Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Лидер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.

Содержание

Введение
Часть I Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие оценки конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентоспособности
Часть II Краткая характеристика предприятия
2.1 Структура и характеристика деятельности ООО «Лидер»
2.2 Оценка деятельности ООО «Лидер», ее конкурентоспособность и развитие
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

готовый.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

В данной работе рассмотрен процесс оценки конкурентоспособности  товаров и производства. Безусловно, анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, задачи, которые были поставлены перед нами, выполнены.

В первом разделе курсовой работы мы рассмотрели  и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность предприятий  и какие факторы на нее влияют. Во втором – конкурентоспособность товаров и производства, групповые показатели её оценки.

Для повышения  коэффициента вероятности внедрения  на рынке собственной продукции  аналогичная продукция, представления  на рынке, оценивается по уровню конкурентоспособности товара, т.е. осуществляется позицирование товара на рынке, которое предусматривает совокупность действие по обеспечению конкурентоспособности товара и разработку соответствующего комплекта мероприятий по маркетингу.

Наиболее  выгодным, с экономической точки зрения, периодом для предприятия является временной отрезок, когда производится изделие, которое является своего рода монополизированным, что обеспечит высокие темпы прибыли. Эта благоприятная экономическая ситуация ухудшается, когда производство этого изделия найдет широкое распространение на других предприятиях или появятся аналоги. Когда такое случается довольно часто, можно говорить о конкурентоспособности предприятия.

Конкурентоспособность предприятия – это возможность  производить продукцию на действующих производственных мощностях в соответствии с запланированными технико-экономическими параметрами, обеспечивающими конкурентоспособность продукции.

Конкурентоспособность продукции – это совокупность технико-экономических показателей (параметров) товара, обеспечивающая удовлетворение требований рынка. Анализ конкурентоспособности обеспечивает оценку потенциальных возможностей конкурирующих организаций относительно производства и поставки на товарный рынок продукции, технико-экономические характеристики которой могут повлиять на снижение интереса со стороны потребителя.

Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности  отличаются тем, что внешние факторы  – это меры воздействия, которые  позволяют сориентироваться производителю  на товарном рынке и определить дальнейшую стратегию, а внутренние – это тот потенциал предприятия, который обеспечивает выпуск конкурентоспособной продукции.

Групповые показатели конкурентоспособности  производства предприятия подразделяются:

по технологичности;

по организации  производства;

по экономичности.

Конкурентоспособность предприятия – это необходимое  условие обеспечения производства конкурентоспособной продукции. Эти  две проблемы не могут рассматриваться  в отрыве друг от друга. Они тесно  взаимосвязаны и одна проблема предопределяет другую. Продукции отражает результат производственного процесса, которые обеспечивается товаропроизводителем наличным производственным потенциалом с учетом требования рынка. При изменении спроса на данную продукцию возникает необходимость пересмотра конкурентоспособности производства предприятия.

Тема  моей курсовой работы довольно обширная, в данной работе рассмотрены основные вопросы, актуальные для наших дней. 

 

       Список литературы 

  1. Варфоломеев В.И., Воробьев С.Н. Принятие управленческих решений: Учебн.пособие для вузов. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2001.-288с.
  2. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. – практ. пособие.-М.: Дело, 2001. – 832с.
  3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – 3-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2001.-448с.
  4. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2002. – 752с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  5. Дж. О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб: Питер, 2002. – 864с.: ил. – (Серия «Бизнес-класс»).
  6. Дэвис, Джоэл. Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 864с.: ил.
  7. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред.проф. Л.Г. Гиляровской. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 400с.: ил.

8. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002. – 896 с.

9. Экономика организации: Учебник для вызов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Л. Зайцев. – М.: Издательство «Экзамен», 2004 г. – 624 с.

10. Экономика предприятия: Методические указания к курсовой работе / Цырульник Р.П., Клевцова Н.В., Долженко Е.Н. – Норильский индустр. ин-т. – Норильск, 2008. – 52 с.

11. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М., 2001 г.

12. Задорожный Ю.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: курс лекций ч. 1. / НКИ. – Н.Новгород, 1999. – 87 с.

  1. Кононенко Т.И. Стратегическое программно-целевое управление производственно-хозяйственной системой. Обобщение и практические рекомендации / Под. Ред. В.А Трайнева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2003.-272с.
  2. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебн. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 608с.: ил.
  3. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия: Учебн. пособие для вузов / Под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002-471с.
  4. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-375с.
  5. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд.: пер. с. англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 960с.: ил.
  6. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 295с. – (Серия «Высшее образование»)
  7. Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 589с.
  8. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: Учебн. пособие для вузов/ Под ред. проф. И.Л. Николаевой. – ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 318с. – (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебн. пособие /Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002.-704с.
  10. Техника финансового анализа. 10-е изд. / Э.Хелферт. – СПб: Питер, 2003. – 640с.: ил. (Серия «Академия финансов»)
  11. Томпсон-мл., Артур, А.,  Стрикленд III, А., Дж.  Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 928с.: ил.
  12. Трифилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003-176с.: ил.
  13. Тронин Ю.Н., Масленченков Ю.С. Менеджмент и проектирование фирмы: Учебн. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 415с.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Лидер»