Обращение граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:36, реферат

Описание работы

Право граждан на обращения представляет собой гарантированную Конституцией Российской Федерации возможность обращаться лично или через своих законных представителей, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления в целях реализации и защиты своих прав на территории муниципального образования.

Нормативной основой обращения граждан в органы местного самоуправления является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон «Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления», устав муниципального образования и Положение.

Работа содержит 1 файл

обр граждан конечный вариант.docx

— 35.93 Кб (Скачать)

      Взаимодействуя  с нижестоящими органами власти, отдел  не ставит им задачи какой-либо централизации  в решении вопросов организации  работы с обращениями граждан. Каждый орган вправе самостоятельно выбирать особенности регистрации, рассмотрения и контроля рассмотрения обращений. Главное, чтобы общие принципы работы были бы везде те, которые основаны на Законе Московской области «Об обращениях граждан».

     Такой подход удобен нижестоящим органам  власти: когда у них возникают  вопросы к отделу писем аппарата Правительства, когда они присылают, к примеру, в отдел на учёбу  своих представителей и в других ситуациях. Это удобно, в свою очередь, и отделу – при проведении контроля деятельности нижестоящих органов.

     В работе отдела есть одна особенность: гражданин всегда пишет своё письмо на бумаге, и эта бумага должна пройти по всем инстанциям. То есть, если какой-либо служебный документ можно пересылать в виде файла, то письмо – нет.

     Разумеется, легче и удобнее работать с  электронными письмами. Во-первых, они  напечатаны. Во-вторых, они краткие, конкретные – на пишущих благоприятно сказывается стиль общения в сети.

     Но  если Министерство по налогам и сборам может обязать налогоплательщиков приносить информацию только на дискете, то отдел писем так поступить со своими гражданами не имеет права.

     Не  всякое письмо, даже предварительно отсканированное, можно впоследствии распознать. И, к  сожалению, пока закон об использовании  электронно-цифровой подписи не отработан  должным образом, нет возможности  обязать граждан обращаться в  отдел писем исключительно по Интернету. Тем не менее, этот процесс  идёт. И идёт вполне естественным образом.

     Когда же человек не указывает свой почтовый адрес, сотрудники отдела поступают  так: они шлют ответ на электронный  адрес автора обращения. Благодарят за присланное письмо и сообщают, что  вынуждены считать письмо анонимным, так как оно не содержит почтового адреса. Таковы нормы Закона. Примерно 30 % писем возвращаются в отдел уже с почтовым адресом. Тогда эти письма не только регистрируются, но и рассматриваются в соответствии с обычной практикой. В противном случае сотрудники отдела вынуждены признать письмо анонимным и ограничиться лишь его регистрацией.

     Лет через 40-45, наверное, примерно 80 % обращений  граждан будет приходить в  отдел писем именно по электронной  почте. Для этого, разумеется, общий  уровень компьютеризации в стране должен приблизиться к 90-100 %. Тогда уместно будет говорить об автоматической регистрации обращений и других преимуществах электронного документооборота.

     Более того, опыт органов государственной  власти Московской области по организации  работы с обращениями граждан  вполне может и должен быть востребован  многими другими органами власти Российской Федерации, на всех её уровнях.

Информация о работе Обращение граждан