Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:41, курсовая работа
В данной работе описано что такое некоммерческий маркетинг, цели его и задачи
Введение
Глава 1. Возникновение некоммерческого маркетинга в России
1.1. Природа и условия возникновения некоммерческого маркетинга
1.2. Сущность некоммерческого маркетинга
1.3. Виды некоммерческого маркетинга
1.4. Классификация некоммерческих субъектов
Глава 2. Необходимость некоммерческого маркетинга в России
2.1. Маркетинговая среда некоммерческих субъектов в России
2.2. Концепции и виды некоммерческого маркетинга
2.3. Роль некоммерческого маркетинга в удовлетворении спроса на некоммерческие продукты
Заключение
Список литературы
Этот гипотетический пример демонстрирует логику и последовательность протекания процесса формирования спроса на некоммерческий продукт [11].
Маркетинг, как концепция эффективной деятельности на рынке, реализуется на практике через конкретные процедуры и инструменты. С точки зрения влияния на спрос, типичными являются следующие:
- исследования потребителей (их потребностей, спроса, мотиваций, предпочтений);
- исследования конкурентов и их некоммерческих продуктов;
- исследования и разработка некоммерческих продуктов;
- планирование и разработка ассортимента некоммерческих продуктов;
- разработка ценовой политики и ценообразование.
Заключение
Некоммерческий маркетинг осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах, выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей.
Его можно анализировать, сравнивая с маркетингом, ориентированным на получение прибылей, рассматривая систему классификации и его роль в народном хозяйстве. Важно понимать, что существуют как сходство, так и различия коммерческого и некоммерческого маркетинга. Для некоммерческих организаций особенно важны маркетинговые подходы.
Потребители могут выбирать между предложениями различных организаций. Преимущества, предлагаемые конкурирующими организациями, различаются. Потребительские сегменты могут иметь различные мотивы и критерии для своего выбора. Потребители могут испытывать либо удовлетворение, либо неудовлетворение.
К особенностям некоммерческого маркетинга можно отнести следующее:
1. Некоммерческий маркетинг связан с организациями, территориями и идеями, а также с товарами и услугами.
2. Происходит обмен голосов за лучшую власть или лучшее обслуживание, за снижение роста расходов.
3. Более сложные цели маркетинга, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто финансовых позиций.
4. Преимущества некоммерческого маркетинга часто не связаны с оплатой услуг и товаров потребителями.
5. От некоммерческих организаций могут ожидать или требовать обслуживания экономически невыгодных сегментов рынка.
Некоммерческие организации обычно имеют две категории клиентов. Это потребители и те, кто финансирует деятельность таких организаций, - органы власти или спонсоры.
Некоммерческие организации могут не получать доходов от повседневной деятельности, а опираться на периодические усилия по сбору средств. Кроме того, удачная маркетинговая кампания может приводить даже к денежным потерям, если услуги или товары предоставляются ниже себестоимости. Необходимо, чтобы бюджеты были достаточно большими для обслуживания ожидаемого числа клиентов, чтобы никто не сталкивался с плохим обращением или отказом.
От некоммерческих организаций часто ожидают или даже требуют обслуживания рыночных сегментов, которые коммерческие организации считают невыгодными. Это может создавать преимущества для коммерческих фирм, поскольку они могут концентрировать свои усилия на наиболее прибыльных сегментах рынка.
Список литературы
1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов - М., 2002.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Москва, «Инфра-М», 2000 г.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 1990.
5. Крылова Л.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
6. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юрист, 2000.
7. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 1990
8. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Минниард П.У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000.
9. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс, 2002.
10. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2003.
11. Зимбардо Ф., Майкл Ляйппе. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2001.
4