Организация коммерческой деятельности предприятия на примере Рекламного Агентства ООО "Домино"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

- определение понятия коммерческой деятельности;
Задачи работы:
- изучение коммерческой деятельности в условиях перехода от командно-административной к рыночной экономики;
- изучение коммерческой деятельности рынка рекламы нашего города;
- анализ коммерческой деятельности на примере.

Содержание

Введение
1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйствования
1.1. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка
1.2. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия
1.3. Организация коммерческой деятельности
2. Рекламная деятельность на фирме
2.1. Подход фирм к организации рекламы
2.2. Работа рекламного агентства
2.3. Процесс разработки рекламной программы
3. Анализ коммерческой деятельности РА ООО «Домино»
3.1. Краткая характеристика рынка рекламы г. Улан-Удэ
3.2. Организационная структура ООО «Домино»
3.3. Анализ и рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Домино»
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 49.71 Кб (Скачать)

4. принятие решений  о графике использования средств  рекламы. 
 

Оценка рекламной  программы  

Необходимо производить  постоянную оценку производимой рекламы. Для замеров ее коммуникативной  и торговой эффективности исследователи  пользуются несколькими методами. 

ЗАМЕРЫ КОММУНИКАТИВНОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ. Замеры коммуникативной  эффективности говорят о том, сколь эффективную коммуникацию обеспечивает объявление. 

ЗАМЕРЫ ТОРГОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Какой объем продаж порождается объявлением, повысившим уровень осведомленности о товаре на 20%, а предпочтение к марке на 10%?  Ответ на этот вопрос могут  дать замеры торговой эффективности. 

3. Анализ коммерческой  деятельности Рекламного Агентства  ООО «Домино». 
 

3.1. Краткая характеристика  рынка рекламы г. Улан-Удэ. 
 

Еще в 80-х гг. в  нашем городе такой термин, как  «реклама»  знали единицы. Ни кто  не представлял себе, что это такое  и с чем его едят. Но так уж сложилось, что на сотни, а то может  даже и тысячи предприятий в г. Улан-Удэ на сегодняшний день приходятся десятки рекламных агентств. И  не нужно много мозгов, чтобы понять – эта ниша рынка переполнена.  

Для полного понимания  коммерческой деятельности рекламного агентства, следует сначала описать, что представляют собой: рынок рекламы, его субъекты и объекты, а так  же рекламный товар.  

Рынок рекламы немного  специфичен: клиентами рекламных  агентств являются не физические лица (как в случае с яблоком или  телевизором), а организации. Но конечными  потребителями – уже физические лица, т.е. мы с вами.  

Продукт рекламы  – товар покупаемый организацией-клиентом, призванный проинформировать потенциального потребителя о себе и/или о  своем товаре. А так же выделиться среди себе подобных. 

Все продукты рекламы  можно подразделить на несколько  следующих групп: 

- наружная реклама; 

- СМИ (радио, телевидение,  периодика); 

- интернет – реклама; 

- печатная реклама  (листовки, буклеты, плакаты); 

Из выше описанного ясно, что рынок рекламы достаточно широк. Однако это не является ответом  на вопрос: почему в нашем городе так много рекламных агентств? Потому что все организации, от малых  фирм до огромных корпораций используют все виды рекламы. И ни одна организация  не может стать производителем всех видов товаров рекламы.  

Вторым моментов огромного количества рекламных  агентств г. Улан-Удэ является отсутствие саморекламы самих рекламных  агентств. То есть подтверждается утверждение  «Сапожник без сапог». Крупные  рекламопроизводители не считаются  с утверждением «Реклама – двигатель  торговли». Вследствие чего, рынок начинают заполнять организации – посредники, использующие систему прямых продаж и максимального использования  труда работника. 

Всего на г. Улан-Удэ, согласно исследованиям данного  Рекламного Агентства приходится: 

1. Четыре видео  и шестнадцать печатных СМИ.  На них приходится все СМИ  нашего города. 

2.  Пять организаций  – печатников широкого формата  и семь малого. Эти организации  занимаются распечаткой дизайн  макетов. При этом малый формат  начинается от А5 до А1+, а  широкий от 120 до 300 сантиметров   в ширину и до 120 метров в  длину.  

