Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:51, реферат
Международный маркетинг является одним из наиболее важных видов деятельности для любой транснациональной компании. Однако для некоторых он к тому же является основополагающим, критическим и напрямую влияющим на результаты хозяйственной деятельности. Особенно это справедливо для тех компаний, которые занимаются продвижением продукции на рынок, например из индустрии издательского бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………3
1. Описание компании………………………………………………………….4
1.1. История и современное состояние………………………………….....4
1.2. Основные характеристики и показатели………………………………4
2. Activision Blizzard – крупнейшая многонациональная компания в индустрии видеоигр…………………………………...………………………………….6
3. Тип стратегии международного маркетинга………………………….…...8
4. Сегментирование международного рынка………………………………...11
5. Стратегия выхода на внешние рынки……………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...16
Семейное положение. Одинокие люди гораздо чаще играют в игры ввиду того, что у них больше свободного времени и меньше личной жизни.
Уровень дохода. В России средняя заработная плата существенно ниже, чем, например, в Европе, в связи с этим компании соответственно адаптируют свою ценовую политику. Так, стратегия StarCraft 2: Wings of Liberty от компании Activision Blizzard, выпущенная в 2010 г., стоила на российском рынке существенно дешевле, чем в Европейском Союзе20.
3. Предпочтения потребителей к определенному жанру/бренду.
В 2011 г. компания серьезно пересмотрела свои взгляды на целевые сегменты. В ближайшие 2-5 лет Activision Blizzard будет фокусировать свою деятельность на следующих продуктах21:
- тайтлы Blizzard Entertainment (онлайновые игры и стратегии);
- серия Call of Duty (на всех платформах);
- новая игра от разработчика Bungie;
- игры с небольшой группой преданных фанатов, разработка которых требует минимальных вложений (Cabela series, Transformers, Marvel).
Эта информация позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время компания постепенно переходит от стратегии дифференцированного к стратегии концентрированного маркетинга в связи с усилением конкуренции на рынке.
5. Стратегия выхода на внешние рынки
Анализ основных принципов международного маркетинга компании показывает, что её стратегия выхода на внешние рынки отличается внушительным разнообразием. Объявляя диверсификацию одним из ключевых факторов устойчивого развития, компания стремиться диверсифицировать все возможные бизнес процессы, в том числе и освоение новых рынков. Для Activision Blizzard наиболее распространенными способами выхода на внешние рынки являются:
- создание торговых представительств. Торговые представительства компании расположены по всему миру: в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Швеции, Испании, Норвегии, Дании, Нидерландах, Аргентине, Сингапуре, Австралии, Индии, Китае, Южной Корее, Тайване и других странах;
- создание зарубежных торговых филиалов и фирм (например, Centresoft в Великобритании и NBG в Германии);
- создание зарубежных предприятий. Студии-разработчики компании расположены в США, Ирландии, Великобритании, Франции, Канаде, Южной Корее, Китае, Тайване и Сингапуре;
- прямой экспорт. Цифровая дистрибьюция как разновидность прямого экспорта является одним из важнейших каналов сбыта продукции компании;
- контрактное производство. Так, в 2010 г. ряды внешних студий-разработчиков компании пополнились – был заключен десятилетний контракт со студией Bungie22 – разработчиком Halo, самой популярной игровой серии в истории индустрии по версии книги рекордов Гиннеса23;
- международный лицензинг. Компания продает лицензии на дистрибьюцию своих игр по всему миру. Один из самых свежих примеров - передача крупнейшему российскому издателю «Новый Диск» исключительной лицензии на воспроизведение и распространение программы «Call of Duty: Modern Warfare 3» для ЭВМ на территории России и стран бывшего СССР24. Отметим, что данная видеоигра вышла 8 ноября 2011 г., а её продажи всего за первые пять дней составили 775 млн. долл., установив новый абсолютный рекорд в стартовых сборах. «Это больше, чем когда-либо зарабатывали новинки кино, игровой индустрии или книжные бестселлеры»25 - отмечают в СМИ.
Помимо дистрибьюции компания занимается продажей лицензий на производство всевозможной сопутствующей продукции для фанатов видеоигр - коллекционных пивных кружек World of Warcraft, подробных справочников для компьютерных игр, игрушек и коллекционных предметов, настольных и ролевых игр, уникальных предметов одежды, маскарадных костюмов, художественной и научно-популярной литературы, комиксов, игровых аксессуаров26.
