Оценка конкурентоспособности компании Pepsico Холдинг и разработка стратегии маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила развития общества вынуждает производителей товаров постоянно искать пути повышения их качества (в том числе экологичности), снижения цены, повышения качества сервиса потребителей товара на конкретном рынке, снижения эксплуатационных затрат на его использование. В ХХI в. последний фактор будет определяющим, так как в настоящее время эксплуатационные затраты по сложной технике от 5 (в развитых странах) до 20 раз (в остальном мире) больше производительных затрат. Отсюда методов конкуренции будет не два, как в настоящее время (ценовая и неценовая), а шесть- неценовая; ценовая; на основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара на конкурентном рынке, снижения эксплуатационных затрат на основе повышения качества процессов; на основе комбинации всех предыдущих (самый сложный, но и самый эффективный метод конкуренции).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...3
1.Определение особенностей конкуренции
и её виды………………………………………………5
1.1. Конкурентоспособность товара……………......10
1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг…………………………………………......14
1.3. Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………………………………………..23
2. История компании «Pepsico Холдинг»………….27
2.1.Приоритетный конкурент «Coca Cola»………...30
2.2. Маркетинговые стратегии компании «Pepsico Холдинг»…………………………………………………....32
2.3. Проблемы компании «Pepsico Холдинг»……...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Факультет «Менеджмента организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   КУРСОВАЯ РАБОТА

          По дисциплине: «МАРКЕТИНГ»

На тему: «Оценка конкурентоспособности компании Pepsico Холдинг и разработка стратегии маркетинга»

 

 

 

 

                                                     

 

 

               Екатеринбург 2012

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...3

1.Определение особенностей  конкуренции 

и её виды………………………………………………5

1.1. Конкурентоспособность  товара……………......10

1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг…………………………………………......14

1.3. Методы оценки конкурентоспособности  продукции…………………………………………………..23

2. История компании  «Pepsico Холдинг»………….27

2.1.Приоритетный конкурент  «Coca Cola»………...30

2.2. Маркетинговые стратегии компании «Pepsico Холдинг»…………………………………………………....32

2.3. Проблемы компании «Pepsico Холдинг»……...36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    В условиях  стремления каждой фирмы к  максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности, фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты.

    На современном  этапе мирового развития конкуренция  как движущая сила развития  общества вынуждает производителей  товаров постоянно искать пути повышения их качества (в том числе экологичности), снижения цены, повышения качества сервиса потребителей товара на конкретном рынке, снижения эксплуатационных затрат на его использование. В ХХI в. последний фактор будет определяющим, так как в настоящее время эксплуатационные затраты по сложной технике от 5 (в развитых странах) до 20 раз (в остальном мире) больше производительных затрат. Отсюда методов конкуренции будет не два, как в настоящее время (ценовая и неценовая), а шесть- неценовая; ценовая; на основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара на конкурентном рынке, снижения эксплуатационных затрат на основе повышения качества процессов; на основе комбинации всех предыдущих (самый сложный, но и самый эффективный метод конкуренции).

    Цель и задача  курсовой работы состоит в  том, чтобы оценить конкурентоспособность компании «Pepsico Холдинг» и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того чтобы спланировать свои действия при предложении покупателям своих услуг или в предложении своей продукции.

В данной курсовой работе мы рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуществование  конкурентоспособных фирм на рынке  и т.д.

Объектом исследования является компания «Pepsico Холдинг».

Основной предмет и цель деятельности компании – производство, маркетинг, сбыт и дистрибьюция напитков «Пепси-Кола».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение особенностей конкуренции и её виды

   Конкуренция - процесс управления  субъектом своими конкурентными  преимуществами для содержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

 На современном  этапе мирового развития конкуренция  как движущая сила вынуждает  производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встаёт новая проблема- экономия ресурсов у потребителей товаров за счёт упрощения конструкции и повышения качества товаров и управления всеми процессами.

   По степени интенсивности  конкуренция может быть:

- привлекательной, когда в данном  сегменте субъект качественнее  удовлетворяет свои потребности  или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;

- умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;

- ожесточённой для объекта конкуренции,  когда субъект поглощает, уничтожает  либо вытесняет объект из данного  сегмента;

- ожесточённый для субъекта  конкуренции, когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо изгоняет субъект из данного сегмента.

   Формы конкуренции:

1. Предметная – конкуренция  между товарами одной ассортиментной группы, между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;

2. Функциональная – конкуренция  между товарами (объектами) –  заменителями;

3. Личностная.

Методы конкуренции:

1. На основе повышения качества  товара (неценовая);

2. На основе критерия повышения  качества сервиса потребителей  товара;

3. На основе снижения цены ( ценовая);

4. На основе снижения эксплуатационных  затрат у потребителя товара;

5. На основе повышения качества  процессов управления;

6. На основе использования всех  конкурентных преимуществ объекта  и субъекта (интегральная).

Конкуренция может происходить на следующих уровнях:

      • Местном (в группе, отделе, организации и т.п)
      • Региональном (районе, городе, области и т.п.)
      • Национальном (в стране)
      • Межнациональном (в нескольких странах).

