Международный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 23:55, реферат

Описание работы

Цели данной работы:

обосновать необходимость адаптации товаров компании к запросу различных географических рынков;

выявить роль информационных технологий в становлении, развитии и функционировании международного маркетинга.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Теория международного маркетинга…………………………………………... 6

Понятие международного маркетинга …………………………………….6

Стратегии и последовательность выхода на международный

рынок. Информационная компонента. …………………...………………...7

Формы присутствия на международном рынке…………………….. 7

Стратегии поведения в международном маркетинге ……………...11

Роль информационных технологий в международном

маркетинге ……………………………………………………………...18

Исследование поведения Компании Microsoft на локальных рынках

(на примере рынка РФ) .………………………………………………….….…24

Майкрософт Рус …………………………………………..………………..24

Адаптация комплекса маркетинга Microsoft в России …………………..26

Microsoft в России после экономического кризиса 2008 года. ………… 27

Отношение и меры борьбы Microsoft с пиратством в России …………..28

Заключение …………………………………………………………………………30

Источники информации …………………………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Международный маркетинг реферат (полный вариант).rtf

— 430.29 Кб (Скачать)

     В следующие годы Microsoft Россия продолжила продвижение своих продуктов на Российский рынок, выпуская Windows 95/98, SQL-сервер и MS Office.

     В момент кризиса 1998 г. представительство Microsoft в России обратилось к партнерам, клиентам и прессе с заявлением, в котором подтвердило готовность, несмотря на кризис, выполнить все намеченные планы. Уже в 2000 финансовом году корпорация Microsoft вернулась на прежний рубеж.

     Первый офис в УрФО начал работать в 2001 году в Екатеринбурге16

    Адаптация комплекса маркетинга Microsoft в России

     Если следовать теории 4P (товар, цена, продвижение, место), то специфика международного маркетинга Microsoft на российском рынке затрагивает в основном 2 компонента: цена, продвижение. Сам товар и места распространения одинаковы для всего мира - интерфейсы программ, упаковка программного и аппаратного обеспечения под брендом Microsoft переведены на множество языков, включая и русский, что нельзя рассматривать как политику исключительно в отношении РФ. Каналы распространения стандартны для всего мира: товар реализуется конечному потребителю через сертифицированных партнёров компании или через официальный сайт компании.

     Относительно цены во всем мире, Microsoft снижает её на свои продукты в некоторых регионах - на перспективных рынках. Например, на некоторые версии Windows в Китае цена снижена на 70%17.

     В феврале 2009 года, компания снизила цену для малого и среднего бизнеса на 20-30%. Так же Microsoft старается продавать свои продукты в рассрочку, за несколько долларов в месяц, через Интернет-провайдеров и прочие компании, предоставляющие услуги связи: «А еще мы хотим, чтобы нашими продуктами торговали телекоммуникационные компании, в первую очередь Интернет-провайдеры. Microsoft Office сегодня в начальной версии стоит в магазинах около 2500 рублей. Для многих людей, особенно в регионах, это ощутимые деньги. Теперь мы планируем, чтобы операторы предлагали Microsoft Office своим клиентам в рассрочку, например за два-три доллара в месяц» - говорит Николай Прянишников, президент Майкрософт Рус.18

     В последние несколько лет, у Microsoft появился перспективный конкурент на рынке пользовательского ПО - ОС и офисных пакетов - в лице Свободного Программного обеспечения (СПО). На российском рынке разработкой и поддержкой СПО занимается компания «Альт Линукс». В начале 2010 года, эта компания предложила свои продукты российским образовательным учреждениям по достаточно низкой цене: 3500 рублей лицензия на 20 компьютеров, плюс 150 рублей за каждое дополнительно рабочее место. Даже учитывая льготные цены для школ на продукцию Microsoft (8-14 долларов за рабочее место за ОС Windows), это стало более выгодным предложением.19 Вероятно, в связи с этим, в апреле 2010 года, компания Microsoft бесплатно разослала пакеты своего ПО, а так же учебных материалов во все школы РФ. Полученное ПО могут установить на свои компьютеры так же преподаватели школ. Однако срок лицензий истекает в конце 2010 года - в срок окончания соглашения Microsoft и Федерального агентства по образованию. Будут ли продлены лицензии в случае продлении соглашения между Microsoft и РОСОБРАЗОВАНИЕМ - не сообщается.

