Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:58, курсовая работа
В нашей работе нам предстоит описать, почему покупатели предпочитают автомобили. Какие механизмы влияют на покупателя, когда он идет за покупкой, чему они подчинены. Какое влияние оказывают различные (внутренние и внешние) факторы на решение покупателя о совершении покупки и какие существуют модели в зависимости от этих переменных.
В качестве товара для исследования был выбран автомобиль.
В Главе 1 исследуются характеристики автомобиля. Используется модель Котлера.
В Главе 2 проводится анализ потребительской структуры рынка автомобиля. В ней же было проведено сегментирование потребителей.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра маркетинга и управления проектами
«Моделирование и маркетинговый анализ потребностей и поведения потребителей легковых автомобилей»
Семестровая работа по дисциплине
МОДЕЛИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ
Выполнили студенты группы 3463:
Милоситова К
Деомидова Е.
Преподаватель:
Соловьева Д.В.
канд. экон. наук, доц.
Санкт-Петербург
2008
Содержание отчета.
Аннотация
В нашей работе нам предстоит описать, почему покупатели предпочитают автомобили. Какие механизмы влияют на покупателя, когда он идет за покупкой, чему они подчинены. Какое влияние оказывают различные (внутренние и внешние) факторы на решение покупателя о совершении покупки и какие существуют модели в зависимости от этих переменных.
В качестве товара для исследования был выбран автомобиль.
В Главе 1 исследуются характеристики автомобиля. Используется модель Котлера.
В Главе 2 проводится анализ
потребительской структуры
Полученные сегменты подробно анализируются в Главе 3. Для этого используются модель Маслоу, модель Шета, Ньюмана и Гросса, модель «I+R» и др. Выявлены барьеры, препятствующие покупке автомобиля потребителями, их предпокупочное, покупочное и послепокупочное поведение. Также рассмотрено множество характеристик сегментов (таких, как подверженность влиянию; информация, необходимая потребителю для выбора и т.д.).
В Главе 4 спланирована и
реализована процедура
При выполнении работы мы собрали информацию по выбранному нами товару, провели анализ поведение потребителя, рассмотрели два сегмента и провели по ним опрос у потребителей. Сегментом 1 и 2,и потребителями 1-10 занималась Ксения Милоситова. Сегментом 3 и 4,и потребителями 11-20 занималась Екатерина Деомидова. Составление глубинного интервью делали вместе, а при опросе потребителей: корреспондентом была Деомидова Екатерина, интервьюер - Милоситова Ксения.
В итоге, в Заключении были перечислены все основные выводы, полученные в данной семестровой работе.
Моделирование и маркетинговый анализ потребностей и поведения потребителей определенного товара
Автомобиль - (от лат. autós — сам и mobilis — движущийся), средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.
«Большая советская энциклопедия»
Официальные определения
Собственное определение
Автомобиль – это самоходное транспортное средство, предназначенное для быстрого и комфортного передвижения.
По назначению автомобили разделяются на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные автомобили служат для перевозки грузов и пассажиров. Специальные автомобили имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей. Гоночные автомобили предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости.
Транспортные автомобили, в свою очередь, делятся на легковые, грузовые и автобусы. Легковые автомобили имеют вместимость от 2 до 8 человек. Они выпускаются с закрытыми (седан и лимузин), открытыми (фаэтон) и открывающимися (кабриолет) кузовами и др.
Легковой автомобиль – это наиболее распространенный вид транспортных автомобилей, поэтому, в качестве товара, мы выбираем именно легковой автомобиль (далее называемый просто автомобилем).
1. Товар - легковой автомобиль
1.1. Определение:
«Энциклопедия «Кругосвет» |
Автомобиль легковой - самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается от других автотранспортных средств с двигателем, например автобусов, грузовых автомобилей и тракторов. Легковой автомобиль обычно имеет бензиновый двигатель внутреннего сгорания, опирается на четыре колеса с пневматическими шинами, снабжен дверями и отличается разнообразными типами кузова.
1.2. Тип товара: продукт
1.3. Виды товара:
По типу кузова: - с закрытым кузовом - седан
- лимузин
- купе
- хэтчбек
- универсал
- фургон
- с кузовами, верх которых убирается - кабриолет
- родстер
- ландо
- фаэтон.
