Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:52, контрольная работа
Сфера некоммерческой деятельности существует в любой стране. В странах действуют институты государственной власти и управления, силовые структуры, религиозные конфессии, общественные организации и т.д. Все они заинтересованы в том, чтобы результаты их деятельности находили позитивный отклик в обществе. Только в этом случае они могут рассчитывать на финансирование из средств государственного бюджета, взносы учредителей, спонсорскую помощь.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Некоммерческий продукт……………………………………………………….…..5
Заключение……………………………………………………………………….....12
Список использованной литературы………………………………………….…..14
В чем же заключается различие данного уровня продукта: коммерческого и некоммерческого? Если мы говорим о коммерческом продукте (к примеру, косметика), то базовой его идеей является желание или надежда потребителя выглядеть привлекательнее, моложе. Если мы обращаемся к некоммерческому продукту, то можно сказать, что, не углубляясь в изучение механизма реализации учебного процесса, приходя в образовательное учреждение, мы получаем удовольствие от того, что начинаем понимать, что и как функционирует в окружающем нас мире.
Фактический товар «окружает» товар по замыслу и является специфическим поведением, которое предлагает продавец (например, физические упражнения необходимо выполнять 5 дней в неделю, 30 минут в день, 10 минут за один раз). Другими словами, это то, что требуется для достижения результата (выгод), заложенных в базовой идее товара. Дополнительными компонентами на данном уровне могут служить любые брендовые названия (например, слоган «Будьте здоровы. Будьте Активны. 30/10/5»), кампания спонсорской организации, поддержка (например, профильным министерством).
Расширенный товар включает в себя любые материальные предметы и услуги, которые предлагает продавец вместе с желаемым поведением. Чаще всего они необходимы для того, чтобы стимулировать (например, сопровождение при прогулке), устранять существующие барьеры (организация программ прогулок, предоставление карт с указанием маршрутов), подкреплять (журнал для определения уровня нагрузки). В таблице 2 представлены примеры трех вышеуказанных уровней для различных некоммерческих продуктов.
Таблица 2
Примеры трех уровней продукта
Базовая идея продукта | Фактический товар | Расширенный товар |
Проект «Здоровый образ жизни» | ||
Долголетие и здоровье | Бросить курить | Тренинги |
Снижение риска сердечного приступа | Измерение кровяного давления регулярно | Специальное оборудование (тонометр) |
Защита от предотвратимых болезней | Укрепление детского иммунитета вовремя | Карта иммунизации размером с бумажник |
Естественный иммунитет для детей и кормящих матерей | Кормление грудью ребенка, по меньшей мере, до 6 месяцев | Домашняя консультация врача-специалиста |
Проект «Защита окружающей среды» | ||
Улучшение качества воды | Выращивание только аборигенных растений | Работа по озеленению |
Защита детей, домашних животных и дикой природы от токсических химикатов | Тщательное изучение инструкций и мер, применения пестицидов | Увеличительное стекло, прикрепленное к контейнеру с пестицидами |
Проект «Социальная вовлеченность» | ||
Помощь членами собственного сообщества | Работа добровольцем хотя бы 5 часов в неделю | Тренинги |
Продукт некоммерческой организации всегда следует воспринимать комплексно — это одна из существенных особенностей некоммерческого продукта. Базовая идея, заложенная в нем, является целью конкретного проекта или программы, которая, в свою очередь, выступает одной из составляющих для выполнения миссии организации. Фактический и расширенный товар могут иметь различные модификации и выступать в качестве конкурентного преимущества организации.
В
связи с вышесказанным, часто
в некоммерческих организациях возникает
ситуация, когда сотрудники считают, что
изменять продукт не следует, так как эти
изменения могут нарушить базовую идею,
с которой он создавался. Тем не менее,
необходимо понимать, что насколько не
может изменяться базовая идея продукта,
настолько выгоды, которые может обеспечить
продукт, могут и должны быть адаптированы
под нужды существующих и потенциальных
бенефициаров (потребителей).
Заключение
В
широком смысле, маркетинговая деятельность
в некоммерческой организации, или
социальный маркетинг — это деятельность,
направленная на удовлетворение потребностей
целевой аудитории организации
посредством предложения ей некоммерческого
продукта по определенной стоимости, в
определенном месте и с определенной
коммуникационной составляющей. В широком
смысле сущность маркетинговой деятельности
любой организации одинакова. В
некоммерческой организации ей присущи
специфические черты. Очевидно, что
маркетинг позволяет любой
Некоммерческий продукт - это результат деятельности некоммерческого субъекта, не связанной с получением прибыли, и предназначенный для некоммерческого обмена.
Примерами некоммерческих продуктов могут служить:
- некоммерческие идеи, концепции, программы;
- имидж кандидатов от политических партий;
- некоммерческие услуги (образовательные, медицинские, культурные);
- товары, не предназначенные для коммерческой реализации (гуманитарная помощь, медикаменты, предметы ухода за больными) и др.
Некоммерческий продукт отличается от традиционного, коммерческого, следующими особенностями. Первый, в отличие от второго, создается и реализуется исключительно с целью удовлетворения общественных потребностей, а не получения прибыли. Под качеством некоммерческого продукта следует понимать степень соответствия его характеристик (полезных свойств) потребностям и предпочтениям потребителей.
Конкурентоспособность некоммерческого продукта определяется при сравнении его качества (в широком смысле) и «цены» с аналогичными характеристиками продуктов конкурентов. Такое сравнение осуществляет сам потребитель. Если качество предлагаемого продукта не ниже, чем у аналогов конкурентов, он считается конкурентоспособным; если оно явно выше - речь идет о конкурентном преимуществе. Поскольку основополагающей категорией классического маркетинга является обмен, возникает необходимость сформулировать понятие некоммерческого обмена.
Потребителями некоммерческого продукта являются общество в целом, отдельные индивиды или группы населения. Так, например, потребителем государственной программы реформирования экономики страны является все общество, потребителями бесплатных инвалидных колясок - инвалиды с пораженными нижними конечностями, потребителями специфической научной идеи - отдельные ученые. Потребителями некоторых некоммерческих продуктов являются и коммерческие предприятия. К таким продуктам относятся, например, законы, регламентирующие их деятельность, налоговые и другие льготы, социальное обеспечение работников и т.д.
Спрос — готовность потребителей к восприятию и потреблению некоммерческого продукта, отражающая степень их заинтересованности в результатах деятельности некоммерческих субъектов.
В
социальном маркетинге продукт представляет
собой желаемое поведение и ассоциируемые
выгоды от реализации данного поведения.
Само понятие «поведение» включает
в себя также материальные предметы,
которые можно ощутить, предложенные
с целью поддержания и
Список использованной литературы
1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. М. 2008.
2. Брусникина Н.В. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций.- М.,2004
3. Ефимова Л.В. Маркетинг
некоммерческих субъектов,- СПб.,2008