Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Лидер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.

Содержание

Введение
Часть I Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие оценки конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентоспособности
Часть II Краткая характеристика предприятия
2.1 Структура и характеристика деятельности ООО «Лидер»
2.2 Оценка деятельности ООО «Лидер», ее конкурентоспособность и развитие
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

готовый.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Волгоградский государственный технический университет

Факультет экономики и управления

Кафедра менеджмента, маркетинга и организации  производства 
 
 
 
 
 
 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: «Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Лидер» 
 
 
 
 

                                          Выполнил:  Саенко Ю.А.

                                                      Группа ММЗ 451с

                                          Научный руководитель:

                    Пескова О.С. 
                     
                     

Волгоград, 2012

 

Содержание 

Введение

Часть I Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия

    1. Понятие оценки конкурентоспособности
    2. Методы оценки конкурентоспособности

Часть II Краткая характеристика предприятия

              2.1 Структура и характеристика деятельности ООО «Лидер»

              2.2 Оценка деятельности ООО «Лидер», ее конкурентоспособность и развитие

            Заключение

Список использованной литературы

 

Введение 

      Основной  целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.

      Все большую актуальность эта проблема приобретает для российских предприятий, когда в переходный период экономики резкое сокращение финансирования со стороны основного потребителя – государства – заставило товаропроизводителей перестраивать свою экономическую политику. Теперь организации ориентируются на свои внутрипроизводственные возможности, расширение прямых связей с поставщиками сырья и материалов при значительной доле бартерных сделок, которая в последнее время стало значительно сокращаться. Иными словами, нормальная хозяйственная деятельность предприятий стала зависеть от возможности обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, технического оснащения производства, конкурентоспособности продукции.

      Именно  её выпуск и реализация завершают  кругооборот хозяйственных средств  предприятия, что позволяет ему  выполнять обязательства перед  государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия. Но сделать производимую продукцию конкурентной невозможно, если предприятие не способно соперничать с другими организациями. Поэтому эти две проблемы невозможно рассматривать в отрыве друг от друга. Они тесно взаимосвязаны. Продукция отражает результат производственного процесса, который обеспечивается товаропроизводителем наличным производственный потенциалом с учетом требования рынка. Так, при изменении спроса на продукцию возникает необходимость пересмотра конкурентоспособности предприятия – необходимого условия обеспечения конкурентного производства.

      Вопрос  создания конкурентоспособного производства и продукции актуален в настоящее  время. В России это выражено в  импорте товаров из других стран, производство которых не освоено  отечественными производителями. В  частности, к ним можно отнести отдельные виды продовольственных товаров, медикаментов, аудио- и видеотехники, промышленного оборудования.

      Цель  данной работы – дать оценку конкурентной способности товаров и производства, выявить факторы и резервы  конкурентной способности организации.

      Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

      определены  факторы и резервы конкурентоспособности  предприятия;

      выполнена характеристика способности товара соперничать с выпускаемой продукцией других фирм;

      произведена оценка конкурентоспособности фирм.

 

Часть I Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия

    1. Понятие конкурентоспособности
 

Раздел 1. Анализ конкурентоспособности организаций

 

В условиях рыночных отношений для успешного  развития многономенклатурного производства особую актуальность приобретает проблема создания конкурентоспособного предприятия и продукции. Высококачественная продукция способствует росту спроса и увеличению объёма реализации, что при прочих равных условиях обеспечивает эффективность производства.

Анализ  конкурентоспособности предприятия  предусматривает оценку возможностей конкурирующих организаций в  производстве и поставке на товарный рынок продукции, которая может  повлиять на снижение интереса со стороны  покупателя к предприятию и его продукции.

Факторы конкурентоспособности предприятия, увязанные с производством продукции  и определяющие конкурентные преимущества предприятия, представлены ниже:

количество, квалификация и стоимость рабочей  силы (человеческие ресурсы);

количество, качество, доступность и стоимость  участков, воды, полезных ископаемых, лесных ресурсов, климатические условия, географическое положение страны, базирование предприятия (физические ресурсы);

сумма научной, технической и рыночной информации, влияющей на конкурентоспособность товаров и услуг (ресурс знаний);

количество  и стоимость капитала, который  может быть использован на финансирование промышленности отдельного предприятия (денежные ресурсы);

тип, качество, имеющейся инфраструктуры и плата  за пользование ею, влияющие на характер конкуренции. Сюда можно отнести транспортную систему страны, системы связи, почтовые услуги и так далее (инфраструктура).

