Оценка конкурентоспособности компании Pepsico Холдинг и разработка стратегии маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила развития общества вынуждает производителей товаров постоянно искать пути повышения их качества (в том числе экологичности), снижения цены, повышения качества сервиса потребителей товара на конкретном рынке, снижения эксплуатационных затрат на его использование. В ХХI в. последний фактор будет определяющим, так как в настоящее время эксплуатационные затраты по сложной технике от 5 (в развитых странах) до 20 раз (в остальном мире) больше производительных затрат. Отсюда методов конкуренции будет не два, как в настоящее время (ценовая и неценовая), а шесть- неценовая; ценовая; на основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара на конкурентном рынке, снижения эксплуатационных затрат на основе повышения качества процессов; на основе комбинации всех предыдущих (самый сложный, но и самый эффективный метод конкуренции).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...3
1.Определение особенностей конкуренции
и её виды………………………………………………5
1.1. Конкурентоспособность товара……………......10
1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг…………………………………………......14
1.3. Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………………………………………..23
2. История компании «Pepsico Холдинг»………….27
2.1.Приоритетный конкурент «Coca Cola»………...30
2.2. Маркетинговые стратегии компании «Pepsico Холдинг»…………………………………………………....32
2.3. Проблемы компании «Pepsico Холдинг»……...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

во-первых, это интенсивные, практически ориентированные учебные  курсы (тренинги);

во-вторых - обучение в  процессе реформирования предприятия  при содействии профессиональных консультантов по управлению.

Важными условиями для  решения проблемы эффективного менеджмента и создания механизмов естественной ротации кадров предприятий является наличие, с одной стороны, системы контроля и ответственности, а с другой - системы мотивации. Контроль эффективности менеджмента должны осуществлять собственники предприятия.

1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции

Отправной момент оценки конкурентоспособности любого товара — формирование цели исследования. Если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изделиях, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и др. Однако, независимо от целей исследования, основой для оценки конкурентоспособности являются изучение рыночных условий.

После выбора продуктов, по которым будет проводиться  анализ, на основе изучения рынка и требований покупателей определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар.

По группам параметров (технических и экономических) проводится сравнение для выяснения, насколько  параметры близки к соответствующему параметру потребности.

В группу технических параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, входят: параметры, назначения, эргономические, эстетические и нормативные параметры.

Параметры назначения характеризуют: области применения продукции и функции, которые она обязана выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью использования продукции в конкретных условиях потребления. Параметры назначения подразделяются на классификационные (например, пассажировместимость для средств транспорта), технической эффективности (например, производительность станка) и конструктивные (характеризуют основные проектно-конструкторские решения, использованные при разработке изделия).

Эргономические  параметры показывают продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении.

Эстетические  параметры характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида. Эти параметры моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными.

Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые, регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается продавать.

Номенклатура экономических  параметров, применяемых при оценке конкурентоспособности, характеризуется  структурой полных затрат потребителя (цены потребления) по приобретению и потреблению продукции, которая определяется ее свойствами, а также условиями приобретения и использования на конкретном рынке.

Полные затраты потребителя  включают единовременные и текущие  затраты.

Выбор базы сравнения  производимой и требуемой рынком продукции включает:

1.установление цели оценки конкурентоспособности продукции и выбор предполагаемых рынков сбыта;

2. анализ состояния рынка, объемов, структуры и факторов спроса и предложения, перспектив их изменения на соответствующий период оценки конкурентоспособности;

3. выбор номенклатуры и установление величин параметров потребности покупателей, оцениваемой и конкурирующей продукции.

На основе изучения потребностей потенциальных покупателей определяется номенклатура параметров, которыми пользуется производитель при оценке продукции на рынке, а также величины этих параметров, требуемых потребителю, и весомость каждого в общем наборе.

