Международный опыт и новые технологии в сфере банковского маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:15, реферат

Описание работы

Концепция маркетинговой деятельности - это ориентированная на потребителя целевая философия и стратегия банка. В международной практике она основывается на анализе всего спектра показателей влияющих на финансово-кредитную систему в целом и банка в частности. На базе маркетинговой концепции готовятся предложения по оптимизации деятельности банка и в последующем проводится комплексное планирование внутренней и внешней деятельности банка.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа1.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

     - переход банков к электронной  технике в процессе предоставления  клиентам своих услуг, способствующий  снижению производственных издержек, удовлетворению растущих требований  клиентов, удобству обслуживания  и увеличению разнообразного набора предлагаемых услуг.

     Передовые российские банки, на основе анализа  проводимых маркетинговых исследований, считают внедрение нововведений главным направлением в стратегии  своего развития. Банки стали понимать, что эффективность сферы банковских услуг, её безопасность и привлекательность для клиентов может быть обеспечена только электронной техникой и автоматизацией банковских процессов, это побуждает их осуществлять финансирование проведения научно-исследовательских работ в этой области. При этом они руководствуются стремлением к увеличению доли рынка и желанию преуспеть в конкурентной борьбе.

     Совершенствование экономического механизма в условиях рыночной экономики предъявляет  высокие требования к функционированию системы денежного обращения, организации расчетного и кассового обслуживания. Рост платежного оборота настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств. Основной путь решения этой проблемы состоит в использовании, так называемой "безбумажной" технологии, с учетом передового опыта индустриально развитых стран, путем применения пластиковых карточек и создания специализированных технических устройств для их автоматической обработки. При этом все операции, осуществляются при помощи банкоматов. В сфере денежного обращения пластиковые карточки являются одним из прогрессивных средств организации безналичных расчетов. На российский рынок пластиковые карточки пришли относительно недавно по инициативе коммерческих банков. Сегодня эмиссией банковских карт занимаются многие коммерческие банки, распространяющие карточки, как российских (NCC), так и международных систем расчетов (Visa Inc., Mastercard).

     В целях повышения привлекательности  пластиковых карт банки широко используют рекламу. Кроме того, совместно с  торговыми предприятиями используются системы поощрения покупателей, путем предоставления скидок на товары и услуги до 10% при осуществлении расчетов пластиковыми картами, а также предоставления постоянным покупателям возрастающих скидок.

     Маркетинговые службы передовых российских банков, изучая накопленный опыт западными  банками в области продвижения  банковских продуктов и услуг, внедряют в свою практику также новые каналы доставки/

     Вместе  с тем, их развитие имеет определенные особенности, которые нельзя не учитывать. Система учета и оценки финансовых результатов и некоторые банковские стандарты России пока отличаются от международных, что серьезно затрудняет процесс интеграции.

     Автоматизация банковских процессов и использование  интегрированных каналов доставки продуктов и услуг пока не получили должного развития из-за недостаточности  программного обеспечения, отсутствия единой технологической политики, малого количества поставщиков, создающих системы обслуживания, что не редко заставляет банки разрабатывать их собственными силами, а также из-за дефицита специалистов, способных работать с новыми банковскими технологиями и электронными системами.

     Передовые банки, осуществляя маркетинговую  деятельность на финансовом рынке, стали  уделять внимание информационной и  коммуникационной политике. Изучая требования клиентов, предъявляемых к услугам  банка и самому банку, маркетинговые  службы решают задачи по формированию и стимулированию спроса и сбыта на банковские услуги, созданию имиджа банка и банковских продуктов, а также проведению работы по формированию общественного мнения.

     Изучение  и использование мирового опыта  банковской работы российскими банками, может реально облегчить реформирование отечественного банковского дела, способствовать повышению устойчивости и конкурентоспособности банков и, в какой-то степени, развитию и укреплению экономики страны. В связи с чем, банкам необходимо использовать новые современные маркетинговые направления и подходы, больше внимания уделять маркетингу нововведений. Активнее внедрять в повседневную практику работы банка последние достижения науки и техники, новые электронные технические средства и банковские технологии по продвижению на рынок продуктов и услуг, осуществлять автоматизацию банковских процессов и, на этой основе, использовать систему расчетов в режиме реального времени, одновременно совершенствуя систему коммуникаций, и расширяя ассортимент предлагаемых услуг. Кроме того, более широкое изучение банками международного опыта по использованию новых банковских продуктов и опыта в области маркетинга, направленного на повышение рентабельности банка, также могло бы способствовать повышению устойчивости и конкурентоспособности банков.

Информация о работе Международный опыт и новые технологии в сфере банковского маркетинга