Конкурентные рынки разделяются  на такие основные типы:

1. Рынок совершенной (чистой) конкуренции;

2. Рынок не совершенной конкуренции  (монополистическая конкуренция,  рынок олигополии, рынок чистой  монополии).

    В соответствии  с ними различают и рынки:  конкурентные и неконкурентные. На конкурентном рынке экономическую  (рыночную) конъектуру формирует вся совокупность фирм, технологий, широчайшее разнообразие товаров и услуг и т.д., а, следовательно, и само поведение фирмы. Цена товара или услуги на таком рынке определяется только соотношением спроса и предложения. Чем больше рынок отвечает этим двум требованиям, тем более конкурентным он является, и наоборот.

   На таком рынке  конкуренция представляет собой  регулирующую его силу. Она обеспечивает  гибкость экономики в целом,  помогает не только сохранять  её эффективность, но и повышать её. Конкуренция вынуждает экономику адаптироваться к изменениям вкусов потребителей, технологий и т.д. Она через установление соответствующих цен сигнализирует об изменениях в потреблении и вызывает надлежащую, адекватную реакцию производителей: сокращать производство или обновлять и расширять его. В результате действия закона стоимости внутриотраслевая конкуренция инициирует технический прогресс, заставляет переходить на самые эффективные технологии. Благодаря механизму межотраслевой конкуренции создаётся тождество (единство) частных и общественных интересов - через формирование средней прибыли. Стремление увеличить свои доходы реализуется предпринимателями только при удовлетворении общественных интересов. Такова вкратце роль совершенной (чистой) конкуренции в развитии рыночной системы.

    Любая фирма,  находящаяся в конкурентной среде  (в совершенной конкуренции), учитывает  следующие три обстоятельства:

1. Закон стоимости при совершенной конкуренции даёт субъектам рынка «точку отсчёта» общественно необходимых затрат труда, которые, так или иначе, определяют величину и структуру издержек фирмы и подсказывают ей, что индивидуальные затраты не могут превышать общественно необходимые. В таком случае фирма скоро прекратит существование.

2. Фирма будет иметь хорошие перспективы развития, если при достигнутом уровне развитие производства её общий доход (TR) устойчиво будет превосходить переменные издержки (VC). Если же TR будет равняться или, ещё хуже, будет меньше VC , то фирма должна прекратить существование, т.к. в этом случае практически будет выполняться правило 1. Следовательно, движение фирмы к состоянию TR£VC есть сигнал тревоги, подаваемый ей конкуренцией.

3. Фирма не должна расширять производство, если предельный (дополнительный) доход MR равен MC. Иначе- фирма может продолжать расширять производство до тех пор, пока, как минимум, не будет выполнятся условие MR=MC. Однако это шаткое равновесие, и фирма должна приложить все усилия, чтобы выполнялось условие MR>MC, и чем больше разница между ними, тем конкурентоспособнее фирма.

    Очевидно, что  при монополии, олигополии и  чистой монополии конкуренции  является несовершенной и экономика  теряет множество положительных  черт, качеств, свойственных ей  при совершенной конкуренции.

    Весьма полезным  является определение особенностей конкуренции, предложенное М.Портером, который полагал, что конкуренция определяется действиями фирм, ведущими между собой борьбу на одном и том же рынке и предложил концепцию расширенного соперничества, которая охватывает более широкий круг систем. Этот исследователь рассматривал конкуренцию как результат действия пяти факторов:

1. Соперничество между продавцами внутри отрасли.

2. Попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами.

3. Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли.

4. Способность поставщиков сырья и деталей, используемых фирмой, диктовать свои условия.

5. Способность потребителей продукции фирмы диктовать свои условия.

 

 

 

 

 

1.1 Конкурентоспособность товара

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции. Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.

При сравнении групповых  потребительских свойств и факторе  в конкурентоспособности можно провести аналогию (табл. 1.1.).

Рассматривая конкурентоспособность в данном аспекте, можно сказать о том, что конкурентоспособность это более товароведное понятие, чем какой - либо другой науки.

В этой связи и по причине  того, какое значение принимает конкурентоспособность на этапе становления цивилизованного рынка и по тому, как оно связано с  потребительскими свойствами данное понятие можно рассматривать как новое потребительское свойство с конкретными показателями, которые характеризуют товары со всех точек зрения.

Сравнение потребительских  свойств и конкурентоспособности

                                                                         Таблица 1

Групповые потребительские  свойства

Факторы конкурентоспособности

Социальные

Престижность

Функциональные

Технические параметры

Эргономические

Сервисные возможности

Надежность

Имидж фирмы

Безопасность

Имидж фирмы

Эстетические

Дизайн

 

Послепродажное время

 

Цена покупки и потребления




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурентоспособность можно рассматривать и как  комплексное свойство, характеризующее способность товара обладать определенной предпочтительностью для потребления с различных точек зрения, как социальных, функциональных, так и экономических. Таким образом "конкурентоспособность" - совокупность только конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для покупателя. Конкурентоспособность товара - степень его притягательности для потребителя. Это свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Конкурентоспособность товара определяется совокупностью  только тех конкретных свойств, которые  представляют несомненный интерес  для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Товар  с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособным, если значительно повысить его стоимость за счет придания товарам новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности компании Pepsico Холдинг и разработка стратегии маркетинга