Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
Введение......................................................................................................................3
I. Место маркетинга в системе управления предприятием........................…..5
II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием........................................……………....................….11
III. Организационное построение служб маркетинга предприятия.........….16
IV. Практика организации маркетинга на российском предприятии.....….24
V.Маркетинг на примере фирмы “Зодиак” ………………………………30
Заключение...........................................................................................................…36
Список литературы.................................................................................................37
2) организации всех необходимых видов рекламы продукции и формирования доверия и уважения к предприятию – изготовителю.
На предприятиях началось внедрение указанных материалов. Так, используя разработанные ЦИИИТЭИ автосельхозмаш методические материалы по организации маркетинговых исследований, в ПО «Красный Аксай» было создано бюро маркетинга.
Деятельность службы маркетинга охватила весь жизненный цикл техники, начиная от разработки чертежей, до сбыта готовой продукции. Установлены тесные связи с ГСКБ по культиваторам и сцепкам и отделом сбыта.
Результаты изучения потребительского спроса и требований к продукции доводятся не только до руководства предприятия и ГСКБ по культиваторам и сцепкам, но и до каждого конструктора, инженера и технолога, что позволяет оказывать воздействие на проектирование, ход производственного процесса и сбыт продукции. Служба маркетинга организует рекламу новой и модернизированной техники и, совместно с отделом сбыта, ее реализацию.
В целях формирования у покупателя определенного представления о потребительских свойствах предлагаемой продукции, была проведена рекламная компания. Использовались следующие методы рекламы:
1) Прямая реклама – по почте рассылались рекламные письма с перечнем предлагаемой номенклатуры продукции.
2) Печатная реклама – были подготовлены рекламные проспекты на выпускаемую и вновь разрабатываемую продукцию, лозунги, плакаты, фотографии.
3) Экранная реклама была организована по центральному телевидению.
4) Радиореклама была подготовлена и проведена Ростовским комитетом по телевидению и радиовещанию.
5) Наружная реклама была представлена специальными плакатами.
6) Реклама на транспорте представляла собой надписи и плакаты на транспортных средствах.
По результатам изучения и обобщения отзывов и предложений потребителей на продукцию, руководством завода и ГСКБ по культиваторам и сцепкам будут разрабатываться и осуществляться меры по устранению выявленных недостатков, модернизации некоторых видов продукции и прогнозированию основных направлений развития почвообрабатывающей техники.
Теперь на очереди изучение и освоение новых рынков сбыта, включая зарубежные.
Методы маркетинга, используемые ПО «Красный Аксай» в решении насущных проблем организации, развития рекламы и сбыта продукции, и полученные результаты их применения позволяют сделать следующие выводы:
- развитие коммерческо- сбытовой деятельности, активизация маркетинговой политики должны обеспечиваться созданием службы маркетинга, в сферу деятельности которой входит широкий круг вопросов рекламы продукции, изучения и освоения рынков сбыта, в том числе зарубежных, прогнозирование платежеспособного спроса на новую и серийно выпускаемую продукцию, организаций выставок – ярмарок и др.;
- деятельность службы маркетинга предусматривает установление связей производителя с потребителями, позволяет создавать и производить продукцию высокого технического уровня, отвечающую требованиям потребителей;
- переход на систему маркетинга означает подчинение задачам сбыта всех этапов жизненного цикла продукции – разработку конструкций на основе изучения конъюнктуры рынка, текущего и перспективного спроса на продукцию, требований к ней потребителей; технологическую подготовку производства, изготовления с обеспечением высокого качества, рекламу, сбыт, фирменное обслуживание, обеспечение запасными частями.
В этом сложном процессе основную научно-техническую и производственную деятельность осуществляют бюро маркетинга, ГСКБ и отделы главного технолога, организации труда и заработной платы, главного механизма, главного энергетика, материально-технического снабжения, внешней кооперации; планово-экономический отдел и др.
Данная практика, с одной стороны позволила выявить наиболее высокие потребительские свойства некоторых видов культиваторов, а также резко снизить запас товарно-материальных ценностей (в том числе за счет реализации с 30 %-й скидкой культиваторов, не пользующихся достаточным потребительским спросом), с другой стороны – значительно повысить уровень обеспеченности потребителей в следствии практической реализации результатов изучения спроса.