    Microsoft в России после экономического кризиса 2008 года.

     В период экономического кризиса, продажи Microsoft существенно сократились. Самое большое снижение -- по направлению предустановленных операционных систем на компьютеры. Продажи ПК рухнули на 40-50 процентов, и их показатели, соответственно, тоже. По корпоративным клиентам у Microsoft  некоторый рост, хотя и небольшой. По среднему и малому бизнесу -- небольшое снижение. Продажи игровых приставок Х-Box 360 тоже немного выросли.20

     В период кризиса, Microsoft дала отсрочку по платежам многим компаниям.

     В ходе последнего визита в Россию генерального директора Microsoft Стива Балмера в апреле 2009 г. было объявлено о запуске трехлетнего инвестиционного плана объемом 10 млрд. рублей (примерно 300 млн. долл. США). Пакет инвестиций предусматривает как немедленный запуск ряда краткосрочных антикризисных программ, так и дальнейшее расширение долгосрочных проектов Microsoft в России.

    Отношение и меры борьбы Microsoft с пиратством в России

     Традиционно, уровень пиратства в России высок. В какой-то степени в этом виновата привычка всё копировать с запада, в какой-т о - просто делиться с ближним, привитая социалистическим воспитанием Естественно, не последнюю роль в этом сыграл экономический фактор: доходы российского потребителя существенно ниже, чем у западного, а цены на ПО - как правило, одни для всех. В связи с этим, даже в 2010 году Россия входит в пятёрку стран с самым высоким уровнем пиратства, по оценке американских аналитиков.21

     Учитывая этот факт, Microsoft активно взаимодействует с правоохранительными органами РФ, а так же проводит мониторинг уровня пиратства.

     Инвестируя в социальные программы, компания надеется привлечь внимание государственных структур к состоянию их информационной обеспеченности с точки зрения права: «Мы считаем, что эти вопросы взаимосвязаны. … А госсектор -- одно из наших стратегических направлений. Мои первые встречи с министрами, с различными руководителями госкорпораций дают мне основание говорить, что перспективы есть. … 67-68 процентов -- это общий уровень пиратства в стране по софту. А по операционным системам, где, естественно, Microsoft является лидером рынка, мы его оцениваем примерно в 40 процентов» - говорит Николай Прянишников.

     Помимо социальных программ (вроде проведения конкурсов и олимпиад по информационным технологиям, а так же снижения цен для определённого вида организаций), Microsoft активно работает с правоохранительными органами: Да, мы сотрудничаем с правоохранительными органами: они проверяют, у каких юридических лиц есть лицензионное программное обеспечение, у кого нет, а мы смотрим, кто заплатил за него, а кто нет. Потому что в бизнесе, как и везде, если не защищаешь свою позицию, со временем тебе просто перестанут платить за услуги» - Николай Прянишников.

     В середине Мая 2010 года, Microsoft в очередной раз обновила «карту пиратства» по регионам России. В процессе проверки, было исследовано 3000 розничных точек продаж в 75 городах по всей России, включая дальний восток.

     В процессе проверки по схеме «таинственный покупатель», учитываются предложения об установке нелицензионных версий ПО прямо в магазине, а так же рекомендации продавцов по самостоятельной установке нелицензионных продуктов.

     Среди городов-милионников, уровень пиратства в точках продаж компьютеров не превышает 35%. Отмечено, что в Екатеринбурге упал уровень пиратства на 31% - вероятно, по сравнению с последней подобной проверкой, и к сожалению не указаны конкретные цифры по уровню пиратства.22

      Заключение

     В рамках данной курсовой работы ставились две цели: обосновать необходимость адаптации товаров к запросам потребителей различных государств, а так же выявить роль информационных технологий в международном маркетинге.

