Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:36, реферат
Право граждан на обращения представляет собой гарантированную Конституцией Российской Федерации возможность обращаться лично или через своих законных представителей, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления в целях реализации и защиты своих прав на территории муниципального образования.
Нормативной основой обращения граждан в органы местного самоуправления является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон «Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления», устав муниципального образования и Положение.
Право
граждан на обращения представляет
собой гарантированную
Нормативной
основой обращения граждан в
органы местного самоуправления является
Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах
Субъектами обращения в органы местного самоуправления являются: жители муниципального образования, иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства.
Органы местного самоуправления обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном Законом «Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления» и настоящим Положением.
Обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления от депутатов рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
Ключевой вопрос любой власти – доверие к ней людей. Степень этого доверия напрямую определяется тем, как власть защищает права и свободы конкретного гражданина.
Согласно
программе «Электронная Россия (2002
– 2010 годы)», уже в текущем году
завершается этап, результатом которого
должно стать повышение эффективности
взаимодействия органов государственной
власти и органов местного самоуправления
с хозяйствующими субъектами и гражданами.
Как для федеральных и
В
этой связи заслуживает внимания
опыт органов государственной власти
Московской области по организации
работы с обращениями граждан. В
качестве системы автоматизации
работы с обращениями граждан
в органах государственной
В 2009 году Правительством Московской области, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также общественными приёмными Губернатора Московской области рассмотрено 1 млн. 356 тыс. 512 обращений (на 303 тыс. 443 обращения больше, чем в 2008 году). Из них решено положительно 937 тыс. 771 обращение (в 2002 году – 843 386).
Среди
важнейших направлений развития
Федеральной целевой программы
«Электронная Россия (2002 – 2010 годы)»
– обеспечение открытости в деятельности
органов государственной власти
и общедоступности
Из Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)»
«Основными
задачами этого направления являются
расширение объёма информации и перечня
информационных услуг, предоставляемых
гражданам и хозяйствующим
Решение этих задач будет основано на следующих принципах:
Предусмотренные
Программой меры по модернизации государственного
управления и местного самоуправления
обеспечат кардинальное ускорение
процессов информационного
Правовые аспекты организации работы с обращениями граждан
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам нашей страны право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В
настоящее время на федеральном
уровне отсутствуют законодательные
акты, регулирующие процедуру рассмотрения
обращений граждан. В данной сфере
взаимоотношений государства и
общества продолжает действовать Указ
Президиума Верховного Совета СССР «О
порядке рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб граждан» от
12 апреля 1968 года (с учётом изменений
и дополнений 1980 и 1988 годов). Этот документ,
принятый в иных политических и экономических
условиях, во многом устарел. Он исходит
из принципов централизации
Именно поэтому в Московской области были приняты свои законодательные акты, регулирующие работу с обращениями граждан. В первую очередь, это Устав Московской области и вступивший в силу 9 декабря 1999 года Закон Московской области «Об обращениях граждан» (принят Московской областной Думой в октябре 1999 года).
Устав содержит нормы прямого действия, предусматривающие обязательные для исполнения всеми государственными и муниципальными служащими Московской области сроки рассмотрения обращений граждан.
Закон Московской области «Об обращении граждан» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Московской области устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области.
Приведём здесь хотя бы основные положения Устава Московской области и Закона Московской области «Об обращениях граждан».
В Московской области обеспечивается право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления Московской области.
Каждый
вправе лично, а также через своего
законного или уполномоченного
представителя обратиться к Губернатору
Московской области, в Московскую областную
Думу, Правительство Московской области,
центральные и территориальные
органы исполнительной государственной
власти Московской области, органы местного
самоуправления Московской области
по вопросам, отнесённым к их ведению,
и получить ответ на своё обращение
в установленный
Обращения граждан могут быть поданы в виде предложений, заявлений, ходатайств, жалоб. Обращения могут быть индивидуальными и коллективными. Они могут быть сделаны как в устной, так и в письменной форме.
Обращения
граждан рассматриваются
Обращения,
не требующие специального изучения
и (или) проверки, рассматриваются
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребёнка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращения вправе принять решение о взятии его на контроль, а также, в процессе исполнения поручения и после его завершения, запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
Неправомерный
отказ в приёме или рассмотрении
обращений граждан, нарушение сроков
и порядка их рассмотрения, принятие
заведомо необоснованного, незаконного
решения, преследование граждан
за критику, предоставление недостоверной
информации либо разглашение сведений
о частной жизни гражданина (без
его согласия), а также другие
нарушения законодательства об обращениях
граждан влекут за собой
ответственность должностных лиц в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской области.
Основные принципы организации работы с обращениями граждан, принятые в отделе писем аппарата Правительства Московской области
Граждане могут обратиться в Правительство Московской области различными способами:
Независимо
от способа поступления все
С момента регистрации обращения начинается отсчёт срока его исполнения.
Контроль
сроков исполнения, а также централизованную
подготовку ответа заявителю осуществляет
исполнитель, указанный в поручении
первым. Соисполнители не позднее
семи дней до истечения срока исполнения
письма обязаны представить
После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в службу делопроизводства, где проверяется правильность оформления ответа. Руководство службы делопроизводства может обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа установленным требованиям и предложить переоформить ответ.
Подготовка
ответа заявителю является последней,
завершающей частью процесса рассмотрения
обращения. Именно по полученному ответу
обратившийся гражданин будет судить,
насколько внимательно подошли
к рассмотрению его обращения, всё
ли было сделано для решения его
проблемы, или же орган государственной
власти, не рассмотрев обращение по
существу, ограничился лишь формальной
отпиской.
Многие обращения, многие поставленные
в них вопросы связаны с тем, что граждане
не всегда знают свои права, не знакомы
с порядком их реализации. Именно результаты
аналитической работы дают возможность
своевременно реагировать и принимать
необходимые меры для решения проблем,
которые больше всего беспокоят граждан.
Анализ поступающей почты – важный элемент работы с обращениями граждан. Только на основе грамотно проведённого анализа можно выявить и устранить причины и условия, которые привели или могут привести к нарушениям прав и охраняемых законом интересов граждан.