Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 10:11, курсовая работа
Целью работы является изучение значения новых товаров для повышения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Определить сущность новых товаров.
2.Проанализировать этапы разработки, создания и освоения рынка новым товаром.
3.Выявить недостатки внедрения нового товара.
4.Провести анализ динамики структуры ассортимента и степени обновляемости продукции на предприятии «Южно-Сахалинский молочный комбинат» (объекте исследования в представленной работе).
Введение....................................................................................................................3
1 Значение новых товаров для повышения конкурентоспособности организации.
1.Сущность и критерии определения новых товаров..........................5
2.Разработка и этапы создания нового товара......................................7
3.Освоение рынка новыми товарами...................................................11
4.Недостатки внедрения нового товара...............................................12
2.Анализ процесса разработки и обновления ассортимента в ОАО
“Южно-Сахалинский молочный комбинат”
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия...................................................................................................15
2.2 Анализ структуры ассортимента и степень обновляемости
продукции......................................................................................................18
3 Направления совершенствования ассортимента и качества продукции.......24
Заключение...............................................................................................................27
Литература……………………………....................................................................
3 Направления совершенствования ассортимента и качества продукции
Значительное внимание нужно уделить стимулированию сбыта. Такие виды продукции как сырные пасты, сливки, творожные десерты и желе реализуются слабо, так как на нашем рынке присутствует большой выбор аналогичной продукции от производителей других регионов и потребители по каким-либо причинам (вкусовые качества, цена и так далее) выбирают их. Комбинату следует либо снизить выпуск данных продуктов, поскольку она остается нереализованной и составляет определенную часть расходов, либо разработать маркетинговую программу по повышению спроса и конкурентоспособности данных продуктов по сравнению с их аналогами.
Анализируя молочную продукцию, выпускаемую комбинатом «Южно-Сахалинский» и привозимую продукцию, можно сделать вывод, что ассортимент продукции не уступает ассортименту предприятий других регионов. Но некоторые виды продукции, например, глазированные сырки не выпускает ни один из наших заводов, а они пользуются высоким спросом на нашем рынке. Поэтому в ближайшем будущем Южно-Сахалинский комбинат планирует приобрести линию по производству глазированных сырков с наполнителями, выпуск которых составит долю в прибыли комбината.
Комбинату также следует активнее участвовать в презентациях и выставках, посвященных пищевой промышленности нашего региона, знакомить потребителей с новыми видами продукции.
По моему мнению, значительная часть проблем не решается и не предотвращается, так как на комбинате отсутствует отдел маркетинга. Который должен осуществлять изучение рынка и прогнозировать его развитие, анализировать и разрабатывать наиболее эффективные методы продаж и рекламы, проводить маркетинговые исследования, определять конкурентоспособность продукции, организовывать рекламу в средствах массовой информации, организовывать и проводить выставки, ярмарки, презентации.
Часть маркетинговой деятельности осуществляется коммерческим отделом, который руководит финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения товара, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Коммерческий отдел принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями товара, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товара (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, за правильным расходованием оборотных средств, прекращением продажи продукции, не имеющей сбыта. Осуществляет контроль за: реализацией товара, материально-техническим обеспечением организации, финансовыми и экономическими показателями деятельности организации, организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товара, обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.
Таким образом, для разработки маркетинговой программы по расширению имеющейся торговой сети и по повышению спроса на производимую продукцию, коммерческому директору необходимо создать отдел маркетинга, повысить конкурентоспособность организации, организовать процесс товародвижения на новые рынки, повысить качество продукции, разработать новые способы стимулирования сбыта.
Сегодня конкурентоспособность молочных продуктов зависит от множества причин. На нее влияет ассортимент и динамика внедрения новых продуктов, количество и качество используемого молочного сырья, использование различных финансовых механизмов для увеличения рентабельности производства, использование новейших технологий и техническое оснащение отрасли, возможность привлечения инвестиций, а следовательно инвестиционная привлекательность, которая напрямую зависит от рентабельности производства, квалификации, профессионализма и компетентности кадров предприятия, высокоточный анализ рынка молочных продуктов и умение работать в сфере сбыта, используя современные маркетинговые технологии.
Поставленные
цели и задачи работы достигнуты - я
рассмотрела сущность новых товаров,
поэтапное внедрение и
Ассортиментная политика
Комбинат добьется блестящих показателей при учете и внедрении предложенных мероприятий и сохранении достигнутых результатов.
Литература
1.А.П.Панкрухина «Маркетинг: учебник», Москва, Гриф ,2008
2..Амбарцумов А.А., 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. Москва, Крон-пресс, 2007
3.Воронов А.А. Продвижение товаров и услуг, Москва, ЮНИ,2007
4.Вопросы экономики, 2007, №10, с.55-69.
5. Гончарова Н.П., Маркетинг инновационного процесса. Москва, Гриф,2006
6. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008
7.Д. А. Шевчук, Маркетинг и реклама, Ростов, Феникс,2007
8.Журнал «Практический маркетинг», Григорьев М.Т., №3,2007 г.
9.Журнал «Свой бизнес», Агафонов, Р.Б. № 8,2006 г.
10.Курс экономической теории. под ред. А.В. Сидоровича. – Москва, «Дис», 2007
11.Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
12.Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М: Издательство «Финпресс», 2004.
13.Диксон Питер. Управление маркетингом: Учебник. – М: Бином, 1998.
14.Кондратьев А.Р. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2006.
15.Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник для студентов выс. учеб. заведений. – М.: ЮНИТИ, 2003.
16.Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
17.Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб: Питер,2005.
18.Маркетинг/под редакцией проф. Уткина Э. А. – М.: Ассоциации авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2006.
19.Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. Банки и биржи; ЮНИТИ, 2005.
20.Основы предпр. деятельности: маркетинг: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2006.
21.Панкрухин А.П. Маркетинг – практикум. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
22.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005.
23.Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. пер. с анг./ Автор предисловия и науч. редактор А.А. Горячев. – М.: Экономика, 2005.
24.Экономическая теория (политэкономия): Учебник. под ред. В.И. Видянина, Г.П. Журавлевой. – Москва, ИНФРА-М, 2007
25.Экономическая
теория. под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича.
– Санкт Петербург, «Питер», 2008
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ
Альметьевский филиал
ГОУ ВПО Казанского государственного технического университета
им. А.Н.Туполева
Заочное
обучение
ОТЗЫВ
Студент ______________________________
группа________________________
Дисциплина
______________________________
Руководитель ______________________________
Дата защиты
курсовой работы ______________
Оценка____________________
Подпись преподавателя_________________
______________________________
Информация о работе Новый товар в рыночной стратегии предприятия