Опыт  промышленно развитых стран показывает, что на макроуровне меры по совершенствованию  вышеперечисленных факторов не всегда объективны, а возможность учесть их на уровне предприятия весьма проблематична.

По отношению  к предприятию факторы конкурентоспособности  можно классифицировать на внешние  и внутренние.

К внешним  факторам следует отнести меры воздействия, которые позволяют сориентироваться товаропроизводителю на товарном рынке и определить дальнейшую стратегию. Развития предприятия. Это:

экономические и административно-хозяйственные  факторы со стороны государства;

основные  характеристики действующих рынков, где реализуется продукция (сегментация, емкость, возможности соперников и т.д.);

деятельность  политических партий, общественных и  негосударственных организаций.

Внутренние  факторы, определяющие конкурентоспособность  организаций, включают:

маркетинг;

научный, технологический, финансово-экономический, кадровый потенциал;

эффективность рекламы;

материально-техническое  обеспечение;

движение  товара;

сервисное обслуживание.

Внутренние  и внешние факторы – это  средство и способ использования  резервов конкурентоспособности предприятия.

Резервы конкурентоспособности – это  специфические потенциальные возможности  предприятия (планируемые запасы товарно-материальных ценностей, возможности совершенствования  технологических процессов и  обеспечения их гибкости, улучшение использования основных производственных фондов и оборотных средств). Эта проблема характеризуется доктором экономических наук Н.С. Яшином как не использование возможностей, связанных, с одной стороны, с особенностями отдельных элементов внутреннего потенциала предприятия, а с другой, с факторами внешней среды.

Такой подход позволил классифицировать резервы  конкурентоспособности предприятия  по следующим пяти основным группам.

Первая  группа. Резервы использования налоговых  льгот:

использование налоговых льгот;

использование государственных дотаций, субсидий, кредитов, инвестиций;

повышение эффективности использования государственной  системы образования деятельности;

улучшение использования возможностей государственных  программ по обеспечению конкурентоспособности предприятия;

учет  и использование законодательной  и нормативной базы хозяйствования;

выбор целевого рынка и его сегмента; определение условий деятельности на целевом рынке с учетом налогового законодательства.

Вторая  группа. Резервы использования организационного потенциала предприятия:

повышение эффективности рекламы;

использование научно-технического потенциала предприятия;

повышение уровня патентной работы;

обеспечение технико-экономических и качественных показателей, определяющих приоритетность продукции предприятия на рынке;

изменение качества изделий и его технико-экономических  параметров в соответствии требованиям  потребителя и его конкурентных запросов, повышение внимания к надежности продукции;

выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, учет этих результатов на своем предприятии;

изучение  мероприятий конкурентов по совершенствованию  аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке; разработка мер, дающих преимущества по сравнению  с конкурентами;

определение возможных модификаций продукта путем повышения качественных характеристик (долговечность, надежность, экономичность  эксплуатации, улучшение внешнего оформления);

нахождение  и использование возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой;

обеспечение сертификации продукции и систем управления;

улучшение предпроизводственного обслуживания продукции;

развитие  сервисного обслуживания;

повышение эффективности гарантийного обслуживания;

использование маркетингового потенциала предприятия.

Третья  группа. Резервы использования производственного  и технологического потенциала предприятия:

улучшение использования основных фондов;

эффективное использование производственных площадей;

повышение сменности работы оборудования;

улучшение использования инструментов и приспособлений;

ускорение обновления структуры основных фондов;

совершенствование технологий производства;

улучшение технологической преемственности;

интенсификация  технологических процессов;

сокращение  временных затрат на технологическую подготовку производства;

улучшение материально-технического обеспечения;

повышение качества монтажных и пусконаладочных  работ;

повышение уровня механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных работ и  транспортных услуг.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Лидер»