Методы выбора поставщика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Основными целями курсовой работы являются:
Выявить основные методы выбора поставщиков.
На практическом примере рассмотреть процесс выбора поставщиков
Провести анализ и отбор поставщиков на конкретном предприятии.
на основе проведенных анализов сделать определенные выводы о правильности выбора поставщика и степени его влияния на деятельность предприятия.
на основе проведенного анализа выработать соответствующие предложения и рекомендации по оптимизации существующего метода выбора поставщика для того что бы минимизировать затраты и максимально увеличить прибыль.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа1..doc

— 259.00 Кб (Скачать)

(Данные взяты  из  финансового отчёта, стр.4 «Отчёт о прибылях и убытках»;бухгалтерский баланс, стр.2-3)

График 2.Показатели финансово-экономической деятельности предприятия на период 2007-2009.

На основании таблицы 2.2.5 можно сделать вывод, что предприятие развивается. Также можно отметить, что предприятие в 2007 году по показателю чистой прибыли, было в убытке (41300) леев, но уже в 2008 году получило прибыль в 111437 леев. В 2009 предприятие по различным причинам вновь оказалось в убытке. Также можно увидеть, как меняется рентабельность предприятия. Проведенные расчет показывают, что в 2008 году предприятие было рентабельным по всем видам рентабельности, это говорит о том, что управление предприятием ООО «Masali-Grup» взяло новый курс на развитие и учло ошибки прошлого года. В 2009 году наблюдается  снижение промышленной рентабельности по сравнению с 2007 годом на 15.51%. Но предприятие не исчезло, а продолжает бороться за место на рынке. Всё это благодарят правильности выбора пути развития предприятия руководством.

На данный момент предприятие находится в фазе развития, о чем свидетельствуют меняющиеся показатели рентабельности. Поэтому хочется отметить, что предприятие постепенно выходит из состояния депрессии и находится на стадии экономического роста и развития. Пока до состояния пика развития предприятия еще далеко, но путь развития выбран правильный и это дает, и будет давать свои результаты. Но для этого руководство предприятия должно сделать еще немало кропотливой работы, чем оно и занимается на данный момент, но это повлечет за собой положительные результаты, что мы и увидели, анализируя 2007 – 2009 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ  методов выбора поставщика.

3.1.Методы выбора поставщика на предприятии ООО «Masali-Grup».

ООО «Masali-Grup» занимается расфасовкой мёда. Следует отметить, что данная продукция, т.е. мёд, является довольно распространенным продуктом, который приносит данному предприятию прибыль. На предприятии хорошо развита методика выбора поставщика,  поскольку от этого во многом зависит ритмичность производства, а прежде всего, — рентабельность и прибыльность фирмы, и завоевание лояльности потребителей его продукции.

Выбор поставщиков  — задача сложная и ответственная, при выборе поставщика используются всевозможные методы, но предприятие ООО «Masali-Grup»,  из множества методов выбора поставщика выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат - метод доминирующих характеристик. Он  заключается в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии): наиболее низкой цены; наилучшего качества; внушающего большее доверие.

Данный метод  хорошо действует, так как дает более  полную информацию по выбранному параметру, не отвлекаясь на другие.

Правильно выбранный поставщик, производство  качественной продукции, направлены на удовлетворительные результаты всего рабочего года, а удовлетворительным результатом может быть только реализованная продукция по удовлетворительным ценам и удовлетворение оптовых и розничных потребителей.

Принятием решений о выборе поставщика на предприятии ООО «Masali-Grup»  занимается непосредственно сам руководитель организации. Из всей совокупности заказов и предложении, он выбирает наиболее оптимальный и с экономической точки зрения выгодный заказ или предложение. Речь идет о следующем:

  • низкая цена
  • высокое качество продукции
  • внушающие большее доверие
  • продукция производится по новейшим технологиям

Опираясь  на ведомость  о закупке сельскохозяйственных продуктов у населения можно  заметить, что руководителя предприятия заинтересовала низкая цена и качественная продукция. Не смотря на большое расстояние была произведена сделка в Кагульском районе с.Джурджулешть.

Выбор поставщика на предприятии производится всегда только по одному методу, но поставщик всегда разный. Но со временем поставщики стали постоянными, так как на поиск новых, понадобятся дополнительные затраты времени и средств.  Предприятие ООО «Masali-Grup» не заключает письменных договоров с поставщиками, а закупка материалов производится на договорной основе. Закупка материалов в организации проводится по мере необходимости. У такого метода закупок есть свои особенности:

  • количество не устанавливается, а определятся из текущих собственных потребностей;
  • поставщик перед выполнением каждого заказа  связывается  с покупателем;
  • оплачивается только заказанное количество товара.

Преимущества закупки по мере необходимости:

  1. отсутствие твердых обязательств по покупке товара;
  2. ускорение оборота капитала;
  3. минимальные работы по оформлению документов;
  4. возможность выбора альтернативных поставщиков.

Недостатки  данного метода закупок следующие:

- невозможность  планирования на будущее;

- постоянный  поиск потенциальных поставщиков.