3. Четыре маркетинговые  фирмы. Эти организации занимаются  в основном различного рода  исследованиями и проведения  рекламных акций. 

4. Два производителя  неоновой рекламы. Наиболее яркая  и дорогая реклама на сегодняшний  день. Один квадратный метр неоновой  вывески достигает 25 000 руб. Максимальный  спрос имеет в клубах, магазинах,  работающих в ночное время.  

5. Шесть десятков  фирм, производящих наружную световую  и несветовую рекламу кустарным  способом. То есть фирмы имеют  небольшую производственную площадь  50 – 100 кв.м., где происходит сборка  продукта наружной рекламы при  помощи обыкновенных инструментов..  

6. Восемь фирм, производящих  сувенирную и пошивочную продукцию.  Это фирмы, имеющие специальные  станки для нанесения информационно  и графической рекламы на ручки,  блокноты, одежду и т.д. 

7. Около 100 физических  и юридических лиц – посредников,  не имеющих ничего из оборудования. Работают по принципу: дешевле  купил, дороже продал. 

Вследствие отсутствия саморекламы РА – посредники заключают  договора с непосредственными производителями, получают определенную скидку и начинают создавать свою собственную клиентскую базу. 

 Деятельность  РА по поиску клиентов достаточно  проста. В каждом агентстве –  производителе сидит человек,  обзванивающий посреднических фирм  и существующих клиентов, в задачу  которого входит привлечь как  можно больше клиентов. А посредники  в свою очередь обзванивают  потенциальных клиентов, используя  различного рода справочники.   

В августе 2001 года независимый  исследовательский центр РОМИР  провел всероссийское исследование в 41 субъекте Российской Федерации  с целью узнать, на какие виды рекламы больше всего обращают внимание россияне.  

Как и во всей России, внимание жителей нашего города более  всего привлекает телевизионная  реклама (61,2%). Более четверти россиян (26,2%) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в  газетах и журналах может заинтересовать 21% респондентов. Остальные виды рекламы  привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9% россиян обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая  реклама способна привлечь 6,6% опрошенных, реклама на транспорте – 4,7% россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5% респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 0,5% опрошенных. Остальные 2% участников опроса затруднились с  ответом.  

Однако, несмотря на официальную статистику наиболее дорогим  видом размещения рекламы на сегодняшний  день в городе является реклама на билбордах (рекламных щитах). Так, в  среднем месячная аренда носителя с  одной стороны обходится клиенту  в 12 000 – 16 000 руб; дизайн разработка макета – 500 – 1500 руб.; печать макета – около 3000 руб. Итого, чтобы дать рекламу  на билборде в черте города, организации  надо заплатить 15500 – 20500 руб. Для сравнения, расходы на ТВ рекламу в самом  дорогом канале ТНТ (10 сек. ролик  на один месяц, по 2 раза в день утром  и вечером) складываются следующим  образом: 1500 - 2500 руб. – разработка ролика; показ ролика - 20000 руб. 

Радио – реклама, согласно независимому исследовательскому центру РОМИР является второй по эффективности  воздействия на среднестатистического  потребителя. Согласно этому приложению организация может  выбрать радиостанцию, которую слушает максимально количество потребителей. 

Необходимо также  заметить, что радио и ТВ реклама  – охватывают наибольшее количество людей. Однако их минусом является то, что этот вид рекламы охватывает и не потенциальных потребителей. То есть рекламодатель платит за то, что люди, не нуждающиеся в услугах (товарах) организации все равно  просматривают его видеоролик. 

3.2. Организационная  структура ООО «Домино». 
 

Основной вид деятельности рекламного агентства (в дальнейшем РА) ООО «Домино» - организация процесса производства и/или купли - продажи  наружной рекламы, печатной  рекламы, СМИ, разработка маркетинговых исследований. 
 

Организационно-управленческая структура РА ООО «Домино».  

Генеральный директор 
 
 

Водитель 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2. Организационно-управленческая структура РА ООО «Домино». 

