Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 09:01, курсовая работа
Особенности современного этапа развития общественно экономической системы России характеризуется переходом экономики страны к рыночным отношениям на основе демократических преобразований общества и интеграции с мировой хозяйственной системой.
Объективными последствиями этого процесса явились глубокие структурные изменения во всех сферах общественной деятельности, кардинальная реформа социально-экономических отношений и осуществляемая перестройка механизмов хозяйствования.
Введение
1. Понятие и значение маркетинговой службы предприятия
1.1 Сущность управления маркетингом
1.2 Организационная структура службы маркетинга
2. Маркетинговые структуры на предприятии как фактор обеспечения его развития
2.1 Организационные структуры службы маркетинга
2.2 Сущность и виды маркетинговых структур
Заключение
Список литературы
Для предприятий, продающих
свою продукцию на разных рынках, где
наблюдаются неодинаковые товарные
предпочтения, а товары требуют специфического
обслуживания, целесообразна организация
маркетинга по рыночному типу. Рынком
может выступать отрасль либо
сегмент однородных покупателей. Данная
ориентация отдела маркетинга заключается
в том, что внутри отдела организуются
группы, отвечающие за работу с определенным
сегментом потенциальных
На предприятиях, выпускающих
продукцию, покупаемую многими регионами,
в каждом из которых целесообразно
учитывать специфику
Выделяют также смешанные типы организации маркетинговых служб [9. с.313]:
• функционально-товарные,
• функционально-рыночные,
• функционально-региональные,
• рыночно-товарные.
Поскольку маркетинг – это образ мышления, общий подход, его невозможно просто добавить к существующей организации, создав еще один отдел. Маркетинг – это то, что прежде всего должно определять понимание каждым руководителем в каждой функции бизнес системы компании своей роли в этой системе. Потребности покупателей – прежде всего.
Если какой-то вид продукции не востребуется покупателями, значит, ресурсы фирмы должны быть распределены так, чтобы создавать что-то, представляющее ценность для покупателя. Тогда будут повышаться и акционерная стоимость, и уверенность в завтрашнем дне работников компании и ее лидеров.
Руководители предприятий, фирм должны понимать:
а) важность значения рынка и потребителей;
б) составляющие элементы стратегии маркетинга, к которым принадлежит: разработка и производство продукта, соответствующего желаниям покупателей; назначение цен; сбыт и дистрибуция; реклама и другие средства информационного воздействия; сервисное обслуживание:
в) пути создания структур, соответствующих стратегии маркетинга компании.
Структура сбыта, дистрибуции и сервисного обслуживания. Прежде всего надо разработать структуру сети торговых агентов, а затем ее сформировать и ввести управление. Те агенты, кто будет работать в сельских районах, будут заниматься продажей нового джипа прямо конечным потребителям, а те, кто будет работать в городах, -розничной торговлей прямо у ворот предприятия [10, с.180].
Сначала определяется территориальная структура, а затем размер сети торговых агентов. Для сельской стратегии выставок продаж определяются регионы. Территориальный охват системы сбыта и дистрибуции в большой степени определяется возможностями предприятия по созданию местных складов и центров сервисного обслуживания. Для того, чтобы избежать прямой конкуренции между торговыми агентами, необходимо четко разделить их регионы. За основу определения числа агентов надо взять объем работы каждого из них. Но лучше иметь сначала мало людей, которые полностью загружены, чем много, которые ничего не делают.
Следующий этап – определение размера штата для складов и центров технического обслуживания нового джипа, затем вплотную и постепенно заниматься созданием сети торговых агентов, начиная с самых перспективных по прибыли регионов. Что касается их материального вознаграждения, то можно сочетать потенциально высокие комиссионные и необходимую ставку, чтобы стимулировать высокую производительность и обеспечит уверенность в получении зарплаты. И если возможно, взять за основу комиссионных сумму наценки, а не выручки. Надо и сравнивать уровень оплаты труда агентов с тем, что платят другие компании. Эту систему можно регулировать по мере приобретения опыта. Для руководства торговыми агентами крайне необходим толковый менеджер [10, с.183].
Новая система ценообразования. Товаропроизводители должны просчитать, какую цену люди готовы заплатить за товар и установить цены так, чтобы предприятие смогло получить неплохую прибыль, а не только посредники.
Необходимо ввести механизм
ценообразования, который основывается
на информации о рынке и защищает
производителя от инфляции. Надо смелее
использовать систему сбыта и
дистрибуции для получения
Не следует разделять отделы исследования рынка и рекламы, если объем работы не очень велик. Потом прежде всего надо решить, нужны ли предприятию все услуги, которые может предложить рекламное агентство, или на предприятии смогут какую-нибудь часть работ делать сами или привлечь еще кого-нибудь, кто бы сделал это же лучше и дешевле.
Большинство рекламных агентов предлагают такие услуги, как выбор СМИ, покупка рекламного места или времени, творческая разработка рекламной компании и связей с общественностью, изготовление рекламы – печатных объявлений или телевизионных роликов [10, с.184].
На западе рекламные
агентства и
Когда выбрано агентство, его необходимо как можно лучше познакомить со своей стратегией и целью. Затем нужно будет обсудить с агентством проведение и исследования и анализы специально для планирования рекламы, разработку рекламной компании и изготовление самой рекламы. Затем можно принимать решения по тем рекомендациям, которые представит агентство.
При этом отдел рекламы
должен работать с розничной торговлей
и организовывать компании специальных
предложений. В обязанность отдела
входит просмотр всех печатных материалов
и внесения в них изменений. У
отдела рекламы должны быть четыре
основные функции: наблюдение за работой
рекламного агентства; проведение исследований
действенности рекламы и других
исследований для разработки рекламы;
координация рекламной
Существует несколько
моментов, которые важны для любой
работающей в РФ компании, фирмы. Каждая
из них должна проводить активный
маркетинг своей продукции. Она
должна: знать потребителей и рынки;
разработать стратегию –
Предприятиям необходимо
хорошо знать своих
2.2 Сущность и виды маркетинговых структур
Достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Организационная структура
маркетинговой деятельности на
предприятии может быть
Маркетинговая структура
имеет решающее значение для
успешной реализации концепции
маркетинга. Для организации маркетинга
не существует универсальной
схемы, т.к. она охватывает
Для осуществления
всего комплекса работ и
Такие образования служат
соединительным звеном между работами
(видами деятельности) и работниками,
устанавливая соответствующий способ
взаимодействия работников как внутри
своего подразделения, так и формы
отношений со смежными подразделениями
предприятия и субъектами определяющей
среды. В этом контексте организационное
образование выступает как
Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур. В процессе формирования структуры управления предприятия, действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними [7, с.449]:
- суть долгосрочных и
краткосрочных целей,
- количественный состав
персонала, необходимый для
- обеспечение финансовыми
ресурсами, необходимыми для
Выбор организационной
структуры подразделения
В зависимости от
характера и уровня
Таблица 2
Основные типы
Тип организационной структуры Характеристика взаимодействия Уровень
Взаимодействия
Механистическая
Органическая Взаимодействие с внешней средой “Организация – внешняя среда”
Традиционная (линейно-функциональ-
ная)
Дивизиональная, или отделенческая
Матричная Взаимодействие
подразделений “Подразделение –
подразделение”
Корпоративная
Индивидуалистская Взаимодействие с
человеком “Индивид – органи-
зация”
Вероятность изменения
стратегии должна учитываться
как при формировании
При разработке
Возможности применения
технологической (
Особое внимание при
разработке структуры
Возможность координации
предопределяется как самой
Организационная структура
охватывает определенное