Международный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Международный маркетинг – определенный образ мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей.
Диаметральных отличий между маркетингом внутреннем и внешнем рынках не существует. И в том, и в другом случаях используются одни и те же принципы и методы маркетинговой деятельности. Однако определённая специфика мирового рынка придает международному маркетингу характерные черты, которые необходимо учитывать российским предпринимателям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1.Основные этапы развития международного маркетинга……………………5
2.Методы международного маркетинга и его основные принципы………….8
3.Стратегия предприятия (компании, фирмы) на международном рынке…..10
3.1.Обследование внешних рынков……………………………………………11
3.2.Цены и ценовая политика…………………………………………………..14
3.3.Продвижение продукта на международном рынке………………………16
3.4.Франчайзинг………………………………………………………………….17
3.4.1.Сущность франчайзинга………………………………………………….17
3.4.2.Основные принципы франчайзинга……………………………………..18
3.4.3.Преимущества франчайзинга……………………………………………19
3.4.5.Виды франчайзинга………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………22
Глоссарий………………………………………………………………………..24
Список использованных источников…………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Приложение А - Шаблон на курсовую работу.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1.
Филиал Камышинский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Маркетинг
Тема Международный маркетинг
Фамилия студента Шабалина
Имя студента Татьяна
Отчество  студента Сергеевна
№ контракта 10900080301019

 

     Содержание

     Введение……………………………………………………………………………3

     1.Основные  этапы развития международного маркетинга……………………5

     2.Методы  международного маркетинга и его основные принципы………….8

     3.Стратегия  предприятия (компании, фирмы) на  международном рынке…..10

     3.1.Обследование внешних рынков……………………………………………11

     3.2.Цены и ценовая политика…………………………………………………..14

     3.3.Продвижение продукта на международном рынке………………………16

     3.4.Франчайзинг………………………………………………………………….17

     3.4.1.Сущность  франчайзинга………………………………………………….17

     3.4.2.Основные принципы франчайзинга……………………………………..18

     3.4.3.Преимущества  франчайзинга……………………………………………19

     3.4.5.Виды  франчайзинга………………………………………………………20

     Заключение………………………………………………………………………22

     Глоссарий………………………………………………………………………..24

     Список  использованных источников…………………………………………..25

     Приложение………………………………………………………………………26

     Введение

     Для современного этапа реформирования политики и экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, интенсификации развития новых форм международного обмена.

     Ликвидация  государственной монополии на внешнеэкономическую  деятельность позволила выйти на зарубежный рынок многочисленным российским предпринимателям, так как успешная коммерческо-хозяйственная деятельность не возможна без участия в международном сотрудничестве.

     Выход на мировой рынок – это необходимое  звено современной экономики. Международный  рынок представляет собой совокупность рынков государств, имеющих специфику, определяющуюся географическими, политическими, климатическими, национальными, культурными и религиозными условиями.

     Расширение  международных связей и интеграции, установление коммерческих и деловых  отношений, уверенный выход на мировой  рынок при одновременной активизации  внутреннего – обязательные условия  занятия Россией достойного места в мировом сообществе. А это недостижимо без овладения стратегией и методами международного маркетинга.

     Международный маркетинг – определенный образ мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей.

     Диаметральных отличий между маркетингом внутреннем и внешнем рынках не существует. И в том, и в другом случаях  используются одни и те же принципы и методы маркетинговой деятельности. Однако определённая специфика мирового рынка придает международному маркетингу характерные черты, которые необходимо учитывать российским предпринимателям.

     Международная маркетинговая деятельность должна обеспечивать:

  • обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;
  • создание товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;
  • надежную, достоверную и своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;
  • координацию и планирование производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка;
  • совершенствование методов, приемов реализации товарной продукции;
  • рациональное товародвижение на международном рынке;
  • международный контроль сферы реализации товаров, услуг.

     Основная  часть

     1.Основные этапы  развития международного маркетинга

     Обобщение и анализ различных библиографических источников дает основание выделить основные этапы развития международного маркетинга: традиционный, экспортный, международный, глобальный.

     Рассмотрим  каждый из этих этапов и охарактеризуем их.

     Традиционный. Продажа товара за границу без дальнейшего его сопровождения. Экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки или продажи, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара.

     Им руководствуются национальные компании, фирмы, масштабы деятельности которых пока не выходят за рамки национальных границ.

     Экспортные поставки в принципе не отрицаются и могут время от времени иметь место, но пока не они определяют благополучие субъекта рынка и возможности его выживания, т. е. проходит апробация на отечественном потребителе.

