Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 12:49, реферат
Основные задачи планирования в маркетинге.
этапы стратегического планирования
Распространённые ошибки стратегического планирования.
Матричный метод стратегического анализа.
Принятая
система контроля не обязательно
должна поддерживать управление маркетингом
на неизменном уровне и в пределах
строго выбранных стандартов. Со временем
даже самые прогрессивные методы
управления устаревают и становятся
неадекватными стратегической задаче
выживания. Поэтому управление предприятием
должно быть гибким, адаптивным, а система
контроля - способствовать изысканию
новых, соответствующих изменениям
во внешней среде методов (способов,
процессов) руководства производственно-
Однако избыточный объем контрольных операций, особенно при стабильном положении предприятия на рынке, тем более при положительной динамике производства и реализации выпускаемой продукции, может привести к крайне нежелательным последствиям: отвлечению руководящего персонала и исполнителей разного уровня от выполнения основных служебных обязанностей и переключению на излишние контакты с контролерами и ревизорами. Проведение контроля должно соответствовать требованиям достаточности и своевременности. Контроль ради контроля без достаточных на то оснований приводит в конечном счете к обратному результату - к снижению эффективности управления маркетингом, особенно на среднем и низшем уровнях иерархической системы предприятия.
Итак,
в рамках управления маркетингом
на предприятии для создания наиболее
благоприятных условий
1.
Соответствие плановых
В рамках контроля за фактическим выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической работы, включающей:
изучение занимаемой предприятием доли рынка сбыта, соответствие фактической доли рынка производственным и коммерческим возможностям;
анализ использования возможностей реализации произведенной и отгруженной с предприятия продукции;
анализ
соотношения затрат на проведение маркетинговых
мероприятий с фактической
контроль за поведением покупателей (оптовых и розничных торговых посредников) и потребителей продукции предприятия, т.е. установление уровня удовлетворенности покупателей и потребителей коммерческой деятельностью предприятия на целевых рынках;
контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей.
Цель
подобного контроля состоит в
установлении реального отклонения
фактического состояния производственно-
2. Контроль прибыльности производственно-коммерческой деятельности предприятия наиболее важен для диверсифицированных, с точки зрения товарного ассортимента, предприятий и крупных торговых компаний, реализующих свои товары и услуги по многим каналам товародвижения, на многих целевых рынках (сегментах рынка).
Поскольку
получение информации об издержках
производства по каждому товару, отправленному
на склад готовой продукции
Функции контроля за эффективностью (прибыльностью) операций в рамках принятой системы товародвижения обычно осуществляются внутренней ревизионной службой предприятия, которую часто называют службой внутреннего аудита.
3.
Стратегический контроль