При каждой закупке  товаров на договорной основе предприятие  подвергается определенной риску. Если вдруг у поставщика возникли проблемы с продукцией, то это  может привести к срыву производственной программы производителя или привести к ее изменению.

Схематически, факторы, влияющие на  метод выбора поставщика, используемый руководством ООО «Masali-Grup», выглядят следующим образом:

 

 

 

Рис.3.1.1.Факторы, влияющие на метод выбора поставщика.

Используемый  метод выбора поставщика является не в достаточной степени эффективным  и поэтому требует усовершенствования. Усовершенствование данного метода благоприятно повлияет на результаты производства и повысит экономическую прибыль и загрузку производственного цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Пути  совершенствования методов выбора  поставщика.

Предприятия в РМ находятся в сильной конкуренции между собой, и каждое пытается вырваться, потратив  при этом минимальное количество денежных средств. Чтобы получить наилучший результат от своей деятельности, компании необходимо подобрать поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить ее потребности.

Процесс выбора поставщика включает в себя поиск и отбор организацией потенциальных поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий; оценивание поставщика проводится с точки зрения обеспечения поставок продукции требуемого качества, в требуемые сроки и по приемлемой цене.

Метод, используемый на предприятии, при выборе альтернативных поставщиков не является вполне приемлемым. Так как данный он не учитывает  следующее:

  • не дает полной информации о поставщике;
  • не дает возможности сравнивать поставщиков продукции между собой;
  • не учитывает маркетинговые затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке данного товара;
  • так же не учитываются затраты, связанные с анализом качественных показателей товара у разных поставщиков.

 

Исходя из проведенного автором анализа метода выбора поставщика на предприятии, можно предложить произвести дополнения к выбранному методу выбора поставщика,  к которым относятся:

  1. полная информация (удаленность поставщика от потребителя; сроки выполнения текущих и экстренных заказов; наличие у поставщика резервных мощностей; организация управления качеством продукции у поставщика;  финансовое положение поставщика);
  2. сбор информации для выбора поставщика по вышеупомянутым критериям должен производиться из разных источников в не зависимости от объема и глубины предоставляемой ими информации. Ими могут быть, например:

- собственное  исследование;

- местные источники;

- конкуренты  потенциального поставщика.

  1. сервисное обслуживания - обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени в независимости от, могущих возникнуть обстоятельств. Это фактор не даст предприятию приостановить свою деятельность;
  2. поиск и получением информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков. Это поможет скоординировать свои затраты по себестоимости производства продукции и тем самым увеличить финансовый капитал организации.
  3. условия платежа должны быть оговорены заранее (например, платежи могут осуществляться по факту доставки, по факту закупки, либо авансом, либо в рассрочку и т.д.). Самый оптимальный вариант-это по факту закупки, так как он предотвращает покупателя продукции  от мошенничества  поставщика.
  4. альтернативное складирование и хранение продукции - даже небольшая оптимизация этих затрат принесет организации существенную прибыль.

          

На предприятии  ООО «Masali-Grup» метод  выбора поставщика имеет свои недостатки. Предприятие должно добиваться того, чтобы его отношения с поставщиками было как можно стабильнее. Следует отметить так же, что совершенствование методов выбора поставщика является довольно затруднительной задачей, так как она требует немалых вложений денежных средств. Но до полного совершенства еще долго, но это только вопрос времени.

Выводы  и предложения.

В данной курсовой работе был проведен анализ методов  выбора поставщиков на предприятии  ООО «Masali-Grup». Исходя из проведенного анализа, были сделаны соответствующие  выводы:

  1. выбранный метод выбора поставщика на предприятии действует в определенной степени  не эффективно, так как не дает полной информации о поставщике и есть определенная вероятность риска. Организации остается искать пути совершенствования выбранного метода, что бы оптимизировать свою деятельность.
  2. доставка продукции от поставщика на склад организации проводится непосредственно самим руководителем предприятия. Но расчеты времени и денежных средств показали, что если бы поставщики сами доставляли продукцию на склад покупателя, то оно смогло бы получить незначительную, но все же дополнительную прибыль.
  3. существующая на предприятии система закупок подходит только для краткосрочного периода. Но если рассматривать долгосрочную перспективу, то становится очевидной необходимость отказа от данной системы.
  4. предприятие осуществляет самостоятельную доставку продукции от места производства до места потребления, не передавая эту функцию оптовыми и розничным покупателям. За счет этого предприятие получает дополнительную прибыль.

На основе использованной информации автор делает соответствующие  предложения по оптимизации метода выбора поставщика на предприятии:

  • Предприятию необходимо полностью отказаться от этого метода и подобрать более эффективный. Новый метод выбора поставщика усилит отношения между покупателем и продавцом, соответственно поменяет и производственную  программу, загрузку производственного, которая повлечет за собой увеличение прибыли.
  • Разработка отдела (подразделения) который занимался бы закупочной деятельностью предприятия. Основной целю закупочной логистики, является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. В задачи отдела закупок  так же входит отбор потенциальных поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
  2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992.
  3. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
  4. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991.
  5. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга, Москва, 2003. 367 с.

7.www.rambler.ru

8.www.google.ru

9.www.5ballov.ru

10.www.referat.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Методы выбора поставщика на предприятии