1.4.
«Товар по замыслу»- в основе товара лежит такая базовая потребность, как потребность в комфортном перемещении индивидуально.
« Товар в реальном исполнении»- Автомобиль состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, электрооборудования, кузова для перевозки пассажиров или грузов и кабины (у грузовых автомобилей.). Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, подвески, осей (мостов) и колёс. Механизмы управления автомобиля включают рулевое управление и тормозную систему. Электрооборудование автомобиля состоит из источников тока (аккумуляторной батареи и установленного на двигателе генератора) и нескольких групп потребителей, оно необходимо для работы системы зажигания и пуска двигателя, а также для приборов наружного и внутреннего освещения, световой и звуковой сигнализации. Система наружного освещения и сигнализации включает: наружное головное освещение, осуществляемое фарами с ближним и дальним светом.
« Товар с подкреплением» - автомобиль, как товар с подкреплением включает в себя: тюнинг, страхование, аэрография, тест-драйв.
1.5.
По числу потребителей данный товар – автомобиль, можно отнести как к товарам массового спроса, так и к товарам индивидуального спроса.
Автомобиль – это товар, потребляемый множеством потребителей, и, в конечном счете, ко всем легковым автомобилям предъявляются схожие требования. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный товар относится к товарам массового спроса.
Но, нередко возникают ситуации, когда автомобиль производят по индивидуальному проекту для конкретного человека. Такой товар не рассчитан на массовое производство и существует в единственном экземпляре. Также, автомобиль может быть отнесен к товарам индивидуального спроса, если потребитель желает, чтобы его автомобиль отличался от всех остальных автомобилей той же модели и, к примеру, заказывает нанесение аэрографии, устанавливает дополнительное оборудование, в общем, совершенствует по своему вкусу (тюнинг и т.п.)
1.6.
Автомобиль относится к товарам предварительного выбора, т.к потребитель приобретает товар после оценки ассортимента, сравнения с аналогами по качеству и цене, учитывает данные о производителе, а также может делать свой выбор на основе реального опыта пользования этим или аналогичными товаром. Но также, при ситуации, когда потребитель хочет приобрести эксклюзивный автомобиль, сделанный на заказ, товар будет относиться к товарам особого спроса.
1.7.
Данный товар может относиться к таким категориям товара, как товар среднедлительного и длительного пользования. Потребители со средним уровнем дохода в основном пользуются товаром в течение достаточно длительного периода. В то время как потребители с высоким уровнем дохода сменяют автомобили в течение 1-4 лет.
1.8.
В качестве потребляющего субъекта автомобилей, могут выступать :
- индивидуальные потребители
- домохозяйства
- предприятия
- государство
Индивидуальные личности и домохозяйства: к ним относятся мужчины и женщины от 18 лет со средним или высоким уровнем достатка, приобретающие данный товар для личного перемещения.
Корпоративные потребители: к ним относятся фирмы и предприятия, приобретающие товар для осуществления деятельности организации.
В дальнейшей работе мы будем рассматривать индивидуальных потребителей, т.к это наиболее распространенная категория потребителей и она наиболее интересна для нас.
3. Потенциальными потребителями являются все люди, не осознавшие потребность, не предъявившие запрос, и соответственно не приобретающие товар. Реальными потребителями являются все люди, осознавшие потребность в автомобиле, предъявившие запрос, потребляя и приобретая данный товар.
4. Характеристики
индивидуальных потребителей-
5.Характеристики
потребителей, которые выступают
в качестве критерий
А) пол: предпочтения у мужчин у женщин разные, женщины предпочитают небольшие автомобили, марка для них не имеет особого значения, для женщин большое значение играет вид автомобиля. Мужчины же в своем выборе более консервативны, для низ очень важны внутренняя оснастка автомобиля, они выбирают автомобили больших или средних размеров.
Б) возраст: с возрастом, вкусы тоже меняются, в более зрелом возрасте, потребители отдают предпочтения классике.
В) уровень дохода: чем выше уровень дохода, тем выше класс автомобиля, приобретаемого потребителем.