В случае невозможности  определения базы для сравнения  может использоваться косвенный метод оценки конкурентоспособности с помощью образца, особенно если оценивается Продукция известного класса, и на рынке существуют ее аналоги. Товар-образец моделирует потребность и позволяет сравнить его параметры с параметрами продукции, подлежащей оценке.

Таким образом, конкурентоспособность оценивается путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами, необходимыми потребителю, или с параметрами изделия-образца. Сравниваемые параметры должны  выражаться в одинаковых величинах измерения. Сравнение производится по группам технических и экономических параметров.

При оценке конкурентоспособности  могут применяться дифференциальный, комплексный и смешанный методы. При ограниченных возможностях получения необходимой информации для оценки конкурентоспособности, трудностях подбора образца-аналога могут применяться упрощенные методы.

 

 

 

 

 

 

 

2. История компании «Pepsico Холдинг»

В июле 1959 года в Москве началась первая в истории взаимоотношений  двух стран Американская национальная выставка. Организаторы Американской выставки в Москве и выставки СССР в Нью-Йорке надеялись таким образом сделать первые шаги на пути прямого диалога между двумя сверхдержавами. Одним из участников выставки был Дональд Кендалл, вице-президент компании Pepsi-Cola по международным операциям, который впервые привёз в СССР напиток «Пепси-Кола». «Многие американские компании отказались ехать в Москву из-за давления антисоветски настроенного общества, - вспоминал потом Кендалл, - но я увидел большие перспективы. Многие в компании не верили в успех этой идеи, и мне была нужна убедительная победа». В день открытия выставки Ричард Никсон, вице-президент США, возглавлявший американскую делегацию, подвёл к киоску Пепси генерального секретаря ЦК КПСС Никиту Сергеевича Хрущёва и предложил ему попробовать «Пепси-Колу». Хрущёв с удовольствием выпил полдюжины стаканчиков прохладительного напитка! В то время «Пепси-Кола» рекламировалась под слоганом «Будь общительным, пей Пепси!». И на следующий день все мировые газеты обошла фотография советского лидера, пьющего Пепси, с подписью «Хрущёв учится быть общительным». Кроме Хрущёва, напиток попробовали сотни тысяч советских граждан: в течение выставки было выпито более трёх миллионов стаканчиков «Пепси».

Несмотря на столь  очевидный успех, прошло более десяти лет, прежде чем было достигнуто соглашение о производстве и продаже «Пепси-Колы» в СССР. Компания заключила бартерную сделку, в рамках которой стала дистрибутором водки «Столичная» в США в обмен на поставки концентрата. В 1974 году открылся первый завод по розливу «Пепси» в Новороссийске. В 1979 году начались массовые продажи «Пепси-Колы» в фирменных киосках в Москве. Таким образом, «Пепси-Кола» стала первым американским товаром массового спроса, проникшим через «железный занавес». В 1986 году «Пепси» стала спонсором Игр Доброй Воли, а в 1988 - разместила в эфире первый в истории советского телевидения рекламный ролик.

В 1997 году был открыт завод  по розливу напитков Pepsi в Самаре, в 1998 – в Екатеринбурге, в 1999 – в Санкт-Петербурге. В середине 1990-х начались поставки в Россию чипсов Lay's, а в 2002 году открылся первый российский завод Frito Lay по выпуску солёных закусок в Кашире. Непосредственно в штате компании в нашей стране работает около 12 тысяч человек, а в целом деятельность PepsiCo создаёт рабочие места для десятков тысяч россиян – от водителей, перевозящих продукцию и дистрибуторов до сельскохозяйственных производителей, поставляющих картофель на завод Frito Lay.

В 2008 году PepsiCo совместно  со своим крупнейшим боттлером, The Pepsi Bottling Group, приобрела крупнейшего в России производителя натуральных соков – ОАО «Лебедянский», тем самым заняв лидерскую позицию на российском рынке соков и нектаров и укрепив свой продуктовый портфель линейкой полезной для здоровья продукции.

