Организационные стректуры маретинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 09:01, курсовая работа

Описание работы

Особенности современного этапа развития общественно экономической системы России характеризуется переходом экономики страны к рыночным отношениям на основе демократических преобразований общества и интеграции с мировой хозяйственной системой.
Объективными последствиями этого процесса явились глубокие структурные изменения во всех сферах общественной деятельности, кардинальная реформа социально-экономических отношений и осуществляемая перестройка механизмов хозяйствования.

Содержание

Введение
1. Понятие и значение маркетинговой службы предприятия
1.1 Сущность управления маркетингом
1.2 Организационная структура службы маркетинга
2. Маркетинговые структуры на предприятии как фактор обеспечения его развития
2.1 Организационные структуры службы маркетинга
2.2 Сущность и виды маркетинговых структур
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 33.18 Кб (Скачать)

 Рассмотренные выше  методические положения по формированию  организационных структур предприятия  являются основой разработки  и обоснования организационных  структур маркетинга, т.е. подразделений,  которые отвечают за организацию,  планирование, координацию и проведение  маркетинговой политики на предприятии.

 Существенными факторами,  влияющими на выбор организационной  структуры маркетинга и на  принятие решения о целесообразности  ее применения, являются осознание  роли и значимости философии  маркетинга для предприятия, отношение  к маркетингу как современной  концепции управления со стороны  руководства и всех работников  предприятия. 

При этом следует учитывать, что маркетинг - это функция и  философия предпринимательства, организации  всей деятельности предприятия в  условиях рынка. В качестве философии  предпринимательства маркетинг  требует ориентации стратегии и  тактики бизнеса на потребителя. Он обязывает участвовать в процессе удовлетворения этих потребностей все  подразделения, всех сотрудников предприятия, т.к. в условиях рынка и демократии отношений между субъектами маркетинговой  системы успех приходит к предприятию, когда оно ставит перед собой  цель изучить потребности покупателей  и производит продукцию, наиболее полно  удовлетворяющую запросы потребителей [7, с.459].

Поэтому все сотрудники предприятия  должны понимать философию маркетинга и стремиться к достижению обусловленной  этой философией общей цели.

 Маркетинг выступает  как ведущая функция предприятия,  которая увязывает решения финансовых, кадровых и других производственных  задач. Значение функции маркетинга  может меняться в зависимости  от условий внешней и внутренней  среды, однако это не означает, что он стремится подчинить  себе все остальные функциональные  области (см. табл. 3).

Маркетинг является движущей силой, индуцирующей в каждом функциональном подразделении предприятия необходимость  его участия в формировании и  проведении политики предприятия, одобренной потребителями. Выступая ведущей функцией, маркетинг определяет техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера-конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

 Однако принятие философии  и концепции маркетинга всеми  сотрудниками предприятия не  может гарантировать выполнение  производственных задач - необходимо  создание организационной структуры,  которая претворяла бы концепцию  маркетинга в жизнь. 

 

 Таблица 3

 Эволюция функции маркетинга  в деятельности предприятия 

Роль функции

маркетинга Основная направленность производственной деятельности Роль

потребителя

Маркетинг – одна из равных функций в деятельности предприятия  Производственно-

 сбытовая 

 Отсутствует

Маркетинг – более важная функция в деятельности предприятия 

 Сбытовая 

 Отсутствует

Маркетинг – наиболее важная функция в деятельности предприятия  по установлению связи с потребителями 

 

 Товарная Потребитель находится в центре внимания службы маркетинга

Маркетинг – главная функция  в деятельности предприятия Удовлетворение

запросов потребителей Потребитель  выполняет дифференцированную контрольную  функцию

Маркетинг – интегрирующая  функция всей деятельности предприятия  Единая скоординированная политика по удовлетворению запросов потребителей Потребитель выполняет всеохватывающую  контрольную функцию

 

В заключении необходимо отметить, что никакая структура управления не является наилучшей, так как у  всех могут быть достоинства и  недостатки. Следовательно, она (структура) должна периодически анализироваться  в связи с ее успехами или неудачами  на рынке, и, в случае необходимости, перестраиваться в направлении  ликвидации отдельных служб и  создания других и т.п., а также изменения ее субкультур и организационной культуры в целом для достижения соответствующих краткосрочных и долгосрочных целей организации (предприятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление маркетингом  на предприятии была и остается проблемным вопросом в деятельности любого предприятия. Особенно актуален этот вопрос для  организаций производящих и реализующих  продукцию производственно-технического назначения в силу специфики промышленного  маркетинга как такового.

Пониженная роль ценового фактора конкуренции и выделение  на рынке конкретных покупателей  заставляет искать специфические подходы  в завоевании рынков. Зачастую руководство  промышленного предприятия, создавая специализированное подразделение, выполняющее  функции маркетинга, ставит его деятельность на второй план после производства, что противоречит маркетинговой  концепции.

Управление маркетинговой  деятельностью на предприятии является неотъемлемым необходимым условием её эффективности. В этом принципе важнейшую  роль играет организационная структура  маркетинга. Функционирование организационной  структуры маркетинга, в том числе  и на промышленном предприятии, осуществляется на основании определённых общепринятых принципов, хотя в тоже время не существует единых правил её формирования. В такой  ситуации предприятие создаёт свою службу маркетинга, ориентируя её конкретно  на свои цели и задачи, и учитывая лишь свои принципы работы.

Таким образом, организационная  структура службы маркетинга представляет собой совокупность элементов (трудовых ресурсов), занимающих определённое положение, и выполняющих определённые действия в соответствии с целями и задачами организации по передаче и обработке  информации относительно товарообмена.

Существует несколько  типовых моделей, из которых следует  выделить в первую очередь интегрированные  и неинтегрированные маркетинговые структуры. Интегрированные маркетинговые структуры выделяются тем, что они управляются из единого центра и их влияние на потребителя при этом скоординировано. Неинтегрированные маркетинговые структуры представляют собой совокупность нескольких подразделений, каждое из которых оказывает влияние на потребителя по-своему.

Что касается видов организационных  структур маркетинга, то выделяют функциональную, товарную структуры, структуру с  ориентацией на потребителя или  рынки, а так же – с линейной или матричной взаимозависимостью отдельных составляющих. Эти виды характеризуются разнообразием  форм управления и количеством элементов, и каждый по-своему решают поставленные цели и задачи организации.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ./Г. Ассэль. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 803 с.

2. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.

3. Галландер Б. Нехочу “горбатиться на дядю”! Как заработать самому / Серия “Бизнес-класс”.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 288 с.

4. Ковалев А.И. Промышленный  маркетинг.- М.: Благовест-В, 2006.-304 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер Ком, 2008-896 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2007. – 646 с.

7. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. С англ. под. Ред. В.Б. Колчанова.- СПб.: Питер, 2006.- 800 с.

8. Маркетинг в совместных  предприятиях / Севрук В.Т. //Экономические науки. – № 2. – 2006, c. 35-40.

9. Маркетинг: Учебник/ Р.  Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2005. – 566 с.

10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник. – Спб. и др.: ПИТЕР, 2007. – 400 с.


Информация о работе Организационные стректуры маретинга