Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:55, контрольная работа
Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.
Введение
Часть I Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие оценки конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентоспособности
Часть II Краткая характеристика предприятия
2.1 Структура и характеристика деятельности ООО «Лидер»
2.2 Оценка деятельности ООО «Лидер», ее конкурентоспособность и развитие
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
В данной работе рассмотрен процесс оценки конкурентоспособности товаров и производства. Безусловно, анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, задачи, которые были поставлены перед нами, выполнены.
В первом
разделе курсовой работы мы рассмотрели
и проанализировали такие понятия,
как конкурентоспособность
Для повышения коэффициента вероятности внедрения на рынке собственной продукции аналогичная продукция, представления на рынке, оценивается по уровню конкурентоспособности товара, т.е. осуществляется позицирование товара на рынке, которое предусматривает совокупность действие по обеспечению конкурентоспособности товара и разработку соответствующего комплекта мероприятий по маркетингу.
Наиболее выгодным, с экономической точки зрения, периодом для предприятия является временной отрезок, когда производится изделие, которое является своего рода монополизированным, что обеспечит высокие темпы прибыли. Эта благоприятная экономическая ситуация ухудшается, когда производство этого изделия найдет широкое распространение на других предприятиях или появятся аналоги. Когда такое случается довольно часто, можно говорить о конкурентоспособности предприятия.
Конкурентоспособность предприятия – это возможность производить продукцию на действующих производственных мощностях в соответствии с запланированными технико-экономическими параметрами, обеспечивающими конкурентоспособность продукции.
Конкурентоспособность
продукции – это совокупность
технико-экономических
Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности отличаются тем, что внешние факторы – это меры воздействия, которые позволяют сориентироваться производителю на товарном рынке и определить дальнейшую стратегию, а внутренние – это тот потенциал предприятия, который обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции.
Групповые показатели конкурентоспособности производства предприятия подразделяются:
по технологичности;
по организации производства;
по экономичности.
Конкурентоспособность
предприятия – это необходимое
условие обеспечения
Тема
моей курсовой работы довольно обширная,
в данной работе рассмотрены основные
вопросы, актуальные для наших дней.
Список литературы
8. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002. – 896 с.
9. Экономика организации: Учебник для вызов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Л. Зайцев. – М.: Издательство «Экзамен», 2004 г. – 624 с.
10. Экономика предприятия: Методические указания к курсовой работе / Цырульник Р.П., Клевцова Н.В., Долженко Е.Н. – Норильский индустр. ин-т. – Норильск, 2008. – 52 с.
11. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М., 2001 г.
12. Задорожный Ю.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: курс лекций ч. 1. / НКИ. – Н.Новгород, 1999. – 87 с.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Лидер»