Очевидно,
что для расширения своего влияния
на внешних рынках компания использует
практически все возможные способы. И
судя по финансовым показателям – это
у нее отлично получается.
Заключение
В результате проведенного анализа можно с уверенностью утверждать, что международный маркетинг играет ключевую роль в деятельности Activision Blizzard. Применяя комплексную стратегию международного маркетинга, компания стремиться не только сохранить лидерство на уже освоенных рынках и в уже выбранных сегментах, но и укрепить свои позиции в других сферах.
Activision Blizzard стремиться использовать имеющиеся преимущества для более полного удовлетворения конкретных нужд и потребностей своих потребителей в качественных и интересных развлечениях с учетом соблюдения коммерческих и некоммерческих интересов всех сторон.
Более
того, постоянно усовершенствуя, адаптируя
и развивая свою маркетинговую стратегию,
компания создает новые преимущества.
В результате, в настоящее время она демонстрирует
уверенный и стабильный экономический
рост, за несколько десятков лет превратившись
из среднего локального издателя в безусловного
лидера индустрии.
Список использованной литературы
1.
Activision Blizzard 2010 Annual Report. - 78 c. // Сайт компании
Activision Blizzard: URL: http://investor.activision.
2.
Activision Blizzard Form 10-Q (Quarterly Report). Filed 11/09/11 for
the Period Ending 09/30/11. - 67 c. // Сайт компании Activision
Blizzard: URL: http://investor.activision.
3.
Activision и Vivendi Games объявляют о слиянии //
Сайт компании «1С-СофтКлаб» : URL: http://www.softclub.ru/news/
4.
В Китае снова закрыли World of Warcraft // Сайт
ООО «Лента.Ру»: URL: http://lenta.ru/news/2009/11/
5.
Епишин Р. Русский StarCraft 2 дешевле заморского
/ Р. Епишин // Информационно-дискуссионный
портал Newsland: URL: http://www.newsland.ru/news/
6.
Игровая индустрия за неделю // Сайт Российского
онлайн-издания 3DNews Daily Digital Digest: URL: http://www.3dnews.ru/games/
7.
Клищенко К. Activision подписала издательское
соглашение с Bungie (первый проект MMO) / К.
Клищенко // Информационный сайт WWW.TECH-LABS.RU:
URL: http://news.tech-labs.ru/17_
8.
Менендес Э. Activision Blizzard – издатели игр
консолидируются / Э. Менендес // Сайт еженедельника
«Компьютерное Обозрение»: URL: http://ko.com.ua/activision_
9.
Насакин Р. Средний возраст геймера в США
– 37 лет / Р. Насакин // Блог о технике Gadgets.ru:
URL: http://www.gadgets.ru/2011/06/
10.
Объем рынка компьютерных игр – 74 млрд
долларов // Сайт газеты Metro: URL: http://www.metronews.ru/den-
11.
Партнеры // Сайт компании Blizzard Entertainment:
URL: http://eu.blizzard.com/ru-ru/
12.
Подшибякин А. Би-2 / А. Подшибякин // Сайт
о развлечениях «Афиша»: URL: http://www.afisha.ru/article/
13.
Чаплюк А. 50 самых популярных игр по версии
Книги рекордов Гиннесса / А. Чаплюк //
Сайт крупнейшего в России компьютерно-игрового
журнала «Игромания»: URL: http://www.igromania.ru/news/
14.
Шутер постоянных рекордов // Сайт «Газета.Ru»:
URL: http://www.gazeta.ru/culture/
15.
Call of Duty: Modern Warfare 3 // Сайт компании «Новый
Диск»: URL: http://www.nd.ru/catalog/
16.
Barton E. Activision Blizzard C4Q 2010 Results and Future Strategy /
E. Barton // Сайт iSuppli Corporation: URL: http://www.isuppli.com/Media-
17.
Board of Directors // Сайт компании Activision Blizzard:
URL: http://www.activisionblizzard.
18.
Company Background // Сайт компании Activision Blizzard:
URL: http://investor.activision.
19.
Profile: Activision Blizzard Inc (ATVI.O) // Сайт британского
новостного агентства Reuters: URL: http://www.reuters.com/
Информация о работе Международный маркетинг на примере компании Activision Blizzard