Общественные связи в различных сферах деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:53, лекция

Описание работы

Кризисы бывают самыми разными по содержанию и форме, однако пиэрмены имеют дело преимущественно с социальными последствиями природных кризисов и с кризисами социального происхождения. Задача пиэрменов - предотвращать эти кризисы, разрешать или устранять их наиболее опасные общественные последствия. В отличие от всех остальных социальные кризисы в большинстве случаев поддаются определенному предвидению и позволяют управлять их протеканием. Поскольку социальные кризисы, как правило, вызываются действием человеческого фактора, они имеют много общих черт. Говорят, что эти кризисы - все равно, что драмы, только с большим количеством вариаций основных сюжетных линий и развязок.

Работа содержит 1 файл

Шульгач Оля.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

Посредством коммуникации передается три основных типа политических сообщений: побудительные (приказ, убеждение); собственно информационные (реальные или вымышленные сведения); фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики).

Д. Макквейл выделил  следующие функции средств массовой коммуникации, имеющие политически  релевантный характер:

1. Информационная: информирование о событиях и существующих условиях в стране и мире; обозначение существующих отношений власти;

2. Корреляционная: объяснение и интерпретация информационных  событий; обеспечение поддержки  существующим властям и господствующим  номам; социализация; координация усилий отдельных субъектов; достижение консенсуса; фиксация социальных статусов и приоритетов;

3. Континуитивная: трансляция доминирующей культуры; поддержание общности социальных  ценностей;

4. Развлекательная:  обеспечения средств расслабления; смягчение социальной напряженности;

5. Мобилизационная:  проведение кампаний в поддержку  тех или иных действий в  области политики, экономики, труда  и т. п.

Анализ функций  политической коммуникации позволяет  сделать вывод о том, что «политическая  коммуникация выступает как специфический вид политических отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей своего времени»

Г. Алмонд предлагает учитывать следующие факторы при оценке систем политической коммуникации в разных обществах:

1. Однородность  политической информации, т. е.  наличие возможности сопоставлять  все частные потоки информации  в контексте открытого, понятного  всем инструментального языка  политики.

2. Мобильность информации. Этот фактор связан с проблемой понимания общенационального языка политики.

3. Объем информации.

4. Однородность  политической информации, т. е.  наличие возможности сопоставлять  все частные потоки информации  в контексте открытого, понятного всем инструментального языка политики.

5. Мобильность  информации. Этот фактор связан  с проблемой понимания общенационального  языка политики.

6. Объем информации.

7. Направление  потоков информации. В современных  системах потоки «сверху –  вниз» и наоборот примерно одинаковы по интенсивности.

Особое место  среди средств политической коммуникации занимают неформальные средства информации. К ним можно отнести молву, слухи, сплетни, анекдоты, а также  граффити. Эти источники влияют, прежде всего, на формирование негативной оценки деятельности политических лидеров и политических институтов. По мнению Б. Грушина, в основе молвы, сплетни, слуха лежит «большая или меньшая доля вымысла, домысла: сознательного, намеренного или несознательного, случайного – это безразлично. Такой вымысел присутствует уже в момент зарождения слуха, т. к. лицо, первым сообщившее сведение, порождающее слух, никогда не располагает всей полнотой точных, точно проверенных фактов относительно объекта суждения». В дальнейшем, по мере передачи сведений от одного лица к другому элементы вымысла усиливаются.

Необходимо помнить, что эмоциональная окраска, которая  придается информации с помощью  неформальных средств политической коммуникации, делает ее более привлекательной, способствует ее быстрому и глубокому запоминанию, упрощает ее восприятие и доступность для всех социальных групп. 

Информация о работе Общественные связи в различных сферах деятельности