Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 08:42, лекция
Стратегическая позиция, лицо стратегии бизнеса, демонстрирует определенное желание компании относительно ее восприятия (в сравнении с конкурентами и рынком в целом) покупателями, работниками и партнерами. От выбранной стратегической позиции зависят стратегические инициативы и коммуникативные программы; она же служит своего рода «маяком» для организационной культуры и ценностей. Этого достаточно, чтобы отнестись к выбору стратегической позиции со всей подобающей серьезностью
Дифференциация по
персоналу. Компания может добиться
значительного конкурентного
Дифференциация по персоналу требует от компании, чтобы персонал, которому приходится работать в контакте с клиентами, был очень тщательно отобран и хорошо подготовлен.
Дифференциация по
имиджу. Потребители по-разному
Важно провести различие
между индивидуальностью и
Имидж должен постоянно
распространяться посредством всех
доступных коммуникативных
Символы. Сильный имидж включает один или более символов, которые связываются в сознании потребителей с компанией или торговой маркой. Компания может выбрать некий объект, такой как яблоко(Apple Computer), кролик (Playboy), который популярную личность: Nike,Colgate, Palmolive, Canon- Мария Шарапова, чипсы «АБ» - Алла Пугачева.
Некоторые компании даже используют ассоциацию с тем или иным цветом, так как это сделано у IBM (голубой цвет), или «Эльдорадо» (желто-голубой), «Пятерочка» (красный).
5. Использование особенностей при позиционировании товаров и услуг
Многие маркетологи считают, что компании следует сосредоточить все свои усилия на поддержке только какой-либо одной отличительной особенности своих товаров и услуг, преимуществам. Компания Smith Kline Beecham продвигает зубную пасту “Aquafresh” как обладающую тремя несомненными достоинствами - антикариесными и отбеливающими свойствами, а так же способностью освежать дыхание. Очевидно, что значительное число потребителей хотели бы пользоваться зубной пастой, наделенной столь очевидными достоинствами, поэтому перед компанией стояла задача убедить их в том, что предлагаемый продукт полностью отвечает ожиданиям покупателей.
Решением стала визуально напоминающая о тройной выгоде трехцветная зубная паста.
По мере того как
число и интенсивность
Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования.
1. Недопозиционирование.
Некоторые компании осознают, что
покупатели имеют смутное
2. Сверхпозиционирование.
Покупатели могут иметь
3. Запутанное (расплывчатое)
позиционирование. У потребителей
может, сложится нечеткий
4. Сомнительное позиционирование.
Иногда потребители с трудом
верят в заявления о высоких
качествах продукции в свете
его реальных характеристик,
Многие российские звезды выпускают товары под своим именем. Большими коммерческими успехами не может похвастать ни один из проектов
ЗВЕЗДА ПРОДУКТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | |
Глюкоза Мороженое «ГЛЮКОЗА» «Рекондор» | |
Владимир Винокур Водка, колбаса, Региональные производители | |
АнжеликаВарум Духи «Анжелика Варум» Концерн«Калина» | |
Валерия Духи De Leri Nnikoff | |
Таблица.” Имя в розницу”
Не все отличительные
особенности той или иной торговой
марки представляют одинаковый интерес
и заслуживают того, чтобы концентрировать
на них внимание и усилия. Не каждое
отличие служит хорошим отличительным
признаком. Но придание торговой марке
практически любой
6. Информирование потребителей о выбранной позиции
После того как позиция выбрана, компании следует предпринять ряд шагов для того, чтобы, во-первых, довести требуемую позицию до сведения целевых потребителей, и, во-вторых, предоставить эту позицию в их распоряжение. Все мероприятия маркетингового комплекса компании должны быть направлены на поддержку ее стратегии позиционирования. Позиционирование компании нуждается в конкретных действиях - это не просто разговоры. Если компания примет решение о том, что будет строить свою позицию на более высоком качестве или услугах, то прежде всего следует эту позицию предоставить. Разработка маркетингового комплекса -- товар, цена, распространение и продвижение -- подразумевает тщательную проработку всех тактических деталей стратегии позиционирования. Так, компания, позиция которой связывается с понятием "высокое качество", осознает, что должна производить высококачественную продукцию, устанавливать высокий уровень цен, осуществлять распределение с привлечением обеспечивающих высокое качество обслуживания дилеров и размещать рекламу в средствах массовой информации с хорошей репутацией, Она должна нанимать дополнительный обслуживающий персонал и тщательно его готовить, искать розничных торговцев, обладающих хорошей репутацией, развивать свою систему сбыта и разрабатывать такую рекламу, которая акцентирует внимание потребителей на ее превосходном обслуживании. В этом единственный путь построения прочной и заслуживающей доверия позиции, основанной на высоком качестве товаров и обслуживания.
Компании часто обнаруживают, что гораздо легче выйти на рынок с хорошей стратегией позиционирования, чем реализовать ее. На завоевание определенной позиции или ее смену обычно требуется довольно много времени. Но легко утерять позицию, становление которой заняло много лет. Раз уже компании удалось завоевать требуемую позицию, ей следует приложить все усилия для того, чтобы удержать эту позицию, постоянно совершенствуя свою деятельность и целенаправленно ее рекламируя. Компания должна внимательно наблюдать за тем, соответствует ли позиция, которую занимает товар, современному положению. В случае необходимости, нужно внести коррективы для того, чтобы отразить изменения, произошедшие в потребительских нуждах и стратегиях конкурентов. Однако компании следует избегать внезапных изменений, способных привести в замешательство ее потребителей. Резкие изменения позиции редко приносят успех -- позиция товара должна изменяться постепенно, в меру ее адаптации к изменяющейся рыночной среде.
Заключение
Предприятие является
открытой системой, успех которой
зависит от того, насколько удачно
оно приспосабливается к
Многие предприятия не добиваются желаемого, тратя много сил на стремление охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же часто бывает достаточно сконцентрировать силы на правильно выбранной позиции предприятия.
Стратегическое
Стратегическое
В словиях усиления
конкуренции на основе классических
теорий управления и современной
теории стратегического менеджмента
и маркетинга является достаточно актуальным,
так как оно поможет российским
предприятиям не только ознакомиться
с целостной теорией
Список использованной литературы
1. Ансофф И.Г. Стратегическое
управление.- М: «Экономика». 1989. -С.68;
Экономическая стратегия фирмы.
2. А.А.Томпсон, А.Дж.
Стрикленд Стратегический
3. Тренев Н.Н. Подходы к формированию стратегии// Консультант директора.- 1999.-№ 15.-С.2-22;
4. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г.
5. Божук. -- СПб.: Питер, 2007. -- 496 с: ил. -- (Серия «Теория менеджмента)
6. Люкшинов А.Н.
учебное пособие по
7. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. -- 3-е изд. -- М.: Гардарики, 2003. -- 528 с.
8. Зайцева О.А.. Радугин
А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И.
основы менеджмента: Учебное