V.Маркетинг на примере фирмы Зодиак
Итак, фирма Зодиак – это вымышленная фирма , планируемая мною в перспективе , занимающаяся изготовлением корпусной мебели на заказ.
На сегодняшний день в городе Барнауле значительное число конкурентов в этой отрасли ( 6 крупных фирм и более 70 средних масштабов ), а значит для того что бы удержаться на плаву в такой конкуренции необходим разрабатывать не только особую организацию деятельности , но и новые подходы в маркетинге , для привлечения клиентов.
Ситуацию будем рассматривать с нуля т.е. создание нового предприятия.
Для начала необходимо выбрать правовую форму , таковой будет Индивидуальное предпринимательство( далее ИП) , а так же систему налогооблажения – предпочтение отдается Упрощенной системе налогооблажения (УСН) которая работает по двум схемам – либо 6% с выручки , либо 15 % с выручки минус затраты .Таким образом выбираем 1 вариант 6% , так как минимум отчетных документов .
На первых этапах планирется работать одному , без наемных рабочих.
Это реально , если учесть что есть опыт в изготовлении мебели , все остальные услуги предоставляются многоими частными фирмами .
Для того что бы изготавливать мебель необходимо производственное помещение , но так как первое время планирется работать 1му , то в качестве такого помещение будет взят в аренду гараж .
Гараж необходимо оборудовать верстаками и закупить необходимы минимум инструментов ( Дрель , шуруповерт , перфоратор ,ручной фрезер технич.фен и еще немного ручного иструмента –рулетка , и т .д) .
На закуп инструмента и монтаж верстаков необходимы вложения порядка 30000 рублей + к этой сумме нужно прибавить расходы на аренду гаража и на рекламу – это еще около 20000 рублей. Аренда гаража составдяет приблизительно 2000рублей в месяц . Рекламу предполагается дать в печатные издания города – газеты , журналы. Реклама будет строчная , обычно такие объявления располагаются на последней странице газет или журналов – отсюда сравнительно низкая стоимость около 1000р в месяц . Таким образом на 20000рублей можно 6 месяцев снимать в аренду гараж и давать строчные объявления в газету , кстати газету нужно выирать с довольно внушительным тиражом – не менее 100000 экземпляров с периодическим изданием 1 раз в неделю . Таких в нашем городе более 4 – точно . Размещением рекламы в них занимается мультимедийное агенство Алтай-пресс.
Помимо рекламы в газетах ( ведь остальные производители ее то же дают ) планируется на первых этапах производства сознательно занижать стоимость готового изделия на порядок , не не в убыток себе .
Ценообразование же изделия будет складываться следующим образом : затраты на материалы для изготовления мебели умножить на коэффициент производства , который может варьироваться ( в разумных пределах от 1.7 – 2.2) именно на него и нужно умножить затраты на материалы , для того что бы получить окончательную стоимость изделия .В нашей ситуации коэффициент будет занижен до 1.5 , дабы привлечь клиентов очень сходной ценой.
Рассмотрим следующую ситуацию , эффект от строчной рекламы дает предположительно 10 заказов в месяц: К примеру 3 кухни , 4 шкафа купе и 3 прихожих. Далее рассчитаем затраты на материал для 1ой кухни:
Материал | Цена | Кол-во |
Лдсп(лист) | 1300р | 2 |
Двпо(лист) | 310р | 1 |
Кромка(метр) | 4р | 50 |
Фасады(кв.метр) | 1800р | 3 |
Ручки(шт) | 30р | 12 |
Опоры (шт) | 30р | 16 |
Прочая фурнитура | 1000р | 1 |
Итого 10350(затраты)рублей –умножаем на коэффициент (в нашем случае 1.5) получается 15525 рублей – это выручка с производства 1 кухни. Но так как производственное помещение малогабаритное , а так же недостаточность средств – предполагает отсутствие стационарных станков в частности распиловочного –для распила материала на детали для мебели. Много сторонних фирм оказывают данные услуги , за небольшую плату 6 рублей пог.метр.На распиловку деталей для кухни потребуется около 60 метров пропила , а значит сумма 6*60 = 360. Кроме распила деталей следует учесть так же доставку из распиловочной в магазин мебельной фурнитуры , а далее в гараж и доставку уже готового изделия к клиенту – 2 перевозки по 200 р каждая , итого 400р.
