Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:26, курсовая работа
При выполнении курсовой работы появилось четкое представление о маркетинге. Отработаны такие важные понятия как конкуренция предприятия в условиях рынка, сегменты рынка, оценка привлекательности различных клиентов по перспективам роста и рентабельности и пр. Ознакомились с различными способами ценообразования, а также с различными способами обеспечения функционирования и продвижения предприятия в современных рыночных условиях.
Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Выбор подвижного состава 5
3. Оценка привлекательности клиентов по перспективе роста и рентабельности 5
4. Сегментирование рынка потребителей 8
5. Определение возможных конкурентов и разработка способов обеспечения конкурентоспособности 11
6. Принятие решения относительно услуг для клиентов 13
7. Расчет фильтрующих экономических показателей для транспортной услуги 14
8. Ценовая политика предприятия 15
9. Разработка политики предприятия в области продвижения 16
10. Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия 18
Заключение 21
Список литературы 22
Содержание
Введение
Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практическое применение на конкретном предприятии.
Маркетинг – система экономической деятельности, включающая двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим определяется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций, к числу наиболее важных относятся: комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воздействие на организацию и управление производством.
1. Исходные данные
В качестве исходных данных для выполнения КР используем транспортную схему города с указанием основных перевозчиков, производителей, потребителей транспортной продукции и расстояниями между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.
Объем перевозок-200000+150000+
Таблица 1.1 – Вид груза
Вид груза |
Пиломатериалы |
Таблица 1.2 – Месторасположение АТП
АТП |
З-д «Энергомаш» |
Поставщики:
Потребители:
2. Выбор подвижного состава
Исходя из заданного объема перевозок и вида груза, необходимо выбирать подвижной состав, коммерчески пригодный для обслуживания нашего клиента.
Выбираем КамАЗ 55111-02 с грузоподъемностью 13т.
3. Оценка привлекательности клиентов по перспективе роста и рентабельности
Оценку начинаем с прогноза экономических, социальных и технологических условий для тех групп клиентов, которые интересуют предприятие и образуют стратегическую зону хозяйствования. Результатом является оценка меры нестабильности в этой зоне. Нестабильность проявляется двояко через благоприятные тенденции (О) и неблагоприятные (Т).
параметры |
Шкала интенсивности |
Поставщики | ||||||
-5 |
+5 |
База.Госнаба |
База.Жилстроя |
Лесовозное АТК |
База Горремстроя |
Товарный двор | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Темпы роста соответствующего сектора экономики |
понизиться |
повыситься |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 | |
Прирост численности потребителей данного сектора |
понизиться |
повыситься |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 | |
Динамика географического расширения рынков |
понизиться |
повыситься |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 | |
Степень старения продукции |
снизиться |
повыситься |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Степень обновления продукции |
снизиться |
повыситься |
+5 |
0 |
0 |
0 |
+5 | |
Степень обновления технологии |
снизиться |
повыситься |
+5 |
+5 |
0 |
+5 |
+5 | |
Уровень насыщения спроса |
повыситься |
снизиться |
+5 |
-5 |
+5 |
-5 |
0 | |
Общ.приемлемость товара |
понизиться |
повыситься |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 | |
Гос. регулирование издержек |
ужесточаться |
ослабеет |
-5 |
+5 |
+5 |
-5 |
0 | |
Гос.регулирование роста |
ужесточаться |
ослабеет |
-5 |
+5 |
0 |
+5 |
-5 | |
Неблагоприятные факторы для роста рентабельности |
ужесточаться |
ослабеет |
0 |
-5 |
+5 |
-5 |
+5 | |
Благоприятные факторы для роста рентабельности |
уменьшаться |
возрастут |
+5 |
-5 |
-5 |
-5 |
+5 | |
Общая оценка изменений в перспективе роста |
-5 |
+5 |
30 |
20 |
30 |
25 |
35 |
В нижней части таблицы с помощью баллов интенсивности выводим оценку общих сдвигов в тенденции роста в близкой и далекой перспективе. Результаты оценки представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Оценка изменений рентабельности СХЗ
Параметры |
Шкала интенсив. |
Поставщики |
||||||||
-5 |
+5 |
|
||||||||
Колебание рентабельности |
Отсут |
Велика |
+5 |
+5 |
-5 |
-5 |
+5 | |||
