Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:44, контрольная работа
Реклама - это любая платная форма неличностного представления спонсором товаров, услуги, идей и самих фирм. При этом: между спонсором и потребителем стоит посредник (коммуникатор), создающий рекламу и доводящий ее до потребителя; реклама создается в расчете не на единичного покупателя, а на их группу, т.е. на целевую аудиторию.
1. Характеристика основных методов воздействия на потребителя
2. Подходы к выбору основных средств коммуникации
3. Трехуровневый анализ товаров
Список использованной литературы
1. Характеристика
основных методов воздействия
на потребителя
2. Подходы к
выбору основных средств
3. Трехуровневый
анализ товаров
Список использованной
литературы
1. Характеристика
основных методов воздействия
на потребителя
Основными методами
воздействия на потребителя являются:
1. Реклама.
2. Личная (персональная
продажа).
3. Пропаганда (паблисити).
4. Стимулирование
сбыта.
Реклама - это
любая платная форма
Личная (персональная)
продажа - устное представление товара,
идеи, услуги, побуждающее совершить покупку,
в ходе беседы представителей производителя
(продавца) с одним потенциальным покупателем
(или очень небольшим их числом).
Пропаганда (паблисити)
- неличностное и напрямую не оплачиваемое
спонсором стимулирование спроса на товар
или услугу фирмы посредством распространения
о ней коммерчески важных сведений в средствах
массовой информации.
Стимулирование
сбыта - кратковременные побудительные
меры поощрения купли-продажи товара
или услуги (скидки, льготы, купоны и
т.д.), а также различные неповторяющиеся
сбытовые усилия (выставки, презентации,
демонстрации и т.д.).
Каналы личной
коммуникации предполагают, прежде всего,
устное информирование потребителей о
фирме и ее товарах.
Выделяют:
- Разъяснительно-
- Экспертно-оценочный
канал;
- Общественно-бытовой
канал.
В разъяснительно-
В экспертно-оценочном
канале главную роль играют независимые
эксперты, выступающие перед целевой аудиторией
по радио, телевидению, на собраниях потребителей.
В их роли нередко выступают так называемые
лидеры общественного мнения, знаменитости.
Общественно-бытовой
канал (канал молвы) - главными действующими
лицами являются люди, близкие к потенциальному
покупателю (члены его семьи, коллеги по
работе, друзья, соседи) и информирующие
его о товаре.
Каналы безличной
коммуникации предполагают распространение
информации, прежде всего через печать,
вывески, щиты, плакаты, витрины, презентации,
выставки и даже через интерьеры и атмосферу
торговых или фирменных помещений.
Кроме того, могут
быть использованы следующие способы
воздействия на потребителя:
1. Предоставление
бесплатных образцов продукции - дает
потребителям возможность составить наиболее
полное впечатление о товаре, привлекает
новых потребителей, способствует более
быстрому восприятию товара.
2. Свободное
испытание и проверка товара -
преодоление невосприимчивости
ко всему новому и непривычному.
3. Непосредственное
распространение купонов
4. Гарантия возврата
денег - повышает престиж марки
фирмы, открывает путь для
5. Снабжение покупки
каким-либо мелким подарком для потребителя
- способствует росту объемов продаж товара,
приводит к незначительным дополнительным
расходам по сбыту.
6. Конкурсы и
лотереи - увеличивает объем реализации
изделий.
7. Показ или
демонстрация товара в пункте продажи
- способствует росту доверия к марке фирмы,
является эффективным средством привлечения
внимания потребителей.
Существует много
подходов к классификации рекламы,
однако наиболее распространенным является
ее деление на товарную и фирменную.
Товарная реклама
- это информация о потребительских
свойствах и качествах товара.
Фирменная - это
реклама предприятия, его успехов,
достоинств.
Товарная реклама, информируя покупателя, создавая определенный образ товара, нацеливая покупателя на его приобретение, создает спрос на товар.
Основными средствами
распространения рекламы
1. Пресса (специализированные
журналы и журналы общего
2. Печатная реклама (листовки, буклеты, плакаты, каталоги, открытки, календари, проспекты, визитные карточки и т.п.).
3. Наружная реклама
(крупногабаритные плакаты;
4. Реклама на транспорте (внутри и снаружи транспортных средств, на остановках, на железнодорожных и автовокзалах, аэро- и морских портах).
5. Экранная реклама (кино- и телереклама, слайды).
6. Радиореклама.
Можно выделить
следующие разновидности
Информативная реклама имеет своей целью доведение до сведения потребителя конкретной информации о товаре, услуге и фирме. Она дает ответы на вопросы Кто? Что? Когда? Сколько? Ее применяют обычно на стадии внедрения товара на рынок. Такая реклама должна способствовать созданию первичного спроса на товар.
