Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 00:37, контрольная работа
Миграция населения представляет собой перемещение людей через границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства или возвращения к нему. Миграции бывает двух видов: внутренние и внешние (эмиграция и иммиграция). Миграция рабочей силы одна из достаточно важных проблем во всем мире, т.к. некоторые страны вследствие этого многое теряют, а некоторые переполнены эмигрантами из других стран мира.Поэтому необходимо постоянно отслеживать все процессы, происходящие при перемещении людей, а эти процессы могут зачастую меняться неконтролируемо. Так, например, при перемещении через границу людей данный фа
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ………………………………………….5
1.1. Понятие, причины и направления миграции рабочей силы……………5
1.2. Структура миграционных потоков в РБ………………………………….8
1.3. Анализ положительных и отрицательных последствий миграции
на экономику РБ…………………………………………………………………14
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИК РБ………………………………………………………………….16
3. РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В РБ………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34
Статья 17. Перевод денежных средств
Трудящиеся-мигранты, занимающиеся оплачиваемой трудовой деятельностью в Республике Беларусь, могут осуществлять перевод заработанных средств и сбережений на территорию государства выезда в соответствии с законодательством Республики Беларусь, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.
Статья 18. Налогообложение трудящихся-мигрантов
Налогообложение трудящихся-мигрантов, занимающихся оплачиваемой трудовой деятельностью в Республике Беларусь, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Исключение двойного налогообложения
заработков трудящихся-мигрантов
Статья 19. Ввоз и вывоз трудящимися-мигрантами личного имущества, инструментов и оборудования
Трудящиеся-мигранты и проживающие вместе с ними члены их семей могут временно ввозить в Республику Беларусь в течение срока действия контракта товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения функциональных обязанностей, а также вывозить указанные товары, инструменты и оборудование в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья 20. Ответственность субъектов хозяйствования
Субъекты хозяйствования обязаны
обеспечивать соответствующие органы
государственного управления Республики
Беларусь и трудящихся-мигрантов, принимаемых
на работу по трудовому договору, объективной
информацией о характере
Статья 21. Предотвращение нелегальной трудовой миграции
Органы государственной
Министерство труда и
Субъекты хозяйствования, допустившие
нарушение установленного порядка
направления граждан Республики
Беларусь для оплачиваемой трудовой
деятельности за границу и привлечения
иностранных граждан для
Статья 22. Меры против вводящей в заблуждение информации
Органы государственной
Публикация информационных (рекламных)
объявлений о трудоустройстве граждан
Республики Беларусь за границей без
согласования с Министерством труда
и социальной защиты Республики Беларусь
запрещается. Субъекты хозяйствования
и средства массовой информации за
нарушение порядка
Статья 23. Международное сотрудничество по проблемам внешней трудовой миграции
Министерство труда и
Статья 24. Применение международных договоров
Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.
Статья 25. Заключительные положения
Закон Республики Беларусь от 30.05.1991 «О занятости населения Республики Беларусь», где зафиксировано, что одним из принципов государственной политики в области занятости населения является «международное сотрудничество в решении проблем занятости, включая профессиональную деятельность граждан Республики Беларусь за рубежом и трудовую деятельность иностранных граждан в Республике Беларусь» (ст. 4). Важной мерой по реализации этого принципа явилось принятие Советом Министров Республики Беларусь постановления, регламентирующего порядок государственного регулирования внешней трудовой миграции. Одновременно было утверждено Временное положение о внешней трудовой миграции.
В настоящее время трудовая деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, законами Республики Беларусь «Об иммиграции», «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь», «О внешней трудовой миграции», «О занятости населения Республики Беларусь». [3]
Для определения кто такие иностранцы существует Закон Республики Беларусь от 01.08.2002 «О гражданстве Республики Беларусь».
Закон Республики Беларусь от 03.06.1993 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» квалифицирует иностранцев на постоянно проживающих в Республике Беларусь и временно проживающих в Республике Беларусь, так как с данным фактором связано правовое положение иностранца на территории нашей страны.
Иностранные граждане и лица
без гражданства считаются пост
При этом такое разрешение выдается только тем иностранным гражданам, которые находятся в близком родстве с гражданами Республики Беларусь, либо заключили брак с гражданином Республики Беларусь, а также в других предусмотренных законодательством Республики Беларусь случаях. На основании выданного разрешения оформляется вид на жительство.
Постоянно проживающие в Республике Беларусь иностранцы имеют право на трудовую, хозяйственную или иную деятельность наравне с гражданами Республики Беларусь и могут занимать любые должности, за исключением должностей, связанных с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь.
