Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:36, реферат
Право граждан на обращения представляет собой гарантированную Конституцией Российской Федерации возможность обращаться лично или через своих законных представителей, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления в целях реализации и защиты своих прав на территории муниципального образования.
Нормативной основой обращения граждан в органы местного самоуправления является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон «Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления», устав муниципального образования и Положение.
Взаимодействуя с нижестоящими органами власти, отдел не ставит им задачи какой-либо централизации в решении вопросов организации работы с обращениями граждан. Каждый орган вправе самостоятельно выбирать особенности регистрации, рассмотрения и контроля рассмотрения обращений. Главное, чтобы общие принципы работы были бы везде те, которые основаны на Законе Московской области «Об обращениях граждан».
Такой подход удобен нижестоящим органам власти: когда у них возникают вопросы к отделу писем аппарата Правительства, когда они присылают, к примеру, в отдел на учёбу своих представителей и в других ситуациях. Это удобно, в свою очередь, и отделу – при проведении контроля деятельности нижестоящих органов.
В работе отдела есть одна особенность: гражданин всегда пишет своё письмо на бумаге, и эта бумага должна пройти по всем инстанциям. То есть, если какой-либо служебный документ можно пересылать в виде файла, то письмо – нет.
Разумеется, легче и удобнее работать с электронными письмами. Во-первых, они напечатаны. Во-вторых, они краткие, конкретные – на пишущих благоприятно сказывается стиль общения в сети.
Но если Министерство по налогам и сборам может обязать налогоплательщиков приносить информацию только на дискете, то отдел писем так поступить со своими гражданами не имеет права.
Не всякое письмо, даже предварительно отсканированное, можно впоследствии распознать. И, к сожалению, пока закон об использовании электронно-цифровой подписи не отработан должным образом, нет возможности обязать граждан обращаться в отдел писем исключительно по Интернету. Тем не менее, этот процесс идёт. И идёт вполне естественным образом.
Когда же человек не указывает свой почтовый адрес, сотрудники отдела поступают так: они шлют ответ на электронный адрес автора обращения. Благодарят за присланное письмо и сообщают, что вынуждены считать письмо анонимным, так как оно не содержит почтового адреса. Таковы нормы Закона. Примерно 30 % писем возвращаются в отдел уже с почтовым адресом. Тогда эти письма не только регистрируются, но и рассматриваются в соответствии с обычной практикой. В противном случае сотрудники отдела вынуждены признать письмо анонимным и ограничиться лишь его регистрацией.
Лет
через 40-45, наверное, примерно 80 % обращений
граждан будет приходить в
отдел писем именно по электронной
почте. Для этого, разумеется, общий
уровень компьютеризации в
Более того, опыт органов государственной власти Московской области по организации работы с обращениями граждан вполне может и должен быть востребован многими другими органами власти Российской Федерации, на всех её уровнях.