Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 09:01, курсовая работа
Особенности современного этапа развития общественно экономической системы России характеризуется переходом экономики страны к рыночным отношениям на основе демократических преобразований общества и интеграции с мировой хозяйственной системой.
Объективными последствиями этого процесса явились глубокие структурные изменения во всех сферах общественной деятельности, кардинальная реформа социально-экономических отношений и осуществляемая перестройка механизмов хозяйствования.
Введение
1. Понятие и значение маркетинговой службы предприятия
1.1 Сущность управления маркетингом
1.2 Организационная структура службы маркетинга
2. Маркетинговые структуры на предприятии как фактор обеспечения его развития
2.1 Организационные структуры службы маркетинга
2.2 Сущность и виды маркетинговых структур
Заключение
Список литературы
Рассмотренные выше
методические положения по
Существенными факторами,
влияющими на выбор
При этом следует учитывать,
что маркетинг - это функция и
философия предпринимательства, организации
всей деятельности предприятия в
условиях рынка. В качестве философии
предпринимательства маркетинг
требует ориентации стратегии и
тактики бизнеса на потребителя.
Он обязывает участвовать в
Поэтому все сотрудники предприятия должны понимать философию маркетинга и стремиться к достижению обусловленной этой философией общей цели.
Маркетинг выступает
как ведущая функция
Маркетинг является движущей
силой, индуцирующей в каждом функциональном
подразделении предприятия
Однако принятие философии
и концепции маркетинга всеми
сотрудниками предприятия не
может гарантировать
Таблица 3
Эволюция функции маркетинга в деятельности предприятия
Роль функции
маркетинга Основная направленность производственной деятельности Роль
потребителя
Маркетинг – одна из равных функций в деятельности предприятия Производственно-
сбытовая
Отсутствует
Маркетинг – более важная функция в деятельности предприятия
Сбытовая
Отсутствует
Маркетинг – наиболее важная функция в деятельности предприятия по установлению связи с потребителями
Товарная Потребитель находится в центре внимания службы маркетинга
Маркетинг – главная функция в деятельности предприятия Удовлетворение
запросов потребителей Потребитель выполняет дифференцированную контрольную функцию
Маркетинг – интегрирующая
функция всей деятельности предприятия
Единая скоординированная политика
по удовлетворению запросов потребителей
Потребитель выполняет
В заключении необходимо отметить,
что никакая структура
Заключение
Управление маркетингом
на предприятии была и остается проблемным
вопросом в деятельности любого предприятия.
Особенно актуален этот вопрос для
организаций производящих и реализующих
продукцию производственно-
Пониженная роль ценового
фактора конкуренции и
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии является неотъемлемым необходимым условием её эффективности. В этом принципе важнейшую роль играет организационная структура маркетинга. Функционирование организационной структуры маркетинга, в том числе и на промышленном предприятии, осуществляется на основании определённых общепринятых принципов, хотя в тоже время не существует единых правил её формирования. В такой ситуации предприятие создаёт свою службу маркетинга, ориентируя её конкретно на свои цели и задачи, и учитывая лишь свои принципы работы.
Таким образом, организационная структура службы маркетинга представляет собой совокупность элементов (трудовых ресурсов), занимающих определённое положение, и выполняющих определённые действия в соответствии с целями и задачами организации по передаче и обработке информации относительно товарообмена.
Существует несколько типовых моделей, из которых следует выделить в первую очередь интегрированные и неинтегрированные маркетинговые структуры. Интегрированные маркетинговые структуры выделяются тем, что они управляются из единого центра и их влияние на потребителя при этом скоординировано. Неинтегрированные маркетинговые структуры представляют собой совокупность нескольких подразделений, каждое из которых оказывает влияние на потребителя по-своему.
Что касается видов организационных
структур маркетинга, то выделяют функциональную,
товарную структуры, структуру с
ориентацией на потребителя или
рынки, а так же – с линейной
или матричной
Список литературы
1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ./Г. Ассэль. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 803 с.
2. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.
3. Галландер Б. Нехочу “горбатиться на дядю”! Как заработать самому / Серия “Бизнес-класс”.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.- 288 с.
4. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг.- М.: Благовест-В, 2006.-304 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер Ком, 2008-896 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М. и др.: ИД «Вильямс», 2007. – 646 с.
7. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. С англ. под. Ред. В.Б. Колчанова.- СПб.: Питер, 2006.- 800 с.
8. Маркетинг в совместных предприятиях / Севрук В.Т. //Экономические науки. – № 2. – 2006, c. 35-40.
9. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2005. – 566 с.
10. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: Учебник. – Спб. и др.: ПИТЕР, 2007. – 400 с.