Статья 13 Закона Республики Беларусь от 29.12.1998 «Об иммиграции» (далее – Закон об иммиграции) определяет, что право на получение разрешения на постоянное жительство имеют иностранцы, прожившие на территории Республики Беларусь не менее 7 лет, если они являются:
– сотрудниками дипломатических, консульских и иных представительств и учреждений иностранных государств и членами их семей;
– предпринимателями и членами их семей;
– сотрудниками международных организаций и членами их семей;
– работниками средств массовой информации, аккредитованными в Республике Беларусь, и членами их семей.
Право на получение разрешения на постоянное жительство в Республике Беларусь независимо от проживания на ее территории имеют иностранцы:
– являющиеся высококвалифицированными работниками, в которых нуждается Республика Беларусь;
– обладающие исключительными способностями и талантом;
– гарантирующие инвестирование не менее 150 тыс. USD в экономику Республики Беларусь;
– находившиеся не менее 10 лет на службе Республики Беларусь за ее пределами.
Решения о выдаче разрешения
на постоянное жительство в Республике
Беларусь иностранцам указанных
категорий принимаются
Что же касается иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Республике Беларусь по иным основаниям, то они считаются временно проживающими в Республике Беларусь. По истечении определенного им срока пребывания они должны выбыть из Республики Беларусь.
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Республики Беларусь, имеют право заниматься трудовой, хозяйственной или иной деятельностью только при получении специального разрешения, выданного государственными органами, уполномоченными на то Советом Министров Республики Беларусь.
Таким образом, иностранные граждане, постоянно проживающие в Беларуси, могут работать в качестве рабочих и служащих или заниматься иной деятельностью на основании и в порядке, установленных для граждан Беларуси.
Иностранцы же, прибывшие в Беларусь временно, могут заниматься трудовой деятельностью только если они специально для этого приехали в нашу страну. То есть иностранный турист права на работу не имеет.
Въезд иностранцев в Республику Беларусь и выезд из нее осуществляются по действительным паспортам при наличии въездных-выездных виз Республики Беларусь, выдаваемых консульскими учреждениями Республики Беларусь за границей.
Регулируется Инструкцией Государственного комитета пограничных войск от 23.11.1996 № 1/430, Министерства иностранных дел от 04.11.1996 № 11039/100, Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 06.11.1996 № 7/4658 «О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства виз Республики Беларусь»
Также существует ряд постановлений:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2002 № 767 «О порядке привлечения в Республику Беларусь иностранной рабочей силы для выполнения сезонных сельскохозяйственных и ремонтно-строительных работ».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 557 «О выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Беларусь отдельным категориям граждан государств – участников Содружества Независимых Государств и лиц без гражданства, прибывших из этих государств в Республику Беларусь.
Видно, что в Беларуси существует четко поставленное законодательное регулирование миграционных процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Миграция рабочей силы является одной из основных проблем каждого государства. Главной причиной миграции является плохое экономическое положение страны и желание населения уйти от проблем, существующих в данной стране. Также причинами могут выступать как экономические, так и социальные, религиозные и другие факторы. Отток рабочей силы происходит из малоразвитых стран в развитые и развивающиеся, из стран в которых, происходят военные действия.
В любой стране и Беларусь не исключение существуют две проблемы: эмиграция и иммиграция. В настоящее время среди эмигрантов из Беларуси 41,6% - молодежь, 30,2% - мужчины, 46% - предприниматели, 24,7 – деятели культуры, 27,1% - работники образовательной сферы, и 25,7- здравоохранения. Это говорит о том, что с каждым годом наша страна теряет значительную долю своего будущего.
Поэтому, с одной стороны государство должно создавать хорошие условия для привлечения иммигрантов, которые будут способствовать росту инвестиций в стране, увеличению бюджета за счет налогов, которые привезут новые технологии, возможно оборудование, создадут новые рабочие места. С другой стороны регулировать въезд незаконных мигрантов, отслеживать торговлю людьми и эксплуатацию детского и женского труда. И одновременно создавать в стране условия, чтобы снизить эмиграцию из Беларуси. Условия, которые позволят открыть новые горизонты для трудящейся молодежи, творческих людей (художников, скульпторов, дизайнеров, писателей и др.), ученых, исследователей, изобретателей, профессоров. Создавать благоприятные условия для предпринимательского бизнеса как местных бизнесменов так и мигрирующих. Условия для их семей. Отток из Беларуси происходит в основном в Россию, Украину, незначительный процент в Западную Европу и США. А приток – опять же из России, Украины, стран Балтии.
Для стабилизации экономики страны было бы хорошо, чтобы иммиграция превышала эмиграцию.
Для решения этих и многих других задач в Беларуси проводится миграционная политика, издаются законы, которые регулируют все процессы, связанные с миграцией рабочей силы. Существуют дополнительные постановления, в которых оговорены все нюансы по разработке и проведении мероприятий позволяющих снизить негативные последствия миграции. Проводится ряд мероприятий по международному сотрудничеству, информационному и научному обеспечению, обеспечению Государственной программы и подготовка кадров и другие.