     Экспортный маркетинг. Для многих субъектов рынка, занимающих прочные позиции на национальном рынке, экспортные поставки могут быть определенным источником для получения дополнительной прибыли. Это фирмы, компании, характеризующиеся высокими темпами роста. Такие субъекты рынка обладают возможностями для выпуска конкурентоспособной продукции. Экспортная активность часто объясняется насыщением внутреннего рынка и неблагоприятными факторами чисто конъюнктурного характера. Экспортер систематически обрабатывает заграничный рынок и приспосабливает свое производство под требования этого рынка. При этом экспортер постоянно исследует этот рынок и пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя.

     Международный маркетинг. Экспортер глубоко исследует рынок и использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга, а также различные формы внешнеэкономических связей: научно-технический обмен, совместные предприятия, контрактные производства, дочерние предприятия и др., а не только экспорт.

     Маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но практически и все функциональные сферы деятельности предприятия: снабжение, научно-исследовательские разработки, производство, финансы. Фактически это рыночно ориентированное управление предприятием в заграничных условиях.

     Высшей формой международного маркетинга является многонациональный маркетинг — осуществление маркетинговых операций в масштабе мирового хозяйства в целом. Последний вид маркетинговых операций свойствен транснациональным корпорациям (ТНК).

     Если в условиях международного маркетинга фирмы ориентируются на один или несколько иностранных рынков, производят товары в своем государстве, далее сбывая их за рубежом, то ТНК действуют в различных странах и использует зарубежные производственные и сбытовые отделения, которые работают на мировой рынок в целом. Следовательно, международный маркетинг—это комплекс мероприятий предприятия по реализации товаров и услуг за пределами своей страны.

     "Внутренний" и "международный" маркетинг неразделимы и в сущностном плане не различаются. Вместе с тем международный маркетинг явление более сложного порядка, как он требует, чтобы производитель приспосабливался к странному потребителю, ,предпринимал дополнительные усилия в изучении зарубежных рынков.

     Международный маркетинг должен учитывать различную экономическую, культурную, правовую среду каждого национального рынка. Наконец, международный маркетинг более сложен, чем традиционный (внутренний), в силу самых различных рисков, связанных с расчетами в иностранной валюте, с ценовым, транспортным риском, риском при неуплате или несоблюдении условий о поставке товара. Не исключены сложности, связанные с таможенными формальностями и другими факторами, действующими в мировой торговли.

     Глобальный  маркетинг. Этот вид маркетинга рассматривает весь мир как единый рынок и построен на единообразии в национальных, культурных, поведенческих и других характеристиках рынка, а не на учете национальных особенностях.

     Применяется только к таким товарным группам, потребление которых прямо не связано и не зависит от национальной культуры обычаев и привычек. К примеру, интенсивность применения современных моющих средств, предметов личной гигиены, лекарственных препаратов, аудиовизуальной аппаратуры и других товаров, использование которых зависит главным образом от благосостояния потребителей, а не от культурных и иных традиций той или иной страны. Примерами глобальных компаний являются “Кока-Кола”, “Сони” и другие.

     Субъект международного рынка в своей коммерческо-хозяйственной деятельности ориентируется на состояние социально-экономической окружающей среды. По существу сложилась среда международного маркетинга, состоящая из отечественной и зарубежной среды.

     Отечественная (внутренняя) среда, которая формирует, корректирует деятельность фирмы, компании в преддверии выхода на` международный рынок, располагает:

  • контролируемыми. факторами (товар, цена, тарифы каналы распределения и товародвижения, стимулирование сбыта); они в определенной степени поддаются управлению со стороны фирмы;
  • неконтролируемыми факторами (экономический климат, политические силы, структура конкуренции, социальное состояние общества), управлению со стороны фирмы не поддающимися, т. е. они должны восприниматься таковыми какие есть в данный момент.

     Зарубежная  (внешняя) среда, которая «сопровождает» деятельность фирмы, компании на международном рынке, располагает:

  • контролируемыми факторами (экспортный товар, международная цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, формирования спроса и стимулирование сбыта, формирование общественного мнения);
  • неконтролируемые факторы (местные политические силы и течения, экономическое состояние страны-импортера, географическая среда и инфраструктура)
 
 
 
 
 

    2.Методы международного маркетинга и его основные принципы

     Международный маркетинг является объективным  процессом, продиктованным современным  состоянием мирового сообщества.

     Основными предпосылками возникновения международного маркетинга являются:

  • независимость государств международного сообщества;
  • международное и национальное законодательства;
  • наличие национальных валютных систем;
  • развитая конкуренция товаропроизводителей;
  • развитая рыночная инфраструктура;
  • рыночное поведение потребителей в разных странах;

     развитие  кооперации производства, оказание услуг.

     Обязательным  требованием в условиях международного маркетинга становится формирование производственных программ и ассортимента продукции  на основе тщательного изучения потребительского спроса.

     В условиях рыночной экономики субъект рынка, в частности промышленного предприятия, по мере насыщения рынка вынужден пользоваться методами маркетинга, иначе потеряет свои позиции на рынке, может стать банкротом.

Информация о работе Международный маркетинг