            

К функциям генерального директора относятся: 

1. Контроль за  движением финансовых и материальных  ценностей; 

2. Общее управление  деятельностью ООО «Домино»; 

3. Контроль за  состоянием оборудования и офисной  техники. 

К функциям коммерческого  директора относятся: 

1. Управление низшими  звеньями; 

2. Составление, заключение  договоров и оформление специальных  разрешений на продукт рекламы; 

3. Анализ рынков  спроса и предложения. 

К функциям старшего менеджера относятся: 

1. Анализ деятельности  агентов 

2. Составление, заключение  договоров и оформление специальных  разрешений на продукт рекламы  во время отсутствия коммерческого  директора; 

3. Связи с общественностью. 

К функциям дизайнера  относится: 

1. Прием заказов  на дизайнерскую часть работы; 

2. Предварительное  графическое описание и обоснование  будущего продукта рекламы; 

3. Разрешение специфических  вопросов с клиентом. 

К функциям офис-менеджера  относятся: 

1. Прием/отправка  факсимильных сообщений;  

2. Прием звонков;  

3. Заключение встреч  с клиентами. 

К функциям агентов  относятся: 

1. Пополнение клиентской  базы РА; 

2. Встреча клиента  и презентация товара. 

К функциям главного бухгалтера относятся: 

ведение бухгалтерского и налогового  учета в соответствии с национальными стандартами  и нормативными актами, действующими в РФ; 

предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные  действующим законодательством; 

предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом. 

К функциям работников производственной базы относятся: 

1. Прием сырьевых  материалов; 

2. Производство рекламного  товара; 

3. Монтаж рекламного  товара. 

К функциям водителя относятся: 

1. Перевоз сырьевых  материалов и готовой продукции. 
 

3.3. Анализ  и рекомендации  по совершенствованию организации  коммерческой деятельности ООО  «Домино». 
 

Для большей четкости в работе, анализ деятельности ООО  «Домино» я решил разбить на отдельные  структуры: анализ управленческой деятельности; привлечение клиентов; процесс закупки  сырья и производства продукта;  

1) Как видно из  рисунка организационно-управленческой  структуры РА ООО «Домино», во  главе всего магазина стоят  генеральный и коммерческие директора,  занимающиеся общим управлением  фирмы. Они официально и реально  решают вопросы деятельности  рекламного агентства. Издают  приказы и распоряжения, обязательные  к исполнению всеми работниками  магазина.  В их обязанности  входит постановка целей и  задач, общий контроль за их  достижением. В их функции входит  организация закупки сырья для  производства продукта рекламы  и прием заказов от VIP клиентов, которыми РА дорожит, найм сотрудников  организации. Так же директора  открывают счета в банках, пользуются  правом распоряжения средствами  и в некоторых случаях выдают  доверенности. 

В подчинении директоров находятся главный бухгалтер; старший  менеджер; производственная база; водитель.  

Проанализировав  организационно-управленческую структуру  РА ООО «Домино», можно заметить лишнее звено в цепочки управления. Функции Генерального и Коммерческого  директоров может и должен исполнять  один человек. Что обусловлено законами малого бизнеса и отрицательным  эффектом наличии двух непосредственных управленцев на один объект управления. Но данная ситуация сложилась благодаря  родственным связям высших звеньев  управления.  

Следующим звеном в  управлении является Старший менеджер. Исходя из рисунка 2, описания обязанностей и анализа работы фирмы, у меня сложилось мнение о том, что он является самой ключевой фигурой  в ООО «Домино». В его обязанности  входят: управление деятельностью дизайнера, офис-менеджера, агентов; оформление договоров  и разрешений; общение с заказчиками  и непосредственными производителями  рекламных товаров. Кроме того, в  силу особенностей его обязанностей, автоматически прибавляется еще  одна – ему приходится быть посредником  между производственной базой (а  так же другими рекламопроизводителями) и заказчиками для разрешения технических аспектов. Такое положение  в организации, при огромной загрузке, сотрудник не успевает, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация и  в конце  общая производительность труда наоборот падает. 

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия на примере Рекламного Агентства ООО "Домино"