Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:55, контрольная работа
Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.
Введение
Часть I Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие оценки конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентоспособности
Часть II Краткая характеристика предприятия
2.1 Структура и характеристика деятельности ООО «Лидер»
2.2 Оценка деятельности ООО «Лидер», ее конкурентоспособность и развитие
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Волгоградский
государственный технический
Факультет экономики и управления
Кафедра
менеджмента, маркетинга и организации
производства
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема:
«Оценка конкурентоспособности
предприятия на примере
ООО «Лидер»
Пескова
О.С.
Волгоград, 2012
Содержание
Введение
Часть I Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия
Часть II Краткая характеристика предприятия
2.1 Структура и характеристика деятельности ООО «Лидер»
2.2 Оценка деятельности ООО «Лидер», ее конкурентоспособность и развитие
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.
Все большую актуальность эта проблема приобретает для российских предприятий, когда в переходный период экономики резкое сокращение финансирования со стороны основного потребителя – государства – заставило товаропроизводителей перестраивать свою экономическую политику. Теперь организации ориентируются на свои внутрипроизводственные возможности, расширение прямых связей с поставщиками сырья и материалов при значительной доле бартерных сделок, которая в последнее время стало значительно сокращаться. Иными словами, нормальная хозяйственная деятельность предприятий стала зависеть от возможности обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, технического оснащения производства, конкурентоспособности продукции.
Именно
её выпуск и реализация завершают
кругооборот хозяйственных
Вопрос создания конкурентоспособного производства и продукции актуален в настоящее время. В России это выражено в импорте товаров из других стран, производство которых не освоено отечественными производителями. В частности, к ним можно отнести отдельные виды продовольственных товаров, медикаментов, аудио- и видеотехники, промышленного оборудования.
Цель
данной работы – дать оценку конкурентной
способности товаров и
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
определены
факторы и резервы
выполнена
характеристика способности товара
соперничать с выпускаемой
произведена оценка конкурентоспособности фирм.
Часть I Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия
Раздел
1. Анализ конкурентоспособности
В условиях рыночных отношений для успешного развития многономенклатурного производства особую актуальность приобретает проблема создания конкурентоспособного предприятия и продукции. Высококачественная продукция способствует росту спроса и увеличению объёма реализации, что при прочих равных условиях обеспечивает эффективность производства.
Анализ
конкурентоспособности
Факторы
конкурентоспособности
количество, квалификация и стоимость рабочей силы (человеческие ресурсы);
количество, качество, доступность и стоимость участков, воды, полезных ископаемых, лесных ресурсов, климатические условия, географическое положение страны, базирование предприятия (физические ресурсы);
сумма научной, технической и рыночной информации, влияющей на конкурентоспособность товаров и услуг (ресурс знаний);
количество и стоимость капитала, который может быть использован на финансирование промышленности отдельного предприятия (денежные ресурсы);
тип, качество, имеющейся инфраструктуры и плата за пользование ею, влияющие на характер конкуренции. Сюда можно отнести транспортную систему страны, системы связи, почтовые услуги и так далее (инфраструктура).
Опыт промышленно развитых стран показывает, что на макроуровне меры по совершенствованию вышеперечисленных факторов не всегда объективны, а возможность учесть их на уровне предприятия весьма проблематична.
По отношению
к предприятию факторы
К внешним факторам следует отнести меры воздействия, которые позволяют сориентироваться товаропроизводителю на товарном рынке и определить дальнейшую стратегию. Развития предприятия. Это:
экономические
и административно-
основные характеристики действующих рынков, где реализуется продукция (сегментация, емкость, возможности соперников и т.д.);
деятельность политических партий, общественных и негосударственных организаций.
Внутренние факторы, определяющие конкурентоспособность организаций, включают:
маркетинг;
научный, технологический, финансово-экономический, кадровый потенциал;
эффективность рекламы;
материально-техническое обеспечение;
движение товара;
сервисное обслуживание.
Внутренние и внешние факторы – это средство и способ использования резервов конкурентоспособности предприятия.
Резервы
конкурентоспособности – это
специфические потенциальные
Такой
подход позволил классифицировать резервы
конкурентоспособности
Первая
группа. Резервы использования
использование налоговых льгот;
использование государственных дотаций, субсидий, кредитов, инвестиций;
повышение
эффективности использования
улучшение
использования возможностей государственных
программ по обеспечению
учет
и использование
выбор
целевого рынка и его сегмента;
определение условий
Вторая группа. Резервы использования организационного потенциала предприятия:
повышение эффективности рекламы;
использование научно-технического потенциала предприятия;
повышение уровня патентной работы;
обеспечение
технико-экономических и
изменение
качества изделий и его технико-
выявление
преимуществ и недостатков
изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке; разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
определение возможных модификаций продукта путем повышения качественных характеристик (долговечность, надежность, экономичность эксплуатации, улучшение внешнего оформления);
нахождение
и использование возможных
обеспечение сертификации продукции и систем управления;
улучшение
предпроизводственного
развитие сервисного обслуживания;
повышение эффективности гарантийного обслуживания;
использование маркетингового потенциала предприятия.
Третья
группа. Резервы использования
улучшение использования основных фондов;
эффективное использование производственных площадей;
повышение сменности работы оборудования;
улучшение использования инструментов и приспособлений;
ускорение обновления структуры основных фондов;
совершенствование технологий производства;
улучшение
технологической
интенсификация технологических процессов;
сокращение временных затрат на технологическую подготовку производства;
улучшение материально-технического обеспечения;
повышение качества монтажных и пусконаладочных работ;
повышение уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Лидер»