Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:25, контрольная работа
Успешные компании знают своих клиентов: они собирают информацию и хранят ее в клиентской базе данных, а также применяют маркетинг баз данных. Клиентекая база данных — это организованный, постоянно пополняемый банк исчерпывающих сведений об индивидуальных потребителях или потенциальных покупателях фирмы, который актуален, доступен и применим для решения таких маркетинговых задач, как оценка пользователей, осуществление продаж товаров или услуг или укрепление партнерских отношений с клиентами. Маркетинг баз данных — это процесс создания, ведения и использования баз данных о потребителях (а также товарах, поставщиках и посредниках) в целях установления контактов и совершения транзакций.
Для анализа данных, хранящихся в базе, разрабатываются методы учета, в соответствии с которыми формируются схемы будущих продаж. В систему бальной оценки могут включаться множество критериев, важных для дальнейшего развития связей с покупателями.
Основанием для этого метода является RFMR-технология, которую американские компании, занимающиеся посылочной торговлей, используют уже в течение 80 лет. Баллы распределяются в соответствии с датой последней покупки, частотой заказов, денежным коэффициентом. Усовершенствованная модель включает в себя также категорию ассортимента, в соответствии с которым был сделан заказ, и многие другие критерии.
Динамическое определение
Этот метод позволяет
Customer lifetime value.
Эта модель основывается на том количестве покупок в данной компании, которое покупатель совершает в течение своей жизни.
Ценность покупателя определяется не через прибыль от одной покупки, а на основе потенциальной совокупной прибыли. Эта ценность включает как уже имеющиеся доходы, так и возможные будущие прибыли, так что можно определить возможность долгосрочных отношений с покупателем.
Портфолио покупателей.
При оценивании покупателей с помощью порт фолио устанавливаются два критерия сегментирования, при группировании покупателей в соответствии с этими критериями каждую позицию можно наглядно представить.
Если, к примеру, указываются такие
пункты, как «привлекательность»
покупателей и
Заключение.
За последние годы базы данных и система сбора данных в качестве информационно-управляющей системы приобретает все большее значение. Информация является важнейшим фактором успеха, который делает возможным существование компании на рынке с жесткой конкуренцией.
Система хранения данных создает основу
для системы поддержки
Технология сбора данных дополняет систему поддержки выполнения программ, в которой самостоятельно распознаются образцы связей между данными; они соединяют методы классического анализа конъюнктуры рынка с искусственным интеллектом. При помощи информации, собранной в системе хранения данных, они создают новые данные, необходимые для правильного управления.
Система хранения данных и сбора информации имеет большое значение для маркетинга вместе с управлением взаимоотношениями с клиентами. Так как число групп покупателей с различным укладом жизни, равно как и число покупателей, которые критически подходят к покупкам, увеличивается, необходимо поддерживать лояльность покупателей для того, чтобы продлить так называемый «жизненный цикл» покупателя.
Под термином хранилище данных понимается,
по аналогии с понятием «склад», общая
централизованная база данных, содержащуюся
в которой информацию можно легко,
быстро и систематически применять.
При этом можно использовать все
имеющиеся в распоряжении внешние
и внутренние источники данных и
производить выборку
В крупных компаниях существует большое количество источников информации. Необходимость предоставить в распоряжение пользователям всю релевантную информацию ставит перед компанией сложные задачи, поэтому необходимо собрать и систематизировать данные, для чего и нужны базы данных.
Список литературы:
1. Артур М. Хьюс «Маркетинг на основе баз данных» — М.:Издательский дом Гребенникова, 2008.
2. Ф. Котлер «Основы маркетинга» М., Финпресс,1999
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е, М., Финпресс, 2000.
4. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб., Питер, 2000.
5. Проблемы планирования и
Информация о работе Организация и пользование базами данных в службе маркетинга