Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:25, контрольная работа
Успешные компании знают своих клиентов: они собирают информацию и хранят ее в клиентской базе данных, а также применяют маркетинг баз данных. Клиентекая база данных — это организованный, постоянно пополняемый банк исчерпывающих сведений об индивидуальных потребителях или потенциальных покупателях фирмы, который актуален, доступен и применим для решения таких маркетинговых задач, как оценка пользователей, осуществление продаж товаров или услуг или укрепление партнерских отношений с клиентами. Маркетинг баз данных — это процесс создания, ведения и использования баз данных о потребителях (а также товарах, поставщиках и посредниках) в целях установления контактов и совершения транзакций.
Введение.
Успешные компании знают своих клиентов: они собирают информацию и хранят ее в клиентской базе данных, а также применяют маркетинг баз данных. Клиентекая база данных — это организованный, постоянно пополняемый банк исчерпывающих сведений об индивидуальных потребителях или потенциальных покупателях фирмы, который актуален, доступен и применим для решения таких маркетинговых задач, как оценка пользователей, осуществление продаж товаров или услуг или укрепление партнерских отношений с клиентами. Маркетинг баз данных — это процесс создания, ведения и использования баз данных о потребителях (а также товарах, поставщиках и посредниках) в целях установления контактов и совершения транзакций.
Дальновидные компании пополняют информационную базу всякий раз, когда клиент контактирует с любым из ее отделов. Они хранят эту информацию в базе данных и анализируют ее, чтобы сделать выводы о каждом отдельно взятом клиенте, его потребностях и реакциях. Это позволяет представителям клиентской службы и специалистам по телефонному маркетингу квалифицированно отвечать на запросы клиентов, отталкиваясь от общей картины взаимодействия с ним.
1. Базы данных: восстановление и параллелизм.
База данных — организованная в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) (Гражданский кодекс РФ, ст. 1260).
Важнейшим понятием, необходимым для понимания работы базы данных является транзакция, это логическая единица работы.
Транзакция – не просто одиночная операция системы баз данных, а скорее согласование нескольких таких операций. В общем, это преобразование одного согласованного состояния базы данных в другое.
Система, поддерживающая процесс транзакции, обеспечивает гарантию, что если во время выполнения неких обновлений произошла ошибка (по любой причине), то все эти обновления будут аннулированы.
Система должна быть готова к восстановлению не только после небольших локальных нарушений, таких как невыполнение операции в пределах определенной транзакции, но также и после глобальных нарушений типа сбоев в питании центрального процессорного устройства. Местное нарушение по определению поражает только транзакцию, в которой оно собственно и произошло. Глобальное нарушение поражает сразу все транзакции и, следовательно, приводит к значительным для системы последствиям.
Существует два вида глобальных нарушений.
Следствие содержимого ОЗУ. Поскольку точное состояние выполняющейся транзакции неизвестно, то транзакция может не завершиться успешно и будет отменена при перезагрузке. Может потребоваться повторное выполнение транзакции, если нет физических обновлений этой транзакции.
В некотором предписанном интервале
(когда в журнале
Существует 2 возможных способа восстановления:
Обратное восстановление – восстановление базы данных в правильное состояние путем отмены выполненных операций.
Прямое восстановление – восстановление ее в правильное состояние повторным выполнением.
Параллелизм означает возможность одновременной обработки СУБД нескольких транзакций с доступом к одним и тем же данным в один и тот же момент времени.
В этом случае при обработке правильно составленных транзакций может возникнуть ситуации, которые могут привести к неправильным результатам из-за взаимных помех.
Таким образом эти 2 свойства баз данных определяют их полезность для маркетинга, восстановление позволяет не бояться потери данных, а параллелизм обеспечивает многозадачность базы данных, что позволяет обрабатывать параллельно больше информации.
2. Базы данных в электронном маркетинге.
В основе функционирования
любой информационной системы лежит
поиск, сбор, надежное хранение, обработка
данных и их обновление. Для эффективного
управления данными в большинстве
современных информационных систем
они организованы в специальные структуры,
называемые базами данных.
В системах электронного маркетинга наиболее
важными областями применения баз данных
являются:
Электронные каталоги могут содержать любую однотипную
информацию, например представлять каталоги
товаров или услуг, магазинов, выставок
и др. Большинство каталогов, представленных
на Web-сайтах, связаны с соответствующими
базами данных. Когда посетитель сайта
выбирает для просмотра определенную
категорию товара, производится автоматический
поиск товаров данной категории в базе
данных каталога на сервере, а затем эта
информация в виде Web-страницы передается
на компьютер посетителя.
Электронные картотеки
содержат обычно сведения о покупателях,
поставщиках, агентах, сотрудниках. В случае
регистрации посетителя сайта, когда он
заполняет определенную форму, данные
из формы передаются в базу данных потенциальных
клиентов на сервере. Такая база данных
может использоваться независимо или
быть включена в общую базу данных сайта
или предприятия. Часто при построении
картотек используются системы авторизации
доступа, когда посетителю выдается уникальное
имя и пароль, с тем, чтобы он мог вносить
изменения в свои данные.