Сегодня у PepsiCo в России девять действующих заводов. Инвестиции компании в экономику страны за последние 10 лет составили около 3 млрд.долларов, и в 2009 году было объявлено о планах компании инвестировать в Россию еще 1 миллиард долларов.

В декабре 2010 года PepsiCo объявила о планируемом приобретении за 5,4 млрд. долларов российской компании «Вимм-Билль-Данн». После завершения данной сделки PepsiCo становится крупнейшим в стране производителем продуктов питания и напитков с оборотом свыше 5 млрд. долларов в год и широким ассортиментом продукции.

Сегодня в компании «Пепсико Холдинг», которая находится г. Екатеринбург, Проспект Космонавтов,13 работает более 500 человек.

Оплата труда представляет собой повременно- премиальную систему  – оклад + надбавки + доплаты.

Доплаты начисляют за работу в праздничные дни, за работу в ночное время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Приоритетный конкурент – Coca-Cola.

История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда  американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день уважаемый Джон Пембертон  сварил в медном тазу не совсем обычный сироп. Сироп, был сладким и густым. Джон отнес его в самую крупную в городе аптеку "Джекобса". В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в "Джейкобсе" стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении своего первого года существования "Кока-Колу" раскупали в количестве девяти стаканов в день.  Название "Кока-Кола", равно как и уникальный стилизованный шрифт этого товарного знака, придумал Фрэнк Робинсон. Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.  
Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех. В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа.

Компания производит и продает в России безалкогольные прохладительные напитки, как газированные, так и негазированные: Coca-Cola, Sprite, Fanta, питьевая вода BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетический напиток Burn, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм». В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон»  ассортимент продукции пополнился соками, нектарами и пюре под торговыми марками «Добрый», Nico, Rich, а также новой линейкой соков и нектаров для детского питания «Ясли-Сад».

На протяжении последних лет система «Кока-Кола» является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. Объем инвестиций в российскую экономику на сегодняшний день превысил 1,8 миллиарда долларов США. В «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России в настоящее время работают более 12 тыс. высококвалифицированных и прошедших профессиональную подготовку сотрудников.   

Все предприятия на территории России сертифицированы на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001:2000 и ISO 14001:1996. Это подтверждает тот факт, что система качества, внедренная на предприятии, соответствует международным стандартам и способна гарантировать высокое качество продукции и услуг потребителям.

2.1.Маркетинговые  стратегии Pepsico Холдинг.

Впервые на русском языке стратегия в маркетинговом контексте была обстоятельно изложена в известной книге «Стратегический маркетинг» французского автора Ж.-Ж.Ламбена, который заметил: «стратегии международного развития касаются всех фирм, независимо от того, присутствуют они на иностранных рынках или нет». Не в последнюю очередь исследователь пришел к такому выводу благодаря опыту реализации международной маркетинговой стратегии (International Marketing Strategy) Компании Coca-Cola, которая строила ее десятилетиями.

В самом общем виде международная маркетинговая стратегия на уровне компании представляет собой систему значимых и реализуемый целей и задач, формализуемых в виде маркетинговой программы. С точки зрения Р.Корея, любая стратегия включает пять базовых элементов: выбор рынка, планирование товара, ценообразование, систему дистрибьюции и рынка и маркетинг-микс.

Компания Pepsico Холдинг использует глобальную маркетинговую стратегию. Ее сущность основана на экономии всемирного масштаба, глобальных брэндах и включает следующие ключевые элементы: 1) глобальная отрасль; 2) природа конкурентной структуры отрасли; 3) гиперконкуренция; 4) взаимозависимость компаний. Помимо Pepsico Холдинг такую стратегию успешно применяют Intel, General Electric, Motorola, Johnson&Johnson, Gillette, McDonald's, Compaq Computer и др. всемирно известные корпорации.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности компании Pepsico Холдинг и разработка стратегии маркетинга