По мимо затрат на вспомогательные услуги , отчисления денежных средств будет так же направлено на затраты на рекламу , аренду помещения и амортизацию оборудования , эти отчисления будут исчиляться в процентном соотношении от стоимости готового изделия 3%, 2%,и 1% соответственно.И естественно налогооблажение 6%.
Аналогичным способом рассчитаем себестоимость и цену готового шкафа купе(себестоимость 7000р ,цена 10500) и прихожей Себестоимость5000р , цена готового изделия 7500р.
Теперь расчитаем доход фирмы за текущий месяц при коэфф-те 1.5:
Изделие | Кол-во | Затраты | Выручка | Доход |
Кухня | 3 | 31050 | 46575 | 15525 |
Шкаф купе | 4 | 28000 | 42000 | 14000 |
Прихожая | 3 | 15000 | 22500 | 7500 |
Итак доход от деятельности за 1 месяц составил в савокупности 37025 рублей из этой суммы необходимо вычесть на сумму затраченную на перевозку изделий 2*10*200р= 4000 , получится 33025 рублей. Все остальные очистления будут начисляться исходя из суммы выручки = 111075р, таким образом расходы на рекламу 3%=3332.25рублей , на аренду 2221.5, на амортизацию 1110.75 итого 6664.5. Теперь рассчитаем чистую прибыль: 33025 – 6664.5= 26360р и рентабельность предприятия 26360/111075*100%=23.73%. Этот показатель относится к категории средних. Но трудозатраты на получение такой прибыли велики – ведь все держится на одних плечах.
С увеличением объемов производства не только возрастет прибыль предприятия , фонд ракламы и производственный фонд , но так же возрастут и трудозатраты на производство изделия. 1 Человеку в данной ситуации просто физически не справиться.
В связи с этим будут педприняты слудующие меры:
Реорганизация правовой формы предприятия с ИП на ООО ( общество с ограниченной ответственностью, с той же системой налогооблажения УСН 6%) что позволит использовать труд наемных рабочих.
Собственно прием на работу наемных рабочих в частности:
A)Дизайнер- который будет заниматься выездом к клиенту замером предполагаемого помещения , консультацией по дизайну изделия и заключением договора на изготовление изделия.
Б) Технолог – специалист по всей технической документации.
В) Сборщики (2 человека) – которые и будут заняты непосредственно изготовлением мебели .
Г) Бухгалтер – для работы с финансовой документацией и предоставления отчетности в налоговые органы.
2) Расширение производственной площади , путем переезда в более габаритное помещение около 100- 150кв метров( предположительная цена 100р кв. метр).
Роль менеджера по закупке материалов для изготовления мебели , на данном этапе будет выполнять руководитель фирмы.
При тесном сотрудничестве с поставщиками материалов и фурнитуры , последние предоставляют скидки оптовым покупателям и постоянным клиентам Которые колеблятся от10 до 25% (у дилеров торговых марок).
Такие скидки позволят увеличить коэффициент прибавочной стоимости с имеющихся 1.5 до 2-2.2 .
Наем на работу наемных рабочих предполагает создание фонда заработной платы который будет состоять приблизительно 18% от выручки.
Итак, разберем детально :
зарплата дизайнера – оклад 5000р +3% с продаж(выручки)
зарплата технолога –аналогичная 5000 +3%с выручки
Сборщики – 10% от заказа (не зависимо от количества занятых)
Бухгалтер – 10000р – в любом случае не более 2-3%.
Для того что бы платить приемлемую зарплату рабочим и что бы предприятие не обанкротилось необходимо наверстывать товарооборот .
Для этого предприняты следующие маркетинговые шаги:
Так как отчисления на рекламу будут увеличены , целесообразно использовать модульную рекламу в газетных изданиях , что дает возможность представить товар клиенту лицом – т.е. изображение той или иной мебели в рекламном блоке. Строчную же рекламу исключить в целях экономии средств.
Информация о работе Организация маркетинга на примере фирмы "Зодиак"