Новинка - двигатель торговли

Автор: Ксения Кириллова, 28 Сентября 2010 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Вряд ли кого-то сегодня надо убеждать в необходимости постоянной работы над новыми продуктами. Усиливающаяся конкуренция требует от всех участников рынка постоянного напряжения в борьбе за достойное место. Для достижения успеха в бизнесе, необходимо постоянно опережать своих конкурентов хотя бы на один шаг, продвигая свои товары или услуги. Недостаточно идти в ногу с существующими потребностями клиентов: нужно еще и предвосхищать возможные изменения потребительского спроса.
В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести анализ освоения рынка и т.д. В представленной работе я постараюсь описать данные нюансы. Целью работы является изучение значения новых товаров для повышения конкурентоспособности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Определить сущность новых товаров.
Проанализировать этапы разработки, создания и освоения рынка новым товаром.
Выявить недостатки внедрения нового товара.
Провести анализ динамики структуры ассортимента и степени обновляемости продукции на предприятии «Южно-Сахалинский молочный комбинат» (объекте исследования в представленной работе).

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Значение новых товаров для повышения конкурентоспособности организации.
1.1. Сущность и критерии определения новых товаров...................................4
1.2. Разработка и этапы создания нового товара...............................................7
1.3. Освоение рынка новыми товарами............................................................11
2. Анализ процесса разработки и обновления ассортимента в ОАО “Южно-Сахалинский молочный комбинат”
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………... 15
2.2. Анализ структуры ассортимента и степень обновляемости продукции.. 19
3. Направления совершенствования ассортимента и качества продукции.....24
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы......................................................

Работа содержит 1 файл

Новый товар. Подходы к его разработке..rtf

— 416.63 Кб (Скачать)

          2.2 Анализ структуры ассортимента и степени   обновляемости продукции

      Способность разрабатывать и предлагать новые товары - основное условие выживания организации в конкурентной борьбе. Способность комбината к постоянным инновациям и эффективное управление этими процессами является основой ее деловой активности. Поэтому коллектив молочного комбината «Южно-Сахалинский» постоянно работает над обновлением ассортимента, повышением качества продукции и усовершенствованием дизайна упаковки.   В годы реформ, несмотря на экономический кризис в России, и в частности области, коллектив комбината, в котором немало профессионалов со специальным высшим образованием пищевой отрасли, поэтапно внедрял новые технологии и мощности, приобретал патенты на новые изделия. Расширение ассортимента происходило быстрыми темпами (Приложение). Специалисты комбината  участвуют во всероссийских семинарах, выставках, что способствует появлению новых идей, улучшению методов испытаний, условий производства.

      Технологии для производства новой продукции либо разрабатываются главным технологом, либо приобретаются патенты. Комбинат тесно сотрудничает с Всероссийским НИИ молочной промышленности (г. Москва), Московским НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского, МГУ пищевых производств способствует внедрению новых идей, технологий, расширению ассортимента, уменьшая тем самым количество конкурентов с других регионов с аналогичной продукцией.

      Итак, рассмотрим ассортимент молочной продукции комбината за 4 периода (1995, 1998, 2001, 2004) и проанализируем какими причинами вызвано расширение ассортимента. 
 

      1995      1998

            
      Наименование       Доля в общем выпуске (%)
      Молоко       22
      Творог       17
      Сметана       13
      Кефир       7
      Сыворотка       6
      Мороженое       28
      ряженка       7
      
      Наименование       Доля в общем выпуске(%)
      Молоко       17
      Творог       13
      Сметана       10
      Кефир       6
      Сыворотка       6
      Мороженое       23
      Ряженка       7
      Йогурт       8
      Торты из мороженого       10
      Сливки       8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      В 1997 году после анализа спроса на молочную продукцию  на сахалинском рынке были получены следующие результаты: ряд продуктов, таких как сливки, сливочные и творожные десерты, йогурт, торты из мороженого пользуются спросом у потребителей, но не производятся заводами нашего региона. Производство данных товаров рентабельно и в 1998 году была освоена технология производства йогурта и тортов из мороженого и на сегодняшний день комбинат является единственным производителем данных продуктов в регионе.

      Но такой вид новой продукции как сливки в начале своего освоения на рынке реализовывался плохо, так как даже маленькая упаковка сливок имеет высокую цену, а потребители выбирали сливки, произведенные молочными комбинатами других регионов. Со временем ситуация изменилась, сливки Южно-Сахалинского комбината стали пользоваться спросом, но для этого  завод был вынужден снизить цену на данный продукт, получая минимальную прибыль между издержками на их производство и установленной ценой.

      При разработке новой продукции особое внимание уделяется мнению потребителей. Летом 1998 года комбинат производил опрос - по магазинам нашего города были распространены анкеты. Вопросы касались качества выпускаемой продукции, привлекательности и удобства упаковки, а также каких новинок молочной продукции ждут потребители от региональных комбинатов. Относительно новых видов продукции были получены ответы, определяющие различные предпочтения потребителей - сливочные и творожные десерты, мороженое с разнообразными наполнителями,  сырная продукция, молочные напитки  и прочее.

      На сегодняшний день ассортимент комбината может удовлетворить самые взыскательные вкусы потребителей.