     Были исследованы несколько источников информации, включая книги, электронные версии периодических изданий и интернет в целом. Чтобы изучать международную маркетинговую деятельность, в первую очередь было необходимо дать определение предмету исследования, описать механизм его работы и в конечном итоге привести пример компании, успешно ведущей международную маркетинговую деятельность. В качестве объекта исследования была выбрана огромная транснациональная компания Microsoft, являющаяся самой крупной компанией в мире информационных технологий, по своей стоимости обгоняющая даже таких крупных игроков рынка как Apple, IBM и Cisco.

     В ходе исследования, выяснилось, что при экспансии на международный рынок, любая компания стремится:

  • Понизить издержки за счет объемов производства;
  • Продавать единый стандартизированный товар всем потребителям во всех географических регионах.

     Для достижения данной цели, компании стремятся создать единого глобального потребителя, который имеет одни и те же вкусы, ведёт одинаковый образ жизни и имеет одни и те же ценности во всем мире. Не смотря на это, на данном этапе процесса интернационализации, выходя на международный рынок, компания вынуждена адаптировать комплекс маркетинга к потребностям и возможностям конкретного локального потребителя, что и продемонстрировано на примере компании Microsoft. Эта транснациональная корпорация имеет представительства в нескольких десятках стран мира, однако даже она вынуждена адаптировать свою маркетинговую политику: согласно постановлению Европейской Антимонопольной Комиссии, компания вынуждена поставлять свою новую операционную систему конечному потребителю с возможностью выбора интернет-обозревателя (браузера), что она совершенно не обязана делать на территории США или Китая. В то же время, в России компания идет на радикальные  шаги в ценовой политике: в практической части курсовой описано, какие особенности бизнеса Microsoft существуют при работе с российскими школами.

     В теоретической части курсовой доказывается высокая зависимость маркетинговой деятельности в современном мире от информационной компоненты. В теоретической части курсовой объясняется необходимость и выгоды от использования вычислительной техники, электронных информационных ресурсов и прочих интернет-ресурсов. Основной выгодой является время. Экономится время на обработку информации по математическим моделям, время на переезды из разных стран, городов и даже из разных районов одного города. В результате этой экономии высвобождается огромное количество человеко-часов, которые можно использовать для иной деятельности, а можно не использовать вообще, за ненадобностью. Второй выгодой являются материальные средства: в результате экономии человеко-часов, расходов на переезды сотрудников в командировки экономится огромное количество финансов. Хотя, нужно признать, от этого страдает другой сектор экономики - гражданская авиация и прочие транспортные сети.

     В ходе работы, были описаны основные модели информационной структуры предприятия и объяснена польза от использования информационных ресурсов в маркетинговых исследованиях.

В итоге, цель курсовой работы достигнута. Необходимость частичной адаптации даже такого массового продукта, как операционные системы и офисные приложения, а так же существенная адаптация комплекса маркетинга на таком специфическом рынке как Российская Федерация показана на примере одой из ведущих компаний в сфере информационных технологий. Так же показана высокая значимость информационных технологий в маркетинговой среде в целом.

 

      Источники информации

    Ноздрёва Р.Б. Международный маркетинг. - Москва: Экономисть, 2005.

    Г.А. Васильев Международный маркетинг. - Москва: ЮНИТИ, 1999.

    Котлер Ф. Основы маркетинга / Библиотека "Полка букиниста" [Эдектрон. Ресурс] - Режим доступа: http://polbu.ru/kotler_marketing/ch76_i.html

    Academic dictionaries and encyclopedias [Электрон. Ресурс] - Режим доступа: http://dic.academic.ru/

    Оффициальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://microsoft.com

    Черенков В.И. Международный маркетинг-менеджмент. Курс лекций с пакетом учебно-методической поддержки / О. Климовец, И. Максимцев - Феникс, 2007.

    Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг [Электронный ресурс] / М.Э.Сэйфулаева // Международный маркетинг - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - Режим доступа: http://www.iqlib.ru/book/preview/7D062B65E6284511929ED31F871BBD72  

Информация о работе Международный маркетинг