Колебание объема продаж |
Отсут |
Велика |
+5 |
+5 |
+5 |
+5 |
-5 | |||
Колебание цен |
Отсут |
Велика |
0 |
-5 |
-5 |
-5 |
0 | |||
Цикличность спроса |
Отсут |
Велика |
+5 |
+5 |
-5 |
-5 |
+5 | |||
Уровень спроса по отношению к мощностям |
Высок |
Низкий |
0 |
-5 |
-5 |
+5 |
+5 | |||
Характеристика структуры рынка |
Высок концен |
Равн распр |
+5 |
+5 |
+5 |
-5 |
+5 | |||
Стабильность структуры рынка |
Высок |
Низкая |
0 |
-5 |
+5 |
-5 |
-5 | |||
Обновление состава продукции |
Редкое |
Частое |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 | |||
Продолжительность жизненных циклов |
Больш |
Малая |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 | |||
Время разработки новой продукции |
Длител |
Корот |
0 |
0 |
-5 |
-5 |
+5 | |||
Расходы на НИОКР |
Круп |
Небол |
-5 |
-5 |
+5 |
+5 |
0 | |||
Затраты, необходимые для доступа на товарный рынок |
Высок |
Низкие |
-5 |
-5 |
+5 |
+5 |
-5 | |||
Агрессивность ведущих конкурентов |
Низкая |
Высок |
0 |
0 |
-5 |
+5 |
0 | |||
Конкуренция на рынках ресурсов |
Слабая |
Сильн |
+5 |
0 |
+5 |
-5 |
+5 | |||
Интенсивность торговой рекламы |
Низкая |
Высока |
0 |
0 |
-5 |
+5 |
-5 | |||
Послепродажное обслуживание |
Отсутс |
Значит |
-5 |
-5 |
-5 |
-5 |
+5 | |||
Степень удовлетворения потребителей |
Высок |
Низкая |
0 |
+5 |
+5 |
-5 |
+5 | |||
Государственное регулирование конкуренции |
Отсутс. |
Жесткое |
+5 |
+5 |
0 |
0 |
0 | |||
Государственное регулирование производства |
Отсутс |
Жестк |
-5 |
-5 |
0 |
0 |
0 | |||
Давление потребителей |
Слабое |
Сильн |
+5 |
0 |
0 |
0 |
-5 | |||
Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности |
+5 |
-5 |
5 |
-15 |
-10 |
-15 |
5 |
Сочетание перспектив роста , рентабельность и возможного уровня нестабильности , дает возможность получить общую оценку привлекательности данной СХЗ в будущем.
Привлекательность СХЗ, определяется по формуле:
где α, β, γ, δ – коэффициенты, которые приводятся управляющими для обозначения относительного вклада каждого фактора.
Расчёт:
СХЗ1 =0,1 30+0,1 5+0,3 5-0,5 0= 5
СХЗ2 =0,1 20+0,1 (-15)+0,3 (-5)-0,5 (-5)= 1,5
СХЗ3 =0,1 30+0,1 (-10)+0,3 (-5)-0,5 5= -2
СХЗ4 =0,1 25+0,1 (-15)+0,3 (-5)-0,5 (-5)= 2
СХЗ5 =0,1 35+0,1 5+0,3 5-0,5 5= 3
Вывод: для нашего АТП привлекательными являются поставщики: База Госнаба, База Горремстроя и Товарный двор. В дальнейшем будем работать только с ними.
4. Сегментирование рынка потребителей
Рынок автотранспортных услуг, к какому бы типу он не относился, неоднороден. Различные потребители заинтересованы в различных услугах и группах услуг, имеют разную структуру транспортных потребностей, различный уровень платежеспособности, по-разному реагируют на меры по стимулированию сбыта и так далее.
По этой причине
анализ процессов влияния маркетинговы
Выбор подхода
к сегментированию рынка
Несмотря на то, что в
большинстве АТП в настоящее
время раздельный "формальный"
учет по отдельным сегментам рынка веде
Существует четыре признака сегментирования:
Самый подходящий признак сегментирования – географический. Определим место расположения клиентов и удаленность клиента от АТП и предприятия – поставщика.
Производственные мощности потребителей рассчитываются исходя из суточной потребности в данном виде груза. Суточная потребность рассчитывается по формуле:
,
где Др - дни работы в году;
Qг - годовой объем, тонн.
Qсут 1 = = 555 тонн
Qсут 2 = = 416 тонны
Qсут 3 = = 277 тонн
Количество груженых ездок за день:
где Тн – время в наряде, час;
Vт – техническая скорость автомобиля, (Vт=25 км/ч)
β – коэффициент использования пробега;
Lег – груженный пробег, км;
Клиент |
Место расположения |
Удаленность от АТП |
Удаленность от |
План перевозок | |
поставщика |
расстояние, км | ||||
Стройка1 |
р-н РЭБ |
9,7 |
сИльинка |
15,2 |
750000 |
Стройка2 |
Пос.Березовка |
17,7 |
Пос.им.Горького |
17,7 |
50000 |
t погрузки-разгрузки (t пр = 0,1625);
n г 1= = 6 ездок
n г 2= = 5 ездок
Производительность одного автомобиля в тоннах:
Wq=gн · γст · nг
где γст – статистический коэффициент использования грузоподъемности (так как наш груз 1 класса, то γст = 1).
Wq1 = 13 · 1 · 6= 78 тонн
Wq2 = 13 · 1 · 5 = 65 тонн
Потребность в подвижном составе:
где Аэ – количество автомобилей;
Аэ1 = 296/78= 4а/м
Аэ2 = 198/65 = 3/м
Результаты расчета производственной мощности сводим в таблицу 4.3.
Таблица 4.3. – Производственные мощности
Клиент |
Qт |
|||||||||||||
Р-н РЭБ флота |
15,2 |
360 |
75000 |
8 |
25 |
0,5 |
0,1625 |
78 |
6 |
13 |
13 |
1 |
296 |
4 |
пБерезовка |
17,7 |
50000 |
65 |
5 |
198 |
3 |
Информация о работе Оценка меркетинговой деятельности предприятия