      2001      2004

            
      Наименование       Доля в общем выпуске (%)
      Молоко       13
      Творог       9
      Сметана       8
      Кефир       6
      Сыворотка       4
      Мороженое       18
      Ряженка       6
      Йогурт       6
      Торты из мороженого       9
      Сливки       6
      Сливоч.десерты       7
      Творож.десерты       3
      Плавлен.сыры       5
      наименование       Доля в общем выпуске (%)
      Молоко       12
      Творог       7
      Сметана       6
      Кефир       4
      Сыворотка       3
      Мороженое       17
      Ряженка       5
      Йогурт       5
      Торты из мороженого       7
      Сливки       5
      Сливоч.десерты       5

      Творож.десерты

      3

      Плавлен.сыры

      3,5

      Сырки       3,8
      Сырные пасты       4

      Коктейли

      3,5

      Желе

      4

      Натур.сок

      2,2

 

      Из представленных таблиц можно сделать вывод о том, что ассортимент молочного комбината «Южно-Сахалинский» растет с каждым годом, так как запросы и потребности потребителей увеличиваются, а комбинат имеет цель удовлетворять эти потребности при имеющихся ресурсах и потенциальных возможностях.

      Стоит заметить, что с каждым годом все больше людей заботятся о здоровом питании,  и в 2002 году технологи комбината при содействии Всероссийского научно-исследовательского института молочной промышленности разработали ряд лечебно-профилактических продуктов. Учитывая, что дисбактериозом в той или иной степени страдают до 90% россиян, продукты, обладающие бифидогенными свойствами, способны остановить пандемию этого опасного заболевания. В настоящее время коллектив Молочного комбината уделяет большое внимание выпуску пробиотических продуктов с обогащенной микрофлорой - «Бифидок», «Бифилайф», «Лактимель», обладающих исключительными лечебными свойствами и рекомендованных врачами как средства профилактики и лечения дисбактериоза, поддержания иммунного статуса и защиты от аллергии. С 2002 года в рамках выполнения государственной концепции "Политика здорового питания в России" для ликвидации йодной недостаточности вырабатывает молоко, обогащенное йодированным белком, творог тонизирующий (с ламинарией). При разработке нового ассортимента учтены вкусы и предпочтения многих сегментов: йодированное молоко и напитки для людей, страдающих заболеваниями щитовидной железы, что особенно актуально в нашем регионе; шоколадное молоко для детей; топленое и пастеризованное молоко пользуются спросом у широкого круга потребителей.

      Усовершенствование технологий позволило комбинату значительно увеличить число потребителей. Так, например, заказчиками молока со сроком хранения до 4 месяцев стали компании, поставляющие продукты питания для моряков, геологов, нефтяников, то есть те потребители для которых раннее скоропортящийся продукт был не доступен.

      Коллектив комбината не стоит на месте: в планах дальнейшее усовершенствование технологий и расширение ассортимента, особое внимание предполагается уделить пробиотическим продуктам - обогащённым витаминами, микроэлементами, бифидобактериям, обогащённым лечебными свойствами, повышающими иммунный статус человека.   

      Высокое качество выпускаемой продукции отмечено не только добрыми отзывами покупателей, но и признано официально. В июле 2003 года по итогам конкурса, проводимого аналитико-консалтинговой компанией "Financial Result" (США) по данным, удостоверенным Торгово-промышленной палатой России и Госкомстата, ОАО "Молочный комбинат "Южно-Сахалинский" награжден "Американским золотым сертификатом качества". Из 120 тысяч претендентов на награду только 30 Российских предприятий прошли требовательный отбор и завоевали награды победителей, среди которых  комбинат Южно-Сахалинска.

 

      3  Направления совершенствования                                ассортимента и качества продукции

      На данный момент ассортимент Южно-Сахалинского молочного комбината является самым широким по сравнению с ассортиментом своих конкурентов. Но потребители, как правило, уделяют большее внимание качеству продукции, а в этом основным конкурентом комбината является Соколовский молочный завод, так как многие потребители находят качество некоторых видов продукции  (молоко, сметана, творог) выше. Во-первых, Соколовский комбинат использует только натуральное сырье без консервантов - это и определяет качество продукции, во-вторых местоположение комбината позволяет частным хозяйствам сдавать сырье именно Соколовскому комбинату. Южно-Сахалинский завод приобретает сырье по более высокой цене, но сельхозпроизводителям удобнее сдавать его на месте ведения хозяйства, избегая перевозок. Поэтому комбинату Южно-Сахалинска следует организовать систему по сбору сырья с выездами на фермы. Заводу необходимо повышать объемы использования натурального сырья в производстве и снижать долю использования сухих консервированных компонентов, поскольку от них зависят вкусовые качества продукции и соответственно выбор потребителей.

      Значительное внимание нужно уделить стимулированию сбыта. Такие виды продукции как сырные пасты, сливки, творожные десерты и желе реализуются слабо, так как на нашем рынке присутствует большой выбор аналогичной продукции от производителей других регионов и потребители по каким-либо причинам (вкусовые качества, цена и так далее) выбирают их. Комбинату следует либо снизить выпуск данных продуктов, поскольку она остается нереализованной и составляет определенную часть расходов, либо разработать маркетинговую программу по повышению спроса и конкурентоспособности данных продуктов по сравнению с их аналогами.

      ВЫВОД: ассортимент продукции не уступает ассортименту предприятий других р егионов, но некоторые виды продукции, например, глазированные сырки не выпускает ни один из наших заводов, а они пользуются высоким спросом на нашем рынке. Поэтому в ближайшем будущем Южно-Сахалинский комбинат планирует приобрести линию по производству глазированных сырков с наполнителями, выпуск которых  составит долю в прибыли комбината.

      Комбинату также следует активнее участвовать в презентациях и выставках, посвященных пищевой промышленности нашего региона, знакомить потребителей с новыми видами продукции.

Информация о работе Новинка - двигатель торговли