуры , последние предоставляют скидки оптовым покупателям и постоянным клиентам Которые колеблятся от10 до 25% (у дилеров торговых марок).

Такие скидки позволят увеличить коэффициент прибавочной стоимости с имеющихся 1.5 до 2-2.2 .

Наем на работу наемных рабочих предполагает создание фонда заработной платы  который будет состоять приблизительно 18% от выручки.

Итак, разберем детально :

зарплата  дизайнера – оклад 5000р +3% с продаж(выручки)

зарплата технолога –аналогичная 5000 +3%с выручки

Сборщики – 10% от заказа (не зависимо от количества занятых)

Бухгалтер – 10000р – в любом случае не более 2-3%.

       Для того что бы платить приемлемую  зарплату рабочим и что бы предприятие не обанкротилось необходимо  наверстывать  товарооборот .

Для этого предприняты следующие маркетинговые  шаги:

Так как отчисления на рекламу будут увеличены , целесообразно использовать модульную рекламу в газетных изданиях , что дает возможность представить товар клиенту лицом – т.е. изображение той или иной мебели в рекламном блоке. Строчную же рекламу исключить в целях экономии средств.

Информация о работе Организация маркетинга на примере фирмы "Зодиак"