Широко известные поисковые системы сети Интернет используют
базы данных для организации хранения
и быстрого поиска сведений об Интернет-ресурсах.
Сейчас многие организации также включают
в свои сайты механизм поиска по ключевым
позициям сайта для облегчения навигации
и получения нужной посетителю информации.
В электронных магазинах вся информация
о товарах, покупках, посетителях также
хранится в базе данных. Основными объектами
базы данных такого магазина являются
каталоги продукции или услуг, картотека
покупателей, покупательские корзины,
заказы и доставка.
Важным инструментом анализа
популярности и привлекательности
сайта является сбор статистики работы
посетителей с различными ресурсами
сайта. Наличие статистической базы
данных позволяет быстрее и надежнее
производить такую оценку.
В реальных системах электронного бизнеса
могут присутствовать как все, так и только
одна их рассмотренных категорий баз данных.
Крупные и средние компании обычно имеют
корпоративные сети и интегрированные
базы данных. При осуществлении бизнеса
через Интернет такие компании создают
корпоративные Web-порталы, представив
часть информации из корпоративной базы
данных (например, каталоги продукции)
для Интернет-аудитории. На Web-портале
могут быть и поисковые системы, и формы
для регистрации посетителей. В этом случае
информация о посетителях, покупках или
контрактах, заключаемых в режиме on-line
может быть размещена в отдельных базах
данных или интегрирована в базу данных
предприятия. Малые компании могут ограничиться
каталогом продукции и статистическим.
Таким образом, базы данных являются центральным
звеном, обеспечивающим полномасштабную
и качественную работу как всего предприятия,
так и отдела маркетинга, позволяя собрать
и систематизировать необходимую для
принятия оперативного решения.
3. Значение маркетинга баз данных. Базы данных для поддержания контактов с клиентами.
Маркетинг баз данных – это способ
целенаправленно применять
Маркетинг баз данных позволяет достигать наибольшей целевой точности при сегментировании рынка, наилучшим образом анализировать, оценивать и применять связи с клиентами и партнерами. С его помощью становится возможным индивидуально и интерактивно общаться с реальными и потенциальными покупателями.
Информация о клиентах – это
главный капитал фирмы, который
должен использоваться с максимальной
пользой для того, чтобы достичь
конкурентоспособности и
Маркетинг баз данных создает предпосылки для эффективной координации и контроля результатов медиа кампании в директ-маркетинге и является важнейшим вспомогательным средством при управлении продажами. Использование маркетинга баз данных позволяет претворить все стратегические идеи в жизнь. При этом нужно принять во внимание, что при использовании директ-маркетинга целью становится не однократная покупка, а долгосрочные отношения с покупателем. Задача заключается в том, чтобы шаг за шагом превращать новых клиентов в лояльных, так как многие акции, направленные на завоевание новых клиентов, достигают успеха только после того, как в течение нескольких сезонов они не приносили ни доходов, ни расходов (точка нулевой прибыли).
4. Накопительные данные - 4 категории данных о покупателях.
Содержание клиентской базы данных зависит от того, в какой области работает данная фирма. Естественно, страховую фирму будет интересовать абсолютно иная база данных, нежели фирму, производящую автомобили.
В базе данных следует отличать 4 основных категории данных:
К категории основных данных относятся адреса покупателей, а также так называемые постоянные данные о покупателях, которые не зависят от предлагаемого фирмой товара и от потребительских предпочтений покупателя.
Данные об акциях содержат информацию о мероприятиях, направленных на привлечение клиентов и адресованных соответствующей аудитории. К примеру они могут содержать информацию о почтовых рассылках (mail-history), которые достигли целевой аудитории.
Данные об ответе содержат окончательную информацию о реакции целевой аудитории (например, заказы, запросы)
Данные о потенциальных
Необходимо учитывать большее количество переменных факторов, которые являются индикаторами будущей деловой активности. Одних демографических критериев для классификации различных потребителей уже недостаточно.
Данные о реальных и потенциальных покупателях должны регулярно обновляться и содержаться в идеальном порядке, иначе информационная ценность базы данных может за короткое время утратиться по причине изменений данных о клиентах. Каждый контакт с каждым покупателем должен использоваться по назначению для того, чтобы актуализировать базу данных.
5. Технологии оценки покупателей – Оценка значимости покупателей и дифференцированные обращения с помощью баз данных.
Необходимым основанием применения целенаправленного директ-маркетинга является оценка покупателей или их интересов на основе базы данных. При каждом прямом контакте с любым человеком (например, при консультировании покупателя продавцом относительно качества того или иного товара) имеет место непроизвольная субъективная оценка, которая позднее может отразиться на качестве дальнейших отношений.
При возрастающем количестве покупателей и дифференцированных запросах в рамках управления взаимоотношений с клиентами необходимо использовать технологии, которые позволяют максимально объективно оценивать покупателей и на основе этого предлагать концепции, специально разработанные для данных клиентов.
АВС-анализ.
Самый простой способ оценки покупателей – это АВС-анализ, при котором делятся на 3 или больше сегментов в соответствии с уровнем дохода.
Метод учета (определения результатов)
Информация о работе Организация и пользование базами данных в службе маркетинга