В рамках информативной рекламы особо выделяют имидж-рекламу, целью которой является закрепление в сознании широкого круга людей положительного образа фирмы и ее продукта (характерен для банков, страховых компаний, консультационных фирм).
Увещательная (или стимулирующая) реклама предназначена убедить потребителей в необходимости приобретения именно данного товара именно у данной фирмы. Это самый агрессивный вид рекламы, применяемый на этапе роста. Увещательная реклама призвана создать избирательный, быстро растущий спрос. Разновидностью ее является сравнительная реклама, которая должна утвердить в сознании потребителей преимущества рекламируемого продукта по сравнению с товарами конкурентов.
Напоминающая реклама (или реклама стабильности) должна создавать эффект присутствия на рынке определенного товара (фирмы), поддерживать их известность. Применяют ее на этапе зрелости с тем, чтобы сохранить достигнутого объема сбыта или поддержать его при тенденции к падению.
Разновидностью
напоминающей рекламы является подкрепляющая
реклама, которая призвана уверить
уже состоящих покупателей в
правильности сделанного ими выбора
и стимулировать повторные
Под прямым маркетингом (иногда его называют «директ маркетинг») производитель (его сотрудники) принимают непосредственное участие в распространении нужной ему информации, в осуществлении других необходимых действий.
К прямому маркетингу относится:
- прямая реклама
(лично вручаемые рекламные
- личные взаимоотношения
с клиентами, публичные
- персональная
продажа (продажа товаров
Персональные продажи - это работа коммивояжеров, торговых агентов, персонала демонстрационных залов и выставок с каждым отдельным потребителем, демонстрация товара в реальных условиях пользования; телемаркетинг (убеждение, продажа, совершение сделок или договоренность о них и даже послепродажное обслуживание с помощью видеотекста, телефакса, компьютера, телефона); посылочная торговля по каталогам и прейскурантам (убеждение покупателя всеми возможными способами выслать или перечислить деньги для приобретения товаров, описание которых дается в рекламной литературе.
Личная (персональная) продажа - это устное представление сотрудниками фирмы ее товаров и услуг в беседе с потребителями, предполагающая личный контакт в форме диалога, а не монолога.
Разновидности стратегий личной продажи:
- стандартная продажа;
- гибкая продажа.
Стандартная продажа - это заранее отработанный и одинаковый подход ко всем покупателям. Этот подход эффективен при продаже хорошо известных, сравнительно дешевых товаров массового потребления.
Гибкая продажа
- продажа, предполагающая индивидуальный
подход к каждому покупателю, «подстройку»
продавца под индивидуальные запросы
потребителя. Такой подход эффективен
при продаже товаров
Достоинства личной продажи:
- Индивидуальное внимание к каждому покупателю;
- Гибкость;
- Вовлечение потребителей в диалог;
- Наличие немедленной и четко выраженной обратной связи;
- Мощная нацеленность на то, чтобы покупатель совершил покупку немедленно.
Недостатки личной продажи:
- Высокие издержки
в расчете на одного
- Ограниченное
число покупателей,
- Нередкая большая зависимость успеха продажи не от свойств товара, а от личных качеств продавца.
«Паблик рилейшнз» трактуется как «взаимоотношение с публикой», «организация общественного мнения», «система связей с общественностью».
Основная задача - создание и сохранение имиджа фирмы.
Для решения этой задачи используются следующие элементы:
- Пропаганда,
- Отклики прессы.
Использование редакционного,
- Спонсорство (спонсоринг): предоставление фирмой средств отдельным лицам и организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и т.п. для достижения целей предприятия;
- Участие в выставках и ярмарках;
- Разработка
и поддержание фирменного
- Организация интервью с руководителями фирм;
- Проведение дней открытых дверей, пресс-конференций;
- Издание фирменной литературы;
- Опубликование годовых отчетов предприятий;
- Лоббизм.
Фирменный стиль (за рубежом используют понятие «координация дизайна») - это ряд приемов, которые обеспечивают с одной стороны, определенное единство всех изделий предприятия, а с другой - противопоставляют предприятие и его изделия конкурентам и их товарам.
Иногда фирменный стиль имеет дополнительные составляющие, такие как фирменные радиопозывные, гимны, особая фактура бумаги, фирменная одежда и даже фирменные ароматы.
Назначение фирменного стиля - свидетельствовать, что предприятие работает образцово, поддерживает порядок во всем, как в производстве, так и в сопутствующей ей деятельности. Все это создает у покупателя уверенность в том, что и товар, выпускаемый фирмой тоже образцовый, что она не стремится скрыть за анонимностью низкое качество своей продукции.
Пропаганда - это
любые коммерчески