Новинка - двигатель торговли

Автор: Ксения Кириллова, 28 Сентября 2010 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Вряд ли кого-то сегодня надо убеждать в необходимости постоянной работы над новыми продуктами. Усиливающаяся конкуренция требует от всех участников рынка постоянного напряжения в борьбе за достойное место. Для достижения успеха в бизнесе, необходимо постоянно опережать своих конкурентов хотя бы на один шаг, продвигая свои товары или услуги. Недостаточно идти в ногу с существующими потребностями клиентов: нужно еще и предвосхищать возможные изменения потребительского спроса.
В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести анализ освоения рынка и т.д. В представленной работе я постараюсь описать данные нюансы. Целью работы является изучение значения новых товаров для повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Определить сущность новых товаров.
Проанализировать этапы разработки, создания и освоения рынка новым товаром.
Выявить недостатки внедрения нового товара.
Провести анализ динамики структуры ассортимента и степени обновляемости продукции на предприятии «Южно-Сахалинский молочный комбинат» (объекте исследования в представленной работе).

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Значение новых товаров для повышения конкурентоспособности организации.
1.1. Сущность и критерии определения новых товаров...................................4
1.2. Разработка и этапы создания нового товара...............................................7
1.3. Освоение рынка новыми товарами............................................................11
2. Анализ процесса разработки и обновления ассортимента в ОАО “Южно-Сахалинский молочный комбинат”
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………... 15
2.2. Анализ структуры ассортимента и степень обновляемости продукции.. 19
3. Направления совершенствования ассортимента и качества продукции.....24
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы......................................................

Работа содержит 1 файл

Новый товар. Подходы к его разработке..rtf

— 416.63 Кб (Скачать)

      По моему мнению, значительная часть проблем не решается и не предотвращается, так как на комбинате отсутствует отдел маркетинга. Который должен осуществлять изучение рынка и прогнозировать его развитие, анализировать и разрабатывать наиболее эффективные методы продаж и рекламы, проводить маркетинговые исследования, определять конкурентоспособность продукции, организовывать рекламу в средствах массовой информации,  организовывать и проводить выставки, ярмарки, презентации.

      Часть маркетинговой деятельности осуществляется коммерческим отделом, который  руководит финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения товара, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Коммерческий отдел принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями товара, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товара (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, за правильным расходованием оборотных средств, прекращением продажи продукции, не имеющей сбыта. Осуществляет контроль за: реализацией товара, материально-техническим обеспечением организации, финансовыми и экономическими показателями деятельности организации, организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товара, обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.

      Таким образом, для разработки маркетинговой программы по расширению имеющейся торговой сети и по повышению спроса на производимую продукцию, коммерческому директору необходимо создать отдел маркетинга, повысить конкурентоспособность организации, организовать процесс товародвижения на новые рынки, повысить качество продукции, разработать новые способы стимулирования сбыта.

 

       Заключение

      Поставленные цели и задачи работы достигнуты - я рассмотрела сущность новых товаров, поэтапное внедрение и расширение ассортимента продукции «Южно-Сахалинского молочного комбината», проанализировала предпосылки и причины их появления на рынке молочной продукции, выявила имеющиеся недостатки по ассортименту и качеству, а также  предложила пути  решения выявленных недостатков - основным из которых является создание отдела маркетинга. Он необходим для предприятия такого масштаба.

       Ассортиментная политика позволила вывести комбинат на первое место по разнообразию выпускаемой продукции, так как у предприятия имеются необходимые ресурсы для разработки и внедрения новинок, высококвалифицированные специалисты, производственные цеха технически оснащены на должном уровне, но  следует уделять большее внимание качеству выпускаемой продукции, возможностям продемонстрировать свои новинки на различных презентациях и выставках.

      Комбинат добьется блестящих показателей при учете и внедрении предложенных мероприятий и сохранении достигнутых  результатов. 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

      1.Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.

      2.Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - М: Издательство «Финпресс», 1999.

      3.Диксон Питер. Управление маркетингом: Учебник. - М: Бином, 1998.

      4.Кондратьев А.Р. Маркетинг: Учебник. - СПб.: Питер, 2003.

      5.Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник для студентов выс. учеб.заведений. - М.: ЮНИТИ, 1999.

      6.Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

      7.Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб: Питер,2001.

      8.Маркетинг/ Под редакцией проф. Уткина Э. А. - М.: Ассоциации авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001.

      9.Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996.

      10.Основы предпр. деятельности: маркетинг: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2000.

      11.Панкрухин А.П. Маркетинг - практикум. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998.

      12.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.

      13.Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. пер. с анг./ Автор предисловия и науч. редактор А.А. Горячев. - М.: Экономика, 1993.

      14. www.molokosakh.ru 

Информация о работе Новинка - двигатель торговли