Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 20:26, курсовая работа
Международный маркетинг – определенный образ мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей.
Диаметральных отличий между маркетингом внутреннем и внешнем рынках не существует. И в том, и в другом случаях используются одни и те же принципы и методы маркетинговой деятельности. Однако определённая специфика мирового рынка придает международному маркетингу характерные черты, которые необходимо учитывать российским предпринимателям.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Основные этапы развития международного маркетинга……………………5
2.Методы международного маркетинга и его основные принципы………….8
3.Стратегия предприятия (компании, фирмы) на международном рынке…..10
3.1.Обследование внешних рынков……………………………………………11
3.2.Цены и ценовая политика…………………………………………………..14
3.3.Продвижение продукта на международном рынке………………………16
3.4.Франчайзинг………………………………………………………………….17
3.4.1.Сущность франчайзинга………………………………………………….17
3.4.2.Основные принципы франчайзинга……………………………………..18
3.4.3.Преимущества франчайзинга……………………………………………19
3.4.5.Виды франчайзинга………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………22
Глоссарий………………………………………………………………………..24
Список использованных источников…………………………………………..25
Главное в международном маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему. Это означает слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.
Выход
фирмы на международный рынок
основывается на выборе приоритетных
для фирмы направлений
Успех фирмы на рынке в значительной степени определяется правильным выбором времени выхода на международный рынок, который в первую очередь определяется степенью конкурентоспособности.
Итак, маркетинг является необходимым условием успешной деятельности предприятия на международных рынках. Современная концепция маркетинга предполагает ориентацию всей хозяйственной деятельности предприятия (от проектирования до розничной продажи) непосредственно на конечного потребителя продукции.
Маркетинг становится не отдельной функцией управления предприятием, а концепцией управления фирмой в целом. Важнейшую роль в международном маркетинге играют исследования иностранных рынков. При помощи маркетинговых исследований экспортер оценивает возможности и сопутствующие риски, которые могут возникнуть в связи с выходом на внешние рынки.
Практика применения международного маркетинга показала, что выборочное использование отдельных составляющих, например изучение товара или прогнозирование рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет успешно прорваться на международный рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Экспортный маркетинг | Этот вид маркетинга для получения дополнительной прибыли, путем экспортных поставок. |
2. | Международный маркетинг | Определенный
образ мышления, подход к принятию
коммерческо-хозяйственных |
3. | Многонациональный маркетинг | Осуществление маркетинговых операций в масштабе мирового хозяйства в целом. |
4. | Валовой национальный продукт (ВНП) | Общая стоимость товаров и услуг, созданная в стране за год. |
5. | Глобальный маркетинг | Этот вид маркетинга рассматривает весь мир как единый рынок и построен на единообразии в национальных, культурных поведенческих и других характеристиках рынка. |
6. | Каналы дистрибуции | Это путь, по которому товары двинутся от производителя к потребителю. |
7. | Лицензирование | Самый простой способ использования преимуществ международного разделения труда. |
8. | Франчайзинг | Развитая форма лицензирования. |
1. | Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1990. |
2. | Котлер Ф., Маркетинг Менеджмент Анализ, планирование, внедрение, контроль. – С.-Петербург, «Питер», 1998г.; |
3. | Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под. Ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.; |
4. | Маркетинг: учебное пособие/ а.Г.Поршнев, Г.Л.Азоев – М.: «Финстатинформ», 1999г. |
А | |
Б | |
В |