Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 11:17, контрольная работа
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которая характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, также тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга.
Введение………………………………………………………………………..…3
Ограничения в системе международной торговли……………….……..4
Методы выхода на внешний рынок……………………………………..10
Решение о структуре комплекса маркетинга…………………………..15
Заключение……………………………………………………………………..17
Список используемой литературы…………………………………………..18
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
Заключение………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………..18
ВВЕДЕНИЕ
Возникновение и развитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. Именно к этому периоду сложились необходимые предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего в предшествующий период свою действенность как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках.
В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которая характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, также тесно связана с целями и
методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.
Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности украинских предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.
Для
многих предприятий изучение и применение
международного маркетинга необходимо
вследствие нарастающей открытости по
отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования
их отношений с этими рынками.
1. ОГРАНИЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Правовое регулирование в сфере международной торговли основано на применении государствами пакета соглашений Всемирной торговой организации (системы соглашений ГАТТ/ВТО). К основным соглашениям ВТО относится: генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 и 1994 годов, соглашение по сельскому хозяйству, соглашение по текстилю и одежде, соглашение по защитным мерам, соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров), соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей, соглашение по субсидиям и компенсационным мерам и другие. Государства – члены ВТО единообразно применяют положения и нормы данной системы. В указанной системе правовое регулирование основано на применении двух специальных методов: тарифного и нетарифного регулирования торгово-экономических отношений.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.
Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:
а)
Таможенный тариф - свод ставок таможенных
пошлин. Является инструментом таможенной
политики в области таможенного
регулирования экономики
Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:
-
адвалорные — (от латинского ad
valorem — от стоимости) —
-
специфические —
-
комбинированные — при
Особые виды таможенных пошлин:
-
специальные — могут
- антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;
- компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;
-
сезонные — могут
б) Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таможенная декларация — оформленный в соответствии с требованиями национального законодательства документ, содержащий необходимую информацию о перемещении через границу груза, включая экспортные и импортные товары, пассажирский багаж, ручную кладь, ценности, валюту.
Таможенному декларированию подлежат товары:
- перемещаемые через таможенную границу; -при изменении таможенного режима (например, таможенного режима временного ввоза на режим таможенного склада);
-
являющиеся отходами, образовавшимися
в результате применения
-
являющиеся остатками
-
являющиеся отходами, образовавшимися
в результате уничтожения
-
незаконно ввезенные на
в)
Таможенный режим - таможенная процедура,
определяющая совокупность требований
и условий, включающих порядок применения
в отношении товаров и транспортных средств
таможенных пошлин, налогов и запретов
и ограничений, установленных в соответствии
с законодательством Республики Беларусь
о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности, а также статус товаров
и транспортных средств для таможенных
целей в зависимости от целей их перемещения
через таможенную границу и использования
на таможенной территории Республики
Беларусь либо за ее пределами. Участник
внешнеэкономической деятельности вправе
в любое время выбрать любой таможенный
режим либо изменить его на другой, независимо
от характера, количества, страны назначения
или страны происхождения товара. Согласно
ст. 148 Таможенного Кодекса Республики
Беларусь применяются следующие виды
таможенных режимов: свободное обращение,
экспорт, переработка на таможенной территории,
переработка вне таможенной территории,
временный ввоз, временный вывоз, таможенный
склад, реимпорт, реэкспорт, уничтожение,
отказ в пользу государства, свободная
таможенная зона, беспошлинная торговля,
свободный склад.
г)
Товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности
- классификатор товаров, применяемый
таможенными органами и участниками внешнеэкономической
деятельности в целях проведения таможенных
операций. Суть классификатора состоит
в том, что каждому товару присваивается
10-значный код (для ряда товаров применяется
14-значный код), который в дальнейшем и
используется при совершении таможенных
операций, таких как декларирование или
взимание таможенных пошлин. Такое кодирование
применяется в целях обеспечения однозначной
идентификации товаров, перемещаемых
через таможенную границу Республики
Беларусь, а также для упрощения автоматизированной
обработки таможенных деклараций и иных
сведений, предоставляемых таможенным
органам при осуществлении ВЭД её участниками.
После Второй Мировой войны тарифы в индустриальных странах были значительно уменьшены и находились в начале 80-х гг. на минимальном уровне. Экономическая интеграция, особенно в странах Западной Европы, способствовала либерализации торговли. Однако в настоящее время наблюдается расширение "выборочной" протекционистской торговой политики, особенно в форме квот, добровольных ограничений экспорта и других нетарифных барьеров, которые позволяют дискриминировать импортные товары в пользу отечественных. К числу таких нетарифных барьеров относятся различные стандарты качества, санитарные ограничения, требования к экологическим характеристикам оборудования, ограничения выпуска лицензий на импорт, административные запреты на продажи отдельных видов продукции в определенных странах и т.д. Из всех видов нетарифных ограничений наибольшее распространение получили квоты на импорт и экспорт.
Тариф
на импорт не ограничивает количества
импортных товаров
Механизм действия квот подобен импортному тарифу: внутренние цены поднимаются выше мировых, предложение импортных товаров ограничивается. Однако, квоты имеют два важных отличия от тарифа:
1) квоты абсолютно нивелируют любое воздействие иностранной конкуренции на внутренние цены. Если мировые цены снижаются, то при тарифе импорт будет постепенно возрастать, а внутренние цены снижаться вслед за мировыми. При наличии квоты импорт не может быть увеличен. Поэтому разрыв между внутренними и мировыми ценами возрастает, увеличивая прибыли от импорта (в том числе и монопольные).
Вместе с тем, более жесткое регулирование величины импорта с помощью квоты несколько облегчает процесс краткосрочного урегулирования платежного баланса, а относительно эластичный импорт при тарифе усложняет этот процесс.
2)
квоты, количественно
Информация о работе Ограничения в системе международной торговли