Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:53, лекция
Кризисы бывают самыми разными по содержанию и форме, однако пиэрмены имеют дело преимущественно с социальными последствиями природных кризисов и с кризисами социального происхождения. Задача пиэрменов - предотвращать эти кризисы, разрешать или устранять их наиболее опасные общественные последствия. В отличие от всех остальных социальные кризисы в большинстве случаев поддаются определенному предвидению и позволяют управлять их протеканием. Поскольку социальные кризисы, как правило, вызываются действием человеческого фактора, они имеют много общих черт. Говорят, что эти кризисы - все равно, что драмы, только с большим количеством вариаций основных сюжетных линий и развязок.
Посредством коммуникации передается три основных типа политических сообщений: побудительные (приказ, убеждение); собственно информационные (реальные или вымышленные сведения); фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики).
Д. Макквейл выделил
следующие функции средств
1. Информационная: информирование о событиях и существующих условиях в стране и мире; обозначение существующих отношений власти;
2. Корреляционная:
объяснение и интерпретация
3. Континуитивная:
трансляция доминирующей
4. Развлекательная:
обеспечения средств
5. Мобилизационная:
проведение кампаний в
Анализ функций политической коммуникации позволяет сделать вывод о том, что «политическая коммуникация выступает как специфический вид политических отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей своего времени»
Г. Алмонд предлагает учитывать следующие факторы при оценке систем политической коммуникации в разных обществах:
1. Однородность
политической информации, т. е.
наличие возможности
2. Мобильность информации. Этот фактор связан с проблемой понимания общенационального языка политики.
3. Объем информации.
4. Однородность
политической информации, т. е.
наличие возможности
5. Мобильность
информации. Этот фактор связан
с проблемой понимания
6. Объем информации.
7. Направление потоков информации. В современных системах потоки «сверху – вниз» и наоборот примерно одинаковы по интенсивности.
Особое место среди средств политической коммуникации занимают неформальные средства информации. К ним можно отнести молву, слухи, сплетни, анекдоты, а также граффити. Эти источники влияют, прежде всего, на формирование негативной оценки деятельности политических лидеров и политических институтов. По мнению Б. Грушина, в основе молвы, сплетни, слуха лежит «большая или меньшая доля вымысла, домысла: сознательного, намеренного или несознательного, случайного – это безразлично. Такой вымысел присутствует уже в момент зарождения слуха, т. к. лицо, первым сообщившее сведение, порождающее слух, никогда не располагает всей полнотой точных, точно проверенных фактов относительно объекта суждения». В дальнейшем, по мере передачи сведений от одного лица к другому элементы вымысла усиливаются.
Необходимо помнить,
что эмоциональная окраска, которая
придается информации с помощью
неформальных средств политической
коммуникации, делает ее более привлекательной,
способствует ее быстрому и глубокому
запоминанию, упрощает ее восприятие и
доступность для всех социальных групп.
Информация о работе Общественные связи в различных сферах деятельности