Автор: Ксения Кириллова, 28 Сентября 2010 в 22:52, курсовая работа
Вряд ли кого-то сегодня надо убеждать в необходимости постоянной работы над новыми продуктами. Усиливающаяся конкуренция требует от всех участников рынка постоянного напряжения в борьбе за достойное место. Для достижения успеха в бизнесе, необходимо постоянно опережать своих конкурентов хотя бы на один шаг, продвигая свои товары или услуги. Недостаточно идти в ногу с существующими потребностями клиентов: нужно еще и предвосхищать возможные изменения потребительского спроса.
В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести анализ освоения рынка и т.д. В представленной работе я постараюсь описать данные нюансы. Целью работы является изучение значения новых товаров для повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Определить сущность новых товаров.
Проанализировать этапы разработки, создания и освоения рынка новым товаром.
Выявить недостатки внедрения нового товара.
Провести анализ динамики структуры ассортимента и степени обновляемости продукции на предприятии «Южно-Сахалинский молочный комбинат» (объекте исследования в представленной работе).
Введение...................................................................................................................3
1. Значение новых товаров для повышения конкурентоспособности организации.
1.1. Сущность и критерии определения новых товаров...................................4
1.2. Разработка и этапы создания нового товара...............................................7
1.3. Освоение рынка новыми товарами............................................................11
2. Анализ процесса разработки и обновления ассортимента в ОАО “Южно-Сахалинский молочный комбинат”
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………... 15
2.2. Анализ структуры ассортимента и степень обновляемости продукции.. 19
3. Направления совершенствования ассортимента и качества продукции.....24
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы......................................................
По моему мнению, значительная часть проблем не решается и не предотвращается, так как на комбинате отсутствует отдел маркетинга. Который должен осуществлять изучение рынка и прогнозировать его развитие, анализировать и разрабатывать наиболее эффективные методы продаж и рекламы, проводить маркетинговые исследования, определять конкурентоспособность продукции, организовывать рекламу в средствах массовой информации, организовывать и проводить выставки, ярмарки, презентации.
Часть маркетинговой деятельности осуществляется коммерческим отделом, который руководит финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения товара, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Коммерческий отдел принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями товара, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товара (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, за правильным расходованием оборотных средств, прекращением продажи продукции, не имеющей сбыта. Осуществляет контроль за: реализацией товара, материально-техническим обеспечением организации, финансовыми и экономическими показателями деятельности организации, организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товара, обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.
Таким образом, для разработки маркетинговой программы по расширению имеющейся торговой сети и по повышению спроса на производимую продукцию, коммерческому директору необходимо создать отдел маркетинга, повысить конкурентоспособность организации, организовать процесс товародвижения на новые рынки, повысить качество продукции, разработать новые способы стимулирования сбыта.
Поставленные цели и задачи работы достигнуты - я рассмотрела сущность новых товаров, поэтапное внедрение и расширение ассортимента продукции «Южно-Сахалинского молочного комбината», проанализировала предпосылки и причины их появления на рынке молочной продукции, выявила имеющиеся недостатки по ассортименту и качеству, а также предложила пути решения выявленных недостатков - основным из которых является создание отдела маркетинга. Он необходим для предприятия такого масштаба.
Ассортиментная политика позволила вывести комбинат на первое место по разнообразию выпускаемой продукции, так как у предприятия имеются необходимые ресурсы для разработки и внедрения новинок, высококвалифицированные специалисты, производственные цеха технически оснащены на должном уровне, но следует уделять большее внимание качеству выпускаемой продукции, возможностям продемонстрировать свои новинки на различных презентациях и выставках.
Комбинат
добьется блестящих показателей при учете
и внедрении предложенных мероприятий
и сохранении достигнутых результатов.
Список использованной литературы:
1.Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
2.Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - М: Издательство «Финпресс», 1999.
3.Диксон Питер. Управление маркетингом: Учебник. - М: Бином, 1998.
4.Кондратьев А.Р. Маркетинг: Учебник. - СПб.: Питер, 2003.
5.Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник для студентов выс. учеб.заведений. - М.: ЮНИТИ, 1999.
6.Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7.Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб: Питер,2001.
8.Маркетинг/ Под редакцией проф. Уткина Э. А. - М.: Ассоциации авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001.
9.Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996.
10.Основы предпр. деятельности: маркетинг: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2000.
11.Панкрухин А.П. Маркетинг - практикум. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998.
12.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.
13.Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. пер. с анг./ Автор предисловия и науч. редактор А.А. Горячев. - М.: Экономика, 1993